Статья Филармонический концерт "Под сводами храма". Автор: Ковязина Алла Геннадьевна

Автор: Ковязина Алла Геннадьевна
Сценарий ежегодного филармонического концерта "Под сводами храма", который проводится силами двух музыкальных школ города в лютеранском храме, где дети играют на органе в основном старинную музыку.


Автор: Ковязина Алла Геннадьевна

Филармонический концерт

«Под сводами храма» 17 марта 2018г.

 

Звучит «Аллилуйя» муз. Леонардо Коэна исп. ансамбль «Конфетти» рук. Е.А. Кучеренко.

Ведущая: Добрый день, уважаемые слушатели,

прихожане и гости этого храма!

Наш традиционный концерт мы начали с популярной «Аллилуйи» Леонардо Коэна.


Послушай, как звенит струна,

Так царь Давид хвалил Творца.

«Аллилуйя» - это значит «хвалите». Восхвалением Бога начинается и завершается ежедневная молитва каждого верующего человека. Восклицая это слово, мы свидетельствуем о нашей уверенности в том, что Бог всегда пребывает с нами. Он нас ведёт своими путями, и мы благодарны ему за все

 

Мы слушаем музыку в храме, в тиши,
Словно не было в нем, кроме нас, ни души.
Мы слушаем музыку в храме в тот час,
Словно нет в мире счастливее нас!

 

В храме слушали музыку мы,— я и ты,
Птицы счастья кружились, легки и чисты.
Молитву пел голос почти неземной,
За окном уж повеяло светлой весной.


В храме слушаем музыку МЫ— ты и я,— 
Постигая душой КРАСОТУ БЫТИЯ,

В храме музыка. Музыка в нас, и мы в ней...
Это наш неповторимый, наш лучший из дней!

 

Давайте вместе сотворим наш концерт с поэтичным названием «Под сводами храма», а для этого проверим, выключены ли наши телефоны? Не будут ли они нас отвлекать, мешая общению с музыкой, стариной…

Ощутить старину нам поможет удивительный инструментОРГАН. Его звучанием заполнится весь храм. Яна Каганович исполнит старинную сарабанду, которой не меньше четырёхсот лет. Ноты сарабанды были найдены спустя четыре века при реставрации церкви в Америке. Они принадлежали перу итальянского композиторамонаха Доменико Циполи, который

в числе пятидесяти монахов - миссионеров поехал в Америку и там обращал в католическую веру непреклонных индейцев.

 

«Сарабанда» муз. Д.Циполи исп. Яна Каганович

препод. Школы искусств В.Я. Игнатьева

 

Вот уже второй год в этом храме будет выступать юная скрипачка. Она, конечно же, волнуется, но если мы с вами окажем ей поддержку, то послушаем чудесную пьесу Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки» из «Детского альбома», но сегодня её концертмейстером будет третьеклассник Адриан Приходько.

 

«Игра в лошадки» муз. П.И. Чайковского исп. Даша Шитикова

и Адриан Приходько препод. Н.А.Кочнева и Н.А. Елькина

 

 Вы, наверное, обратили внимание, что в последние годы наши дети увлеклись гитарой и многие упорно и по-настоящему занимаются, посвящая любимому увлечению своё свободное время.

Гитаре, как музыкальному инструменту, более 18 веков. На таком старинном инструменте прозвучит старинная песня КАНЦОНА.

Слепой музыкант Франческо из Милана в 15 веке сочинил эту мелодию и вот уже более 500 лет она любима музыкантами и исполняется на концертах.

 

«Канцона» муз. Ф. да Милано исп. Дмитрий Макаров

препод. ЦЭВ и ОД Л.А. Сазонова

 

Иоганн Себастьян Бах…самый знаменитый композитор вот уже почти 200 лет. Его музыка завораживает, покоряет…

И даже простые на первый взгляд инвенции – полноценные художественные произведения. Двухголосные инвенции Бах написал для своего сына Вильгельма Фридемана, а разве можно заставить детей играть бессмысленную музыку?

Слово «инвенция» мы привыкли переводить как «выдумка», «изобретение». Но во времена Баха этот термин, прежде всего, относился к поэзии и риторике и означал «начало», «нахождение исходной идеи». Это значение логично переносится и на музыкальную педагогику: инвенция – начальная ступень обучения.  

Само наименование – инвенция – надо понимать, как загадка, которую Бах давал разгадать своим ученикам.


Инвенция фа мажор 2-х голосная муз. И.С.Баха исп. Георгий Бондаренко препод. Школы искусств Н.А. Ширяева


Есть ария одна в народе,
Она на скрипочке звучит

Шарманки все её выводят,
В Венеции она звенит…

 

Венецианских карнавалов
Напев излюбленнейший, он
Как лёгким ветерком с каналов
Теперь в концерт перенесён.

«Венецианский карнавал» муз. Вейса исп. Мария Фещенко препод ЦЭВ и ОД М.Б. Верховцева и Н.А. Кочнева

 

Сколько загадочных любовных историй скрывает венецианский карнавал! ...Возможно эта итальянская песня об одной из них.

 

 

Мой дорогой возлюбленный,
Поверь мне, наконец,
Без тебя тоскует мое сердце…

Это самая знаменитая и часто исполняемая ариэтта Томмазо Джордани – итальянского композитора и певца, жившего в 18 веке. Джордани был представителем галантного галантного салонного стиля.

Ариэтту исполнит Даша Щипалкина наша выпускница, а сейчас

студентка Академии культуры им. Герцена в Санкт-Петербурге.

 

Ариэтта «Мой дорогой возлюбленный» муз. Т. Джордани исп.

Даша Щипалкина и О.В. Зюзько

 

Для Баха и его современников «творчество было богослужением, искусство – религией, где благозвучная гармония служит славе Божьей и достойному утешению чувства».


Звучит ласкающая вечность,

В ней и простор, и бесконечность -         
Звучат волнующие трели,
Весенней радуясь капели -

Услышан благородный звук,
Как будто бы из первых рук,
Как будто бы на самом деле
Мы слушать вечность захотели..

 

Инвенция ми мажор 3-х голосная муз И.С. Баха исп.

Ксения Калинина препод. Школы искусств Н.А. Кареткина

 

И снова нежный голос гитары. Катя Шеметова исполнит

 

«Грустный напев» муз. А. Иванова-Крамского исп.

Катя Шеметова препод. ЦЭВ и ОД Л.А. Сазонова

 

Прекрасная молитва «Ave Maria», её называют ангельским приветствием и мы словно очутились под покровительством святой девы. Для верующих Богородица является главной заступницей перед своим Сыном и Господом. Считается, что для Богоматери нет ничего невозможного, и люди просят у нее спасения для своей души.

Деву Марию называют покровительницей каждого человека, поскольку она как любящая мать переживает за своих детей

 

«Ave Maria» муз. К. Сен-Санса исп. Эрика Арсенич препод.

О.В.Зюзько ЦЭВ и ОД

Звуки милой, нежной простоты

Скрипка тихо издавала,

Шли они из глубины души,

Генделя фугетта зазвучала.

Звук поплыл животворящий, дивный

Он ободрял, он возвышал.

Тянул туда, где светоливни,

Где то, что каждый здесь искал.

 

Г.Ф. Гендель «Фугетта» исп. трио Даша Барышева, Татьяна Нагирняк и Никита Климов рук. Н.А. Кочнева

концертм. Т.М.Бородкина

Природа клавирных сочинений И.С. Баха такова, что без активного участия интеллекта выразительное их исполнение не возможно. Здесь хочется напомнить слова Альфреда Корто: «Для пробуждения к жизни застывших нот текста нужно вдыхать в эти ноты свою собственную жизнь».

Инвенция ми минор 3-х голосная муз. И.С. Баха исп.

Ира Бондаренко препод. Школы искусств Н.А. Ширяева

 

Висенте Гомес (1911-2001) испанский и американский гитарист и композитор, прожил длинную жизнь – 90 лет. В 6 лет начал играть на гитаре ритмы фламенко. В 12 лет он поступил в Мадридскую реальную консерваторию, где получил классическое гитарное образование.

В 1936 году Висенте Гомес был приглашен с концертами в Советский Союз.

Одним из самых популярных произведений Висенте Гомеса является его знаменитый Романс – Romance de Amor, который очень часто называют просто Романсом Гомеса . Авторство Висенте Гомеса на это произведение не является полным и неоспоримым: по сути, им создана очень удачная версия известного анонимного романса

 

«Романс» муз. В. Гомеса исп. Евгений Такташев и Егор

Акбулатов препод. ЦЭВ и ОД Л. А. Сазонова

 

Сегодня, благодаря нашей выпускнице Даше Щипалкиной, мы услышим замечательную арию из оперы «Ринальдо» Георга Фридриха Генделя «Лаша кью пьянго»

«Лаша кью пьянго» муз. Г.Ф. Генделя исп. Даша Щипалкина

и О.В.Зюзько препод. ЦЭВ и ОД

 

И снова наши выпускники, который не хотят расставаться с музыкой – трио «Драйв». В этом году они исполнят знаменитую «Ave Maria» Вавилова – Каччини. Это ещё одна молитва деве Марии, которую написал русский композитор, гитарист, лютнист Владимир Вавилова. При первом издании композиция была приписана неизвестному композитору, а затем стали указывать имя итальянского композитора Джулио Каччини[1].

Здравствуй, Мария, моя Ясноглазая,

Здравствуй во веки, во веки будь разная,

Будь ты для каждого – тайной и истиной,

Морем безбрежным и тихою пристанью.

 

«Ave Maria» муз. Варламова – Каччини исп. ансамбль «Драйв»

Семён Краснов, Максим Ташкенов, Даниил Наволоцкий

препод. Т.А. Передера

 

Под сводами храма слышны голоса

Молитва звучит, летит в небеса:

 

Крепости дай не утомляться, 
Даже в печали, дай сил улыбаться.

 

Тропинку открой для Веры моей!!!
Уменья прощать и врагов, и друзей!


Молиться, прошу, научи меня, Боже! 
Урок дай Терпенья и Мужества тоже, 

В День новый под Дланью своей проводи! 
И Радость всем рядом с собою нести!

Надеждою  Путь мой пусть будет освечен
И чистым  пусть льется Родник  Любви!
С надеждой о ней зажигаю я свечи - 
Спаси нас, Господь! И...Сохрани!

«Молитва» муз. А. Варламова исп. Эрика Арсенич и О.В. Зюзько препод. ЦЭВ и ОД

 

«Для концертной музыки: Гендель, Гендель и Гендель». В этих словах М.И. Глинки заключена высокая оценка ярких качеств этого композитора. Сам Гендель однажды произнёс: «Я хотел бы сделать своих слушателей ЛУЧШИМИ ЛЮДЬМИ».

Это сокровенное признание композитора ещё больше располагает нас к его музыке и вызывает желание её слушать.

Пассакалья из сюиты соль минор никого не оставляет равнодушным. Сейчас прозвучит новый вариант этого произведения. Преподаватель скрипки Н.А.Кочнева вставила свои вариации в произведение Г.Ф.Генделя, послушайте, как получилось…

 

«Пассакалья» муз Г.Ф. Генделя исп. ансамбль скрипачей

рук. Н.А. Кочнева концертм. Т.М. Бородкина

 

Дарите музыку друг другу,

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду

Она звучит в сердцах у нас.

 

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

филармонического концерта

«Под сводами храма»

м

арта 2018 года

1. «Аллилуйя» муз. Л. Коэна исп. ансамбль «Кофетти» рук.

Е.А.Кучеренко ЦЭВ и ОД

2. «Сарабанда» муз. Д. Циполи исп. Яна Каганович

препод. В.Я. Игнатьева Школа Искусств

«Игра в лошадки» муз. П.И. Чайковского исп. Даша

Шитикова

Адриан Приходько препод. Н.А. Кочнева и Н.А. Елькина

«Канцона» муз. Ф. да

Милано

исп. Дмитрий Макаров

препод. ЦЭВ и ОД Л.А. Сазонова

Инвенция фа мажор муз. И.С. Баха исп. Георгий Бондаренко

препод. Н.А. Ширяева Школа Искусств

«Венецианский карнавал» муз. А.

Вейса

исп. Мария

Фещенко

и Н.А. Кочнева препод. ЦЭВ и ОД

Ариэтта

«Мой дорогой возлюбленный» муз. Т.

Джордани

исп.

Даша Щипалкина и О.В. Зюзько ЦЭВ и ОД

Инвенция ми мажор муз. И.С. Баха исп. Ксения Калинина

препод. Школы Искусств В.Я. Игнатьева

«Грустный напев» муз. А. Иванова-Крамского исп.

Катя Шеметова препод. ЦЭВ и ОД Л.А. Сазонова

«

Ave

Maria

» муз. К. Сен-Санса исп.

Эрика

Арсенич

препод. ЦЭВ и ОД О.В. Зюзько

Г.Ф. Гендель «

Фугетта

» исп. трио Даша

Барышева

, Татьяна

Нагирняк

и Никита Климов рук. Н.А. Кочнева

концертм. Т.М.Бородкина ЦЭВ и ОД

Инвенция ми минор 3-х

голосная

муз. И.С. Баха исп.

Ира Бондаренко препод. Школы искусств Н.А. Ширяева

13.«Романс» муз. В. Гомеса исп. Евгений Такташев и Егор

Акбулатов препод. ЦЭВ и ОД Л. А. Сазонова

14.«Лаша кью пьянго» муз. Г.Ф. Генделя исп. Даша

Щипалкина и О.В.Зюзько препод. ЦЭВ и ОД

«

Ave

Maria

» муз. Варламова –

Каччини

исп. ансамбль «

Драйв» Семён

Краснов, Максим

Ташкенов

, Даниил

Наволоцкий препод. Т.А. Передера

16.«Молитва» муз. А. Варламова исп. Эрика Арсенич

препод. ЦЭВ и ОД О.В. Зюзько

«

Пассакалья

» муз Г.Ф. Генделя исп. ансамбль скрипачей

рук. Н.А. Кочнева концертм. Т.М. Бородкина ЦЭВ и ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крепости дай не утомляться, 
Даже в печали, дай сил улыбаться.

 

 

Тропинку открой для Веры моей!!!
Уменья прощать и врагов, и друзей!

 

 

Молиться, прошу, научи меня,

Боже! 
Урок дай Терпенья и Мужества

тоже. 

 

В День новый под Дланью своей

проводи! 
И Радость всем рядом с собою

нести!

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x