Финансоая грамотность. Игры. | Пусева Юлия Сергеевна. Работа №240303
Автор: Пусева Юлия Сергеевна
Сборник из пяти игр по финансовой грамотности дошкольников
Игра «Размен»
Задачи: научить ребёнка различать монеты, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Ход игры: много мелочи высыпьте на стол и расскажите ребёнку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину. То же самое проделайте с купюрами. Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Покажите ребёнку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т.д. — комбинации могут быть разными). А теперь предложите ребёнку «разменять» ваши деньги. Пусть разменяет вам монетами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей.
Игра «Магазин»
Задачи: научить совершать покупки, рассчитывать сумму для покупок, опираясь на ценники товара. Знакомить с понятием «сдача».
Ход игры: Разложите на столе «товары»: игрушки, продукты и т. д. К каждому товару прикрепите ценник. Договоритесь, кто будет «продавцом», а кто — «покупателем».
Если «покупатель» — ребёнок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше — пусть дождётся сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребёнка-продавца проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу.
Игра «Квест в супермаркете»
Задачи: учить совершать покупки, собирать все товары из списка и рассчитывать свои покупки с запланированной суммой. Дать понятие о том, что перед походом в магазин можно составлять список покупок, что все покупки делятся на желаемые и необходимые.
Ход игры: предложите ребёнку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары, и хватило ли на них денег. Вместе с ребёнком составьте список покупок и приготовьте сумму, которую планируете потратить в магазине. Обратите внимание ребёнка на то, что товары из одной категории (например, молоко) могут стоить по-разному. Цена зависит от имени производителя и от объёма товара. К концу похода по магазину предложите ребёнку купить дорогой товар не из списка — например, коробку со сладостями. Если ребёнок согласится, спросите: а хватит ли у него денег? Денег на всё, разумеется, не хватит. Тогда предложите ему варианты: либо вы отказываетесь от покупки товаров из списка и покупаете коробку сладостей, либо откладываете сладости на потом и идёте на кассу только с теми покупками, которые запланировали заранее. Пусть выбирает ребёнок. Ребёнку предстоит заплатить за покупки и проверить сдачу, которую даст ему кассир. Предложите ребёнку оставить сдачу себе. Он может потратить её на игрушку или что-то вкусненькое, а может положить в копилку.
Игра «Какие бывают доходы?»
Задачи: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).
Материал: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.
Ход игры: дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
5.«Товарный поезд»
Задачи: закрепить знания детей о классификации товара; раскладывать товар по его характеристикам.
Материал: карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.
Ход игры: дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по его характерным признакам. Например, мясопродукты – колбаса, котлеты; молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.