физическое воспитание | Мельникова Ольга Павловна. Работа №239329. Номер работы: №239329
Автор: Мельникова Ольга Павловна
Квест-игры "В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Квест – игра
«На поиски здоровья»
для детей подготовительной к школе группы
инструктор
по физической культуре
Мельникова О.П
Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
Образовательная
Развивать познавательный интерес
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Коррекционная
Способствовать развитию внимая, координационных способностей
способствовать сплочению детей в коллективе.
Воспитательная
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Оборудование: картинки с загадками по видам спорта, карточки-картинки с продуктами питания, карточки-картинки о правилах гигиены, «Волшебный мешочек».
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о загрязнении окружающей среды; разместить в центрах детского сада половинки картинок с цветовыми обозначениями; составить маршрут поиска на карточке со списком заданий так чтобы 2 подгруппы детей не пересекались.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие по поиску здоровья. Мы будем искать сокровища, которые спрятаны в нашем детском саду. Как все вы знаете, обычно, чтобы найти сокровище, необходима карта или маршрут, по которому мы с вами сможем отправиться. У меня они есть, но чтобы вам их получить, нужно будет выполнить моё первое задание. Для начала ответьте – Что такое здоровье? Конечно! Верно! Здоровье – это не только отсутствие какой-либо болезни, но и весёлое настроение, физическая сила, хороший аппетит, красота и радость.
Квест – это непростая, но очень интересная игра. Она потребует от вас силы, знаний, смекалки.
Проверим вашу смекалку. Знаете ли виды спорта? (рассматривание картинок)
У меня есть два маршрута. Сейчас мы разделимся на две команды, выберем капитанов. Ну что же - в путь! Всем ни пуха – ни пера!
Далее дети отправляются по станциям и в награду за выполнение заданий получают «шарики-витаминки» с буквами.
1 станция – Медицинский кабинет.
Медицинская сестра спрашивает детей что значит соблюдать личную гигиену и для чего это нужно. Предлагает детям попарно разложить картинки, которые у нее перепутались.
Волосы – расческа
Нос – носовой платок
Руки – мыло
Ногти – ножницы
Зубы – зубная щетка
2 станция – Кухня.
Повар рассказывает детям о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Предлагает детям составить меню для всего детского сада только из полезных продуктов.
На столе лежат карточки с картинками. Дети должны предложить вариант для завтрака, обеда и полдника.
3 станция – Методический кабинет.
Социальный педагог предлагает детям картинки с ситуациями «Один дома» о правилах безопасного поведения в быту.
4 станция – Спортивный зал.
Инструктор по физкультуре рассказывает детям о том, что для того, чтобы быть здоровым нужно обязательно заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику. Каждый ребенок должен выполнить по одному упражнению 10 раз:
-рывки руками
-наклоны вниз, коснуться пола
-приседания
-отжимания
-пресс
-«рыбка»
-отбивание мяча
-прыжки на одной ноге
-«березка» или «шпагат»
Дети возвращаются в группу и складывают из полученных «витаминок» слово «ЗДОРОВЬЕ»
Маршрут 1
КУХНЯ
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
МЕДИЦИНСКИЙ
КАБИНЕТ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
КАБИНЕТ
Маршрут 2
МЕТОДИЧЕСКИЙ
КАБИНЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ
КАБИНЕТ
КУХНЯ
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ