Статья Физкультурное занятие "Путешествие в лес". Автор: Эльцефон Любовь Александровна

Автор: Эльцефон Любовь Александровна
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в лес"


Автор: Эльцефон Любовь Александровна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Детский сад №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида

Щелковского муниципального района

Московской области

 

 

 

 

 

Конспект физкультурного занятия

для подготовительной группы

«Путешествие в лес»

 

 

 

 

Воспитатель

Эльцефон Любовь Александровна

 

 

 

2019 год

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на лесную снежную полянку и устроить зимние забавы. Вы согласны?

Чтобы до снежной поляны добраться, надо на 1-2-ой рассчитаться.

Парами идем по кругу.

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем,

к верху руки поднимаем

к верху руки поднимаем

на носочках все шагаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)

За спину руки заведем

И на пяточках пойдем (ходьба на пятках, руки за спиной)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

На коньках мы заскользим,

Дружно вместе побежим.

Переход на шаг.

Мы нисколько не устали,

Быстро змейкой побежали (перестроение в одну колонну, бег «змейкой»)

Перешли на шаг, взяли мячи и встали линейками по четыре человека.

2. Основная часть:

 

Комплекс общеразвивающих упражнений «Снежный ком» (с большим мячом)

1. «Подними снежный ком»

И. п.: о. с., мяч в опущенных руках

1- поднять мяч над головой, одновременно отставить правую ногу назад на носок (вдох); 2-вернуться в и. п. (выдох); 3-4-тоже с левой ноги. (по 4 раза в каждую сторону)

2. «Покажи ком соседу»

И. П. широкая стойка, мяч в опущенных руках

1-вынести мяч вперед; 2-поворот туловища вправо; 3-4-вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. «С комом приседай»

И. П.: узкая стойка, мяч в опущенных руках

1-присесть, вынести мяч вперед; 2-вернуться в и. п. ; 3-4-повторить то же. Повторить 6-7 раз.

4. «Чей ком выше»

И. П.: сидя на полу, ноги врозь, руки с мячом над головой

1-наклониться к правой ноге, коснуться мячом носка ноги (вдох); 2-вернуться в и. п. (выдох); 3-4- то же к левой ноге. Повторить по 3-4 раза.

5. «Не урони»

И. П.: лежа на полу на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки вдоль туловища; 1-поднять прямые ноги, удерживая мяч; 2-вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз.

6. «Круглый ком»

И. П.: лежа на полу на животе, мяч в вытянутых руках.

1-поднять прямые руки и ноги, прогнуть спину; 2-вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз

Мячи убираем в корзину.

Воспитатель:

Чтобы зимние забавы нам быстрей начать,

Поспешите, дети, в одну колонну встать! (перестроение в одну колонну)

1. Отбивание мяча в ходьбе одной рукой

Зимние забавы начинаем, ком на прочность проверяем

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков скамейки (ноги прижаты к скамейке, следить за захватом)

На санках быстро проезжаем.

3. Прыжки в обруч и из обруча, расположенного на высоте 20см. от пола (инструкция: мягко пружинить ногами)

А потом скок-поскок перепрыгнем мы в сугроб.

Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.

Я вам предлагаю в интересную игру поиграть, но нужно в круг встать.

Подвижная игра:

«Вьюга, да метелица»

3 Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, как загрустил снеговик на поляне (обращает внимание детей на снеговика, который стоит на поляне). Давайте слепим ему друзей, чтобы было веселей (массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Снеговик»).

1-2,1-2, лепим мы снеговика (имитируют лепку снежка)

Мы покатим снежный ком

Кувырком, кувырком (проводят кончиками пальцев от середины лба до подбородка)

Мы его слепили ловко (массируют щеки кончиками пальцев)

Вместо носа есть морковка (массируют указательными пальцами крылья носа)

Вместо глазок угольки (массируют надбровные дуги)

Руки-веточки нашли (трут ладони друг о друга)

А на голову ведро (массируют указательным и средним пальцем биологически активные точки возле ушей)

Посмотрите вот оно! (кладут ладони на голову и качают головой)

1-2-3-4-5 будем игры завершать.

Нужно быстро по сигналу всем в одну колонну встать.

Воспитатель:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, что вам больше всего понравилось, как вы считаете, что у вас получилось, а что нет?

Молодцы вы все сегодня хорошо занимались, а сейчас друг за другом шагом в группу.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x