физкультурное занятие в старшей группе. Тема "Цирк" | Адамия Елена Александровна. Работа №207483
Автор: Адамия Елена Александровна
Конспект открытого мероприятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк"
Физкультурное занятие в старшей группе
Тема: «Цирк»
Автор: Адамия Елена Александровна
ЗАДАЧИ:
1.Формировать у детей здоровый образ жизни, развивать внимание, быстроту, координацию движений.
2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять навык ходьбы по канату.
3.Упражнять в перебрасывании малого мяча из одной руки в другую.
4. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство коллективизма.
5.Упражнять в самостоятельной деятельности и придумывании упражнений.
7. Расширить кругозор, создать у детей чувство радости.
Оборудование: гантели по 2 на каждого ребенка, канат, гимнастические палки по количеству детей, обручи по количеству детей, веселые клоуны по количеству детей для подарков, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход НОД
Вход детей в зал под музыку и построение в полукруг.
Инструктор: Здравствуйте ребята! А вы любите цирк? Посмотрите, пожалуйста, на экран (на интерактивной доске демонстрируются фотографии цирка на Цветном бульваре в Москве) перед вами самый знаменитый цирк, он находится в Москве на Цветном бульваре. Ребята, в цирке работают удивительные люди, смелые, ловкие, красивые. Здесь нет случайных людей, все они любят дело, которым занимаются и безгранично преданы ему. Давайте и мы сегодня окунемся в этот удивительный цирковой мир.
Так как артисты цирка, люди физически хорошо развитые, давайте и мы с вами потренируемся.
Ходьба друг за другом, бег 1.5 минуты.
ОРУ
Дети берут гантели, по 2 на каждого ребенка.
И.п. –
основная стойка, руки на поясе, гантели лежат на полу.
Выполнение: 1 -4 – круговые вращения головой вправо – влево, (по 3 раза в каждую сторону).
И.п. – основная стойка, руки
с гантелями
к плечам.
Выполнение: 1-2 – руки вверх, подняться на носки, 3-4 – и.п., (5 раз).
И.п. -
сидя на корточках, руки,
на коленях.
Выполнение: 1 -2 – встать на ноги, руки поднять вверх, 3-4 – и.п.
И.п. – руки внизу, ноги на ширине плеч.
Выполнение: 1- 4 – сделать круг вокруг своей оси, руки с гантелями в стороны, 5-6 – и.п.
И.п. – сидя на корточках, руки, на коленях.
Выполнение: 1 -2 –«Ап!» - высоко подпрыгнуть, 3-4- и.п.
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: Ребята, а какие цирковые профессии вы можете назвать?
(ответы детей). На интерактивной доске демонстрируется изображение канатоходца.
Инструктор: Следующий номер нашей программы – выступление канатоходцев.
ОВД.
«Пройди
по канату
» -
х
одьба по канату с гимнастической палкой в руках.
На интерактивной доске демонстрируется изображение жонглера.
Инструктор: Следующий номер нашей программы – выступление жонглеров.
«Не урони мяч»
- п
еребрасывание малого мяча из одной руки в другую.
На интерактивной доске демонстрируется изображение акробатов.
Инструктор: Следующий номер нашей программы – выступление акробатов.
«Кто самый ловкий» -
самостоятельная деятельность с обручами
(
прокрутить обруч на руке, на полу – у кого дольше обруч будет вращаться
и т. д.)
.
Инструктор: Ребята, а кто в цирке самый веселый и добрый? (ответы детей) Конечно клоун.
Подвижная игра: «Веселый клоун» В центре зала располагается ребенок в маске клоуна. Под музыку дети бегают врассыпную, а клоун старается осалить как можно большее количество детей.
Релаксация.
Инструктор:
Представление закончено. Ребята, вам понравилось быть цирковыми артистами? (ответы детей) Послушайте песню в исполнении замечательного артиста и клоуна – Юрия Никулина и посмотрите на цирковых артистов (демонстрируется видеоматериал цирковых представлений) А сейчас я подарю вам веселых клоунов на память о сегодняшней встрече.
Под песню в исполнении Ю. Никулина «Мой старый цирк», дети выходят из зала.