Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.02
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Форма организации совместной деятельности – «Утренний круг» | Пономарева Ольга Сергеевна. Работа №329850. Номер работы: №329850

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Форма организации совместной  деятельности – «Утренний круг».

Тема: «Ссора до добра не доводит»;

Образовательная область:  социально - коммуникативное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Цель: Развитие самостоятельности и инициативности через поиск причинно- следственных связей в поступках людей.

Задачи: 

-  Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”  

- Устанавливать комфортный социально-психологический  климат в детском коллективе, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, умение слушать других.

- Развивать  самостоятельность и инициативность детей через рассуждения детей о причинах и последствиях ссор.

- Знакомить с разными способами примирения в конфликтных ситуациях.

Перечень оборудования и используемых материалов: мультимедийное оборудование, карточки с правилами, мультфильм «Мишка-Задира», скамья-примирения.

Пономарева Ольга Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 8 “Теремок”» г. Великий Устюг;

Группа старшая;

Форма организации совместной деятельности – «Утренний круг».

Тема: «Ссора до добра не доводит»;

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Цель: Развитие самостоятельности и инициативности через поиск причинно- следственных связей в поступках людей.

Задачи:

- Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”  

- Установливать комфортный социально-психологический климат в детском коллективе, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, умение слушать других.

- Развивать самостоятельность и инициативность детей через рассуждения детей о причинах и последствиях ссор.

- Знакомить с разными способами примирения в конфликтных ситуациях.

Перечень оборудования и используемых материалов: мультимедийное оборудование, карточки с правилами, мультфильм «Мишка-Задира», скамья-примирения.

Ход.

1.Приветствие

В: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… Д: Привет (поднять руки вверх, помахать) В: Небу ясному… Д: Привет. (поднять руки вверх и в стороны, помахать) В: Люди взрослые и малыши… Д: Вам привет от всей души. (поднять руки вперёд, помахать) В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. (Звучит спокойная музыка)

В: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. (дети постепенно поднимают руки вверх).

Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели.

2. Обмен информацией

(Предлагаю детямпосмотреть отрывок из мультфильма «Мишка забияка»)

В: Вам хотелось бы иметь такого друга, как Мишка из этого мультфильма? (Ответы детей)

В: Мишка поссорился со всеми в лесу. А вы ребята ссоритесь друг с другом? (Ответы детей)

В: А по каким причинам вы ссоритесь? (Ответы детей)

В: Лиза, а что ты почувствовала когда поссорилась с Миланой? (Ответы детей)

В: А что почувствовала Милана? Вам было грустно? А как вы помирились?

Вак вы думаете, что может произойти, если все будут ссориться? (Ответы детей)

В: Обоим поссорившимся бывает плохо.

В: Ребята, а если бы вы были на мишкином месте, что бы сделали для того чтобы помириться с друзьями?.

Дети вспоминают детские шуточные «мирилки»:

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,

А если будешь драться или обзываться...

Я буду кусаться,

А кусаться ни причём

Буду драться кирпичом,

А я драться не хочу,

Потому что я люблю.

 

Спички, спички, мы с тобой сестрички,

Мама красная сестра - помирились навсегда.

В: Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирилкой, которая называется «Дрозд». (Дети разбиваются на пары.)

Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а

потом на партнера.

У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом

нос партнера.

У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а

потом у партнера по игре.

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих

губ пальцами.

Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а

потом на партнера.

Раз, два, раз, два

Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются

В. А вы хотите узнать как мишка помирился с друзьями? Я предлагаю посмотреть продолжение мультфильма.

3. Групповая деятельность в «Уголке вежливости»

В: У нас в группе есть правила, которые помогают жить мирно. Какие? (Дети называют правила)

В: А чтобы меньше ссориться давайте договоримся о новом правиле, как мы его назовем? (дети придумывают название). Как обозначим? ( Предлагаю детям выбрать карточку с правилом «Ссориться не будем» из набора карточек «Правила в группе», размещают её в «Уголке вежливости»).

В: Я предлагаю вам новый способ примирения.. Это необычная скамейка - «Скамейка примирения». Севшие на эту скамеечку не захотят больше «дуться» друг на друга и обязательно помирятся (презентация скамейки)

4. План деятельности на день:

В: Я надеюсь, что сегодня и в дальнейшем вы будете избегать ссор, а если поссоритесь, то сумеете быстро помириться. Сегодня вечером поговорим о том, ссорились ли вы сегодня. Как получилось у вас помириться.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×