Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование читательской компетенции (техника чтения) младших школьников на уроках литературного чтения | Неверова Валерия Вячеславовна. Работа №206322

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Неверова Валерия Вячеславовна
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения основ формирования читательской компетенции (техника чтения) младших школьников на уроках литературного чтения.

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения основ формирования читательской компетенции (техника чтения) младших школьников на уроках литературного чтения.

В современном быстро меняющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного образования и самообразования является сформированность ключевых компетенций, о чем сказано в концепции модернизации российского образования. Центральное место в перечне ключевых компетенций занимают читательские компетенции.

Содержание образования меняется с каждым днем. Поэтому важнее вооружить ребенка умением учиться, чем информацией, которая неизбежно забудется. Безусловно, это не значит, что школа не должна обогащать младшего школьника новыми знаниями. Однако читатели отличаются от нечитателей уровнем развития интеллекта. Читатели способны мыслить в рамках проблем, схватывать целое, выявлять противоречия и связь явлений, более адекватно оценивать ситуацию, быстрее находить правильные решения.

Актуальность проблемы: Проблема формирования читательской компетенции (техника чтения) у младших школьников, на сегодняшний день стоит очень остро, так как больше всего процессу “разрушения чтения” подвержена молодежь. Она разучилась осознанно читать произведение (вслух и про себя), плавно (без спешки), правильно ставить ударения в словах, соблюдать при чтении паузы и интонации. Родители жалуются, что детям трудно самостоятельно читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как помочь ребенку развить технику чтения?

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Начального Общего Образования одним из главных требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования являются читательские компетенции. В данной работе рассматривается необходимость овладения таким компонентом читательской компетенции, как техника чтения.

Данная компетенция (техника чтения) важна для формирования других читательских навыков на уроках литературного чтения.

Это одно из главных условий повышения уровня образовательного процесса, потому что читательские компетенции в целом играют роль фундамента в способностях учеников к обучению, так как именно развитые читательские компетенции позволяют с необходимым уровнем качества и скорости усваивать информацию, получаемую из различных источников, что в дальнейшем сыграет важную роль в процессе образования и самообразования.

Все вышеперечисленное показывает, что данная тема актуальна в настоящее время.

Проблема исследования: развитие читательской компетенции (техника чтения) младших школьников на уроках литературного чтения.

Объектом исследования является процесс обучения на уроках литературного чтения.

Предмет исследования: формирование техники чтения как компоненты читательской компетенции.

Цель: изучение и анализ психолого-педагогической и специальной литературы по предмету исследования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, литературоведческую и методическую литературу по проблеме исследования;

Определить и теоретически обосновать сущность понятий “читательская компетенция”, “техника чтения”;

Проанализировать опыт учителей-практиков в аспекте проблемы;

Проанализировать учебно-методический комплект “Школа России” по литературному чтению по проблеме формирования читательской компетенции.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×