Статья «Формирование дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста» (Перспективный план работы). Автор: Глотова Людмила Михайловна

Автор: Глотова Людмила Михайловна
Перспективный план работы


Автор: Глотова Людмила Михайловна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Хомутовский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Формирование дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста»

(Перспективный план работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель Глотова Л.М.

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Беседа: «Зачем нужны правила поведения?» Рассматривание иллюстраций о хороших и плохих поступках.

Игра: «Что верно, а что нет?»

Задачи: Продолжать воспитывать культуру поведения, развивать у детей понимание необходимости правил общения в совместной деятельности, желание их узнавать и выполнять.

 

Рассматривание картинок по теме: «Дети играют» Чтение стихотворения

А. Барто «Маша – растеряша»

Заучивание правила:

«Поиграл - убери на место»
Задачи: Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вещам, убирать их на место.

 

Игровая беседа «Волшебные слова» «Секрет волшебных слов» Игра-упражнение «Пожалуйста»

Задачи: Раскрыть значение волшебных слов, способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств

Беседа «Вежливость» Чтение рассказа: «Волшебное слово» Тренинг: «Обратись с просьбой» Игра: « Воспитанный – невоспитанный»

Задачи: Учить детей вежливому обращению с просьбой основываясь на знания полученные при чтении художественного произведения. Развивать умение пользоваться моральными оценками; вызвать желание радоваться своим успехам.

Октябрь

Рассказ воспитателя: Зачем говорят «здравствуй»? Правила приветствия

Игра: «Поздоровайся без слов»

Задачи: Формировать у детей основные правила этикета при встрече и расставании: приветливо здороваться, прощаться, вежливо делая наклон головой, произносить приветствие бодро придумать свой собственный необыкновенный способ приветствия (носом щекой и т.д.)

Беседа: « Зачем быть вежливым? « Дидактическая игра «Назови правила вежливого поведения»

Задачи: Объяснить детям , что вежливость помогает человеку налаживать контакты с другими людьми.

 

 

Дидактическая игра «Скажи правильно»
Чтение рассказа «Медвежонок – невежа»
Задачи: Учить детей правильно пользоваться словами: «пожалуйста», «спасибо», «благодарю», «будьте любезны» и т.д.

Беседа «Жадность»

Игра» Пожалуйста »

Просмотр мультфильма «Лесные истории» (Жадность)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Задачи: учить различать черты характера героев историй рассказанных воспитателем давать оценку услышанному.

Ноябрь

Правило: «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай». Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»   Специально созданные ситуации:

«Игрушка одна, а играть с ней хочется всем»

Задачи: Упражнять детей в выполнении знакомых правил: «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай».

Беседа «Что такое шутка?

Игра: «Назови ласковое слово»

Задачи: развивать чувство симпатии друг к другу, умение воспринимать юмор

Способствовать раскрепощению и

объединению детей в группе

 

 

Беседа «Для чего нужен язычок

«Злой язычок».

«Истории про мишку и кошечку» Подвижная игра: «Смена мест»

Задачи: Формирование гуманных чувств по отношению к сверстникам. Учить давать оценку услышанному. Развивать волевые процессы, закрепить умение жестами, мимикой, эмоциями передавать  черты характера.

 

Беседа: «Долг платежом красен»

Чтение р. н. с. «Баба Яга и Машенька»

Примеры из личного опыта

Задачи: Объяснить детям смысл пословицы - если делать добро людям получаешь добро в ответ, не надо требовать благодарности, если друг вам помог, вы можете отблагодарить его не только словами, но и сделать ему нужный и приятный подарок.

 

Декабрь

Познавательная беседа «Что такое дружба».

Слушание песни «Ты и я» сл. В. Котельниковой, муз. М. Чертищева.

Чтение стихотворения Ю. Белоусовой «Дружба - это дар».

Задачи:  Познакомить детей с понятием дружба.

Слушание песни «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Беседа «Дружба начинается с улыбки

Эстафета дружбы Задачи:  Формировать доброжелательные отношения между детьми.

 

Разучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Друзья познаются в беде»
Просмотр мультфильма : «Как Ослик счастье искал»
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: как понимается дружба, как можно распознать друзей.

«Кого можно назвать другом».

- Беседа: «Вспомни имена своих друзей». - Игра «Назови друга ласковым именем».

Рисование: «Нарисуй лучшего друга» Музыкальная игра «Танцуем вдвоём

Задачи: Закреплять положительные ассоциации с понятием друг, дружба».

 

 

 

 

 

 

Январь

Беседа «Что я знаю о дружбе» Игра «Дружные ребята»

Игра - интервью: «Расскажи хорошее о своем друге». Чтение: р. н. с. «Кот, Петух и Лиса».

Задачи:  Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; закреплять знания правил доброжелательного общения; развивать умение детей избегать обид. Показать детям на примере художественных произведений значимость дружеских отношений.

Беседа «Папа, мама и я - это дружная семья».

«Дружба зарождается в семье».

Дидактическая игра «Кто что делает». 

Рисование «Я и моя семья».

Задачи: Воспитывать дружеские отношения в семье. Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким, уважение к повседневному труду родителей, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

 

Беседа «Вместе играем».

Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Дидактическая игра: «Закончи высказывание».

Задачи: Воспитывать дружеские отношения в игре.

Беседа: «Почему бывают ссоры».

Чтение стихотворения

А. Кузнецова «Поссорились»

Танец: «Поссорились- помирились».

Задачи: Учить детей видеть и понимать чувства и поступки других.

 

 

 

 

Февраль

Ситуация «Давайте жить дружно»

Просмотр мультфильма: «Кто первый» реж. А. Котеночкин (веселая карусель вып. 27)

Чтение стихотворения А. Кушнера «Кто сказал что мы подрались»

Задачи: Обсудить действия героев мультфильма стихотворения, подвести детей к выводу о причине возникновения конфликтной ситуации. При рассматривании иллюстраций рассказывать о поведении изображенных на ней людей, учить избегать конфликта, обогащать социально-коммуникативный опыт детей.

Игровая ситуация «Давай помиримся». Заучивание мирилки: «Ссориться не будем». Игра-инсценировка песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Задачи: Научить детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения.

Беседа « Учимся прощать своих друзей» Игра-тренинг: «Цветок примирения»

Задачи: Учить строить отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях. Развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый "

Беседа " Что я думаю о себе и о других "

Дидактическая игра: «Мы разные».

Задачи: Учить умению общаться со сверстниками, различать индивидуальные особенности других детей развивать умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

 

Март

Тренинг «Учимся общаться друг с другом» Задачи: Учить общаться друг с другом; дать понятие что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. учить передавать чувства через ласковые добрые слова.

Беседа «Мы говорим взглядом» Дидактическое упражнение «Научить Мишку правильно обращаться к воспитателю»

Задачи: Развивать умение общаться с воспитателем; формировать умение смотреть в лицо друг другу во время разговора.

 

Беседа « Давайте трудиться вместе» Дидактическая игра

«Маленькие помощники». Коллективная уборка в игровом уголке.

Задачи: Подвести детей к пониманию коллективного труда, к выводу о его значимости, к сознанию, что труд может принести радость; формировать умение общаться в совместной деятельности. Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям.

 

Беседа «Доброе дело делай смело».

Рассматривание иллюстраций.

Обсуждение ситуации:

«Вспомните сказки, где добрые герои?»

Игра «Какой путь вы выберете?»

Задачи: Формировать гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным.

 

Апрель

Познавательная беседа «Поступки». Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки» Практическое упражнение. «Этичные и неэтичные

поступки».

Задачи: Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить детей анализировать поступки, давать им оценку. Упражнять детей на практике проводить анализ своих поступков и чужих; учить договариваться друг с другом, сотрудничать.

 

Беседа «Злая неправда» Просмотр мультфильма «Лесные истории» (о правде и лжи)

Задачи: Формировать у детей представление о правде и лжи; объяснить детям , что особого осуждения заслуживает перекладывание вины на другого, ни в чём не повинного.

 

Беседа « Нечаянно и нарочно» Игра – сказка «Как драчливые петушки обижали друг друга» Задачи: Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера учить различать положительные и отрицательные поступки сказочных героев.

Беседа «Хвастовство» Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун»
Знакомство с пословицей «Скромность украшает человека»

Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение: положительное – к скромности, отрицательное – к хвастовству

 

 

Май

Беседа: «Как можно узнать настроение человека? »

Дидактические игры и упражнения: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Поделись хорошим настроением»

Задачи: Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Формировать умение понимать эмоциональное состояние сверстников и взрослых по мимике и жестам.

Беседа: «Настроение и наше поведение». Упражнение: «Передаем волшебный клубочек»

Рисование: «Мое настроение»

Задачи: Познакомить детей с тем, что изменения настроения зависит иногда от поступков окружающих.

Беседа: Наши отношения» Чтение стихотворения:

С. Михалкова »Девочки и мальчики»

Задачи: Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ; замечать положительные черты характера у ровесников

противоположного пола.

Викторина: « В дружбе наша сила» Задачи: формировать способности проявлять в деятельности приобретенные навыки культуры поведения Конкурсы между командами:

Игра «Угадай-ка»

Кто назовет больше добрых слов

Вспомним дразнилки

Решение проблемных ситуаций

Конкурс художников

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x