«Формирование дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста» (Перспективный план работы) | Глотова Людмила Михайловна. Работа №206908
Автор: Глотова Людмила Михайловна
Перспективный план работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Хомутовский детский сад»
«Формирование дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста»
(Перспективный план работы)
Разработала воспитатель Глотова Л.М.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сентябрь
Беседа: «Зачем нужны правила поведения?» Рассматривание иллюстраций о хороших и плохих поступках.
Игра: «Что верно, а что нет?»
Задачи: Продолжать воспитывать культуру поведения, развивать у детей понимание необходимости правил общения в совместной деятельности, желание их узнавать и выполнять.
Рассматривание картинок по теме: «Дети играют» Чтение стихотворения
А. Барто «Маша – растеряша»
Заучивание правила:
«Поиграл - убери на место»
Задачи: Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вещам, убирать их на место.
Игровая беседа «Волшебные слова» «Секрет волшебных слов» Игра-упражнение «Пожалуйста»
Задачи: Раскрыть значение волшебных слов, способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств
Беседа «Вежливость» Чтение рассказа: «Волшебное слово» Тренинг: «Обратись с просьбой» Игра: « Воспитанный – невоспитанный»
Задачи: Учить детей вежливому обращению с просьбой основываясь на знания полученные при чтении художественного произведения. Развивать умение пользоваться моральными оценками; вызвать желание радоваться своим успехам.
Октябрь
Рассказ воспитателя: Зачем говорят «здравствуй»? Правила приветствия
Игра: «Поздоровайся без слов»
Задачи: Формировать у детей основные правила этикета при встрече и расставании: приветливо здороваться, прощаться, вежливо делая наклон головой, произносить приветствие бодро придумать свой собственный необыкновенный способ приветствия (носом щекой и т.д.)
Беседа: « Зачем быть вежливым? « Дидактическая игра «Назови правила вежливого поведения»
Задачи: Объяснить детям , что вежливость помогает человеку налаживать контакты с другими людьми.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Чтение рассказа «Медвежонок – невежа»
Задачи: Учить детей правильно пользоваться словами: «пожалуйста», «спасибо», «благодарю», «будьте любезны» и т.д.
Беседа «Жадность»
Игра» Пожалуйста »
Просмотр мультфильма «Лесные истории» (Жадность)
Подвижная игра «Кот и мыши»
Задачи: учить различать черты характера героев историй рассказанных воспитателем давать оценку услышанному.
Ноябрь
Правило: «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай». Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Специально созданные ситуации:
«Игрушка одна, а играть с ней хочется всем»
Задачи: Упражнять детей в выполнении знакомых правил: «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай».
Беседа «Что такое шутка?
Игра: «Назови ласковое слово»
Задачи: развивать чувство симпатии друг к другу, умение воспринимать юмор
Способствовать раскрепощению и
объединению детей в группе
Беседа «Для чего нужен язычок?»
«Злой язычок».
«Истории про мишку и кошечку» Подвижная игра: «Смена мест»
Задачи: Формирование гуманных чувств по отношению к сверстникам. Учить давать оценку услышанному. Развивать волевые процессы, закрепить умение жестами, мимикой, эмоциями передавать черты характера.
Беседа: «Долг платежом красен»
Чтение р. н. с. «Баба Яга и Машенька»
Примеры из личного опыта
Задачи: Объяснить детям смысл пословицы - если делать добро людям получаешь добро в ответ, не надо требовать благодарности, если друг вам помог, вы можете отблагодарить его не только словами, но и сделать ему нужный и приятный подарок.
Декабрь
Познавательная беседа «Что такое дружба».
Слушание песни «Ты и я» сл. В. Котельниковой, муз. М. Чертищева.
Чтение стихотворения Ю. Белоусовой «Дружба - это дар».
Задачи: Познакомить детей с понятием дружба.
Слушание песни «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Беседа «Дружба начинается с улыбки
Эстафета дружбы Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Разучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Друзья познаются в беде»
Просмотр мультфильма : «Как Ослик счастье искал»
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: как понимается дружба, как можно распознать друзей.
«Кого можно назвать другом».
- Беседа: «Вспомни имена своих друзей». - Игра «Назови друга ласковым именем».
Рисование: «Нарисуй лучшего друга» Музыкальная игра «Танцуем вдвоём
Задачи: Закреплять положительные ассоциации с понятием друг, дружба».
Январь
Беседа «Что я знаю о дружбе» Игра «Дружные ребята»
Игра - интервью: «Расскажи хорошее о своем друге». Чтение: р. н. с. «Кот, Петух и Лиса».
Задачи: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; закреплять знания правил доброжелательного общения; развивать умение детей избегать обид. Показать детям на примере художественных произведений значимость дружеских отношений.
Беседа «Папа, мама и я - это дружная семья».
«Дружба зарождается в семье».
Дидактическая игра «Кто что делает».
Рисование «Я и моя семья».
Задачи: Воспитывать дружеские отношения в семье. Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким, уважение к повседневному труду родителей, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Беседа «Вместе играем».
Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Дидактическая игра: «Закончи высказывание».
Задачи: Воспитывать дружеские отношения в игре.
Беседа: «Почему бывают ссоры».
Чтение стихотворения
А. Кузнецова «Поссорились»
Танец: «Поссорились- помирились».
Задачи: Учить детей видеть и понимать чувства и поступки других.
Февраль
Ситуация «Давайте жить дружно»
Просмотр мультфильма: «Кто первый» реж. А. Котеночкин (веселая карусель вып. 27)
Чтение стихотворения А. Кушнера «Кто сказал что мы подрались»
Задачи: Обсудить действия героев мультфильма стихотворения, подвести детей к выводу о причине возникновения конфликтной ситуации. При рассматривании иллюстраций рассказывать о поведении изображенных на ней людей, учить избегать конфликта, обогащать социально-коммуникативный опыт детей.
Игровая ситуация «Давай помиримся». Заучивание мирилки: «Ссориться не будем». Игра-инсценировка песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Задачи: Научить детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения.
Беседа « Учимся прощать своих друзей» Игра-тренинг: «Цветок примирения»
Задачи: Учить строить отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях. Развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый "
Беседа " Что я думаю о себе и о других "
Дидактическая игра: «Мы разные».
Задачи: Учить умению общаться со сверстниками, различать индивидуальные особенности других детей развивать умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
Март
Тренинг «Учимся общаться друг с другом» Задачи: Учить общаться друг с другом; дать понятие что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. учить передавать чувства через ласковые добрые слова.
Беседа «Мы говорим взглядом» Дидактическое упражнение «Научить Мишку правильно обращаться к воспитателю»
Задачи: Развивать умение общаться с воспитателем; формировать умение смотреть в лицо друг другу во время разговора.
Беседа « Давайте трудиться вместе» Дидактическая игра
«Маленькие помощники». Коллективная уборка в игровом уголке.
Задачи: Подвести детей к пониманию коллективного труда, к выводу о его значимости, к сознанию, что труд может принести радость; формировать умение общаться в совместной деятельности. Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям.
Беседа «Доброе дело делай смело».
Рассматривание иллюстраций.
Обсуждение ситуации:
«Вспомните сказки, где добрые герои?»
Игра «Какой путь вы выберете?»
Задачи: Формировать гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным.
Апрель
Познавательная беседа «Поступки». Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки» Практическое упражнение. «Этичные и неэтичные
поступки».
Задачи: Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить детей анализировать поступки, давать им оценку. Упражнять детей на практике проводить анализ своих поступков и чужих; учить договариваться друг с другом, сотрудничать.
Беседа «Злая неправда» Просмотр мультфильма «Лесные истории» (о правде и лжи)
Задачи: Формировать у детей представление о правде и лжи; объяснить детям , что особого осуждения заслуживает перекладывание вины на другого, ни в чём не повинного.
Беседа « Нечаянно и нарочно» Игра – сказка «Как драчливые петушки обижали друг друга» Задачи: Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера учить различать положительные и отрицательные поступки сказочных героев.
Беседа «Хвастовство» Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун»
Знакомство с пословицей «Скромность украшает человека»
Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение: положительное – к скромности, отрицательное – к хвастовству
Май
Беседа: «Как можно узнать настроение человека? »
Дидактические игры и упражнения: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Поделись хорошим настроением»
Задачи: Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Формировать умение понимать эмоциональное состояние сверстников и взрослых по мимике и жестам.
Беседа: «Настроение и наше поведение». Упражнение: «Передаем волшебный клубочек»
Рисование: «Мое настроение»
Задачи: Познакомить детей с тем, что изменения настроения зависит иногда от поступков окружающих.
Беседа: Наши отношения» Чтение стихотворения:
С. Михалкова »Девочки и мальчики»
Задачи: Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ; замечать положительные черты характера у ровесников
противоположного пола.
Викторина: « В дружбе наша сила» Задачи: формировать способности проявлять в деятельности приобретенные навыки культуры поведения Конкурсы между командами:
Игра «Угадай-ка»
Кто назовет больше добрых слов
Вспомним дразнилки
Решение проблемных ситуаций
Конкурс художников