Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование экологического воспитания детей посредством театрализованной деятельности | Курдова Татьяна Александровна. Работа №234706

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Курдова Татьяна Александровна
В настоящее время, как исследователями, так и практиками продолжается поиск методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них зачатки экологической культуры. Театрализованную деятельность экологического содержания можно отнести к числу таких методов.

Формирование экологического воспитания детей посредством театрализованной деятельности
Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической культуры каждого человека. Поэтому экологическое образование во всех его звеньях приобрело приоритетное значение. Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического сознания у населения.
Главной целью экологического воспитания является формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания. Она ориентирована на общие человеческие ценности и ставит задачу личностного развития ребёнка на первый план, а это значит, что в дошкольном возрасте необходимо заложить экологическую культуру, чтобы ребёнок с детства понимал значимость природы.
В настоящее время, как исследователями, так и практиками продолжается поиск методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них зачатки экологической культуры.Театрализованную деятельность экологического содержания можно отнести к числу таких методов.
Театр со слов С. В. Образцова – Средство воспитания человеческих душ. Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра, а игровые моменты дают возможность ребёнку с удовольствием, естественно войти в мир театра, полюбить его, реализовать свои возможности.
Основная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы.
У детей дошкольного возраста ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности. Сказки в детях воспитывают культуру поведения, бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Для дошкольников важно узнать о проблемах дикой природы из уст самих обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменения в природе и своей привычной жизни.
Сказок о природе довольно много, но не каждая из них будет экологической сказкой.
Сказки с экологическим содержанием отличает то, что они несут в себе достоверную, научную информацию, в интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира. К таким произведениям можно отнести Сова В. Бианки, Русачек Н. Романовой, Большое чудо Н. Павловой и другие.
Считаю что, чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.
Курдова Т.А.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×