Статья Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через нетрадиционные формы обучения. Автор: Бабенко Екатерина Валерьевна

Автор: Бабенко Екатерина Валерьевна
Использование нетрадиционных дидактических игр как средство формированиея элементарных матеметических представлений.


Автор: Бабенко Екатерина Валерьевна

 

Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1,25—2,5 см в диаметре. Они часто коллекционируются — как из ностальгии, так и за их интересные цвета. Марблы используются в различных играх, носящих общее название «марблс».

 

Мы считаем, отдыхаем

Камешки перебираем,

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

Камешки в руках сжимаем,

До пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

 

Игра «Цифры»

Цель: Закрепление образа цифры.

Дети выкладывают из камешков цифры от 1 до 5.

 

Игра «Смотри и считай»

Цель: Закрепление прямого счета в пределах пяти.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепление названий основных цветов спектра, счет до 5, упражнять умение узнавать цифру.

Ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать цифру и цвет:

зелёный камешек – зелёный цифра и т.д.

синий камешек – синяя цифра и т.д.

жёлтый камешек – жёлтые цифра и т.д.

Игра «Гроздь винограда»

Цель: Совершенствование умения делить слова на слоги.

Задание: нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего или зеленого цвета. (например, взрослый показывает картинку, а ребенок подбирает цифру на веточке и украшает веточку)

 

Игра «Цветочная поляна»

Цель: Формирование навыков подбора по образцу.

Заполняем недостающие части на цветах. Камешек можно положить в соответствии с заданным цветом.

.

 

 

 

Детский сад № 174 ОАО «РЖД»

 

 

 

.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В.А. Сухомлинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебные камешки МАРБЛС