Автор: Бабенко Екатерина Валерьевна
Использование нетрадиционных дидактических игр как средство формированиея элементарных матеметических представлений.
Автор: Бабенко Екатерина Валерьевна
Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1,25—2,5 см в диаметре. Они часто коллекционируются — как из ностальгии, так и за их интересные цвета. Марблы используются в различных играх, носящих общее название «марблс».
Мы считаем, отдыхаем
Камешки перебираем,
Разные-разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем камешки считать,
Будем камешки считать
И цвета запоминать.
Громко четко говорим,
Говорим и не спешим,
Камешки в руках сжимаем,
До пяти с тобой считаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторяй за мной опять.
Игра «Цифры»
Цель: Закрепление образа цифры.
Дети выкладывают из камешков цифры от 1 до 5.
Игра «Смотри и считай»
Цель: Закрепление прямого счета в пределах пяти.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закрепление названий основных цветов спектра, счет до 5, упражнять умение узнавать цифру.
Ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать цифру и цвет:
зелёный камешек – зелёный цифра и т.д.
синий камешек – синяя цифра и т.д.
жёлтый камешек – жёлтые цифра и т.д.
Игра «Гроздь винограда»
Цель: Совершенствование умения делить слова на слоги.
Задание: нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего или зеленого цвета. (например, взрослый показывает картинку, а ребенок подбирает цифру на веточке и украшает веточку)
Игра «Цветочная поляна»
Цель: Формирование навыков подбора по образцу.
Заполняем недостающие части на цветах. Камешек можно положить в соответствии с заданным цветом.
.
Детский сад № 174 ОАО «РЖД»
.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А. Сухомлинский
Волшебные камешки МАРБЛС