Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста | Насырова Ольга Васильевна. Работа №205810

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Насырова Ольга Васильевна
Речь - это сложная функция, и ее развитие зависит от многих факторов.Значимой ролью является влияние окружающих - ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей.Не у всех детей к трем годам формируется хороший уровень речевого развития:одни дети, в этом возрасте, уже чисто и правильно произносят эти слова, другие говорят еще недостаточно четко.Чаще всего встречаются такие ошибки, как пропуск и замена звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры слов и т.д. Практика показывает, что критика детей по поводу неправильного произношения может вызвать у них агрессивную реакцию.Поэтому работа проводится с детьми не только по формированию правильного звукопроизношения, но и уделяя внимание формированию дружеских взаимоотношений между детьми, обьясняя, что замечания нужно делать по - доброму.Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 уделяя

Консультация для родителей на тему: "Релаксация для детей среднего дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

 

Консультация для родителей дошкольников на тему:

 

«Релаксация для детей среднего дошкольного возраста»

 

Подготовила

 

г. Урай

 

Что такое «релаксация»?

 

Релаксация(от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

 

Чему способствует релаксация у детей дошкольного возраста?

 

Релаксация - это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического) , а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. Весьма полезна релаксация для детей.

 

После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства. Упражнения для релаксации для детей играют большую роль.

 

Малыши начинают контролировать собственные действия и эмоции, а также овладевают своими чувствами. Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение.

 

Упражнения для релаксации для детей рекомендуется выполнять всем дошкольникам. Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен.

 

Кто может проводить релаксацию?

 

Упражнения на мышечные расслабления проводятся психологами, работающими с детьми. Такие занятия являются элементом оздоровительного курса. Но в то же время простая игровая релаксация для детей может быть использована воспитателями или родителями.

 

Расслабление в таком случае вызывается специальными игровыми приемами, каждый из которых, как правило, имеет образное название (это способно увлечь детей) . Малыши выполняют упражнения на расслабление, не только копируя движения воспитателя. Детки перевоплощаются и входят в заданный им образ. Новые игры способны заинтересовать ребенка, что позволяет ему хорошо расслабиться. Эффект от занятия заметен сразу по спокойному выражению лица, ритмичному и ровному дыханию и т. д.

 

Можно ли сопровождать процесс релаксации музыкой?

 

В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные формы нарушения психоэмоциональной сферы. Причиной этому становится ограничение круга общения дошкольников и сосредоточение их на компьютерах и телевизорах.

 

Неоценимую помощь в деле воспитания малыша и улучшении его психического здоровья оказывает музыка. Еще древние знахари отметили ее способность излечить человека от различных недугов.

 

Например, звуки скрипки поднимают настроение, флейта может помочь при кашле, а мелодии альта устраняют неврозы. Музыка обладает поистине фантастическим умением регулировать психоэмоциональное состояние ребенка.

 

Она помогает преодолевать ощущения дискомфорта, выражающиеся страхом, неуверенностью, растерянностью и боязнью. Способствует этому и музыка природы. Релаксация достигается при прослушивании шелеста листьев и пенья птиц, шума дождя и журчания ручья.

 

Эти звуки избавляют малыша от беспокойств и страхов. Они дарят ему уверенность и хорошее настроение. Специалисты рекомендуют сочетать спокойные мелодии и звуки природы.

 

Релаксация при этом наиболее эффективна.

 

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

Упражнения на расслабление мышц лица:

 

«Рот на замочке»

 

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

 

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы) .

 

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с) .

 

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

 

«Злюка успокоилась»

 

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: - А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

 

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать) .

 

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

 

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

 

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть) .

 

Упражнения на расслабление мышц шеи:

 

«Любопытная Варвара»

 

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох.

 

Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

 

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

 

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

 

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

 

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

 

Возвращается обратно – расслабление приятно!

 

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

 

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

 

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

 

Квест — развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «В гости к Солнышку» (вторая младшая группа) (авторская разработка)

 

Подготовила:

 

музыкальный руководитель высшей кв. кат., МБДОУ «Д/с №30 «Снегурочка» Г. Ш. Бондарева г. Альметьевск, 2018 г.

 

Цель. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в разных видах деятельности.

 

Задачи.

 

Образовательные.

 

Познакомить детей с элементами дыхательной, оздоровительной гимнастики.

Совершенствовать представления о том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми.

Подводить детей к умению передавать игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Скачать конспект

 

Развивающие.

 

Развивать диалогическую речь, эмоциональность, умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, массаже, музыкально – ритмический слух, движения, интерес к постановочно — игровой деятельности, артистические, коммуникативные способности.

Воспитательные.

 

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы.

 

Инсценирование сказки, разучивание песен, речевых, пальчиковых, музыкальных игр, игра на музыкальных инструментах, массаж.

 

Словарная работа.

 

Пошмыгаем, молоток, шуршунчик, шуршит, прискакал, трещотка, бубенцы, сыплет, солнышко.

 

Материал.

 

Мультимедийный проектор, ноутбук, слайды, домик, полумаски, барабаны, трещотка, бубенцы, музыкальные молоточки, маракасы, ленточки, игровое пособие – парашют, «солнечная дорожка» из ткани.

 

Предварительная работа.

 

Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, разучивание песен, стихов.

 

Интегрируемые образовательные области.

 

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Дети под весёлую музыку входят в зал

 

Ведущая. Ребятки, посмотрите, сколько сегодня гостей в нашем зале. Давайте мы с ними поздороваемся песенкой.

 

Песня «Здравствуйте, гости», слова и музыка А. Савельевой

 

Ведущая. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие у вас лица весёлые. Знаете почему? Потому что утро доброе!

 

Песенка «Доброе утро!» слова Г. Даньшовой, музыка А. Даньшовой

 

Ладошки просыпайтесь (вытянуть руки вперёд и поворачивать ими в стороны)

 

Похлопайте скорее (хлопки)

 

Ножки просыпайтесь (выставляют вперёд ногу на пятку правую, левую)

 

Спляшем веселее (пружинки)

 

Ушки мы разбудим (трут ушки)

 

Лобик разотрём (трут лоб)

 

Носиком пошмыгаем (шмыгают носом)

 

Песенку споём: «Доброе, доброе, доброе утро всем!»

 

Ведущая. Ребятки, а вы Солнышко видели?

 

Дети. Не видели.

 

Ведущая. Ребята, смотрите, письмо! Интересно, от кого оно? (ведущая читает письмо: «Здравствуйте, ребятки! Я утром собиралось прийти к вам в гости, но вдруг набежал ветер и унёс с собой мои лучики. А мне без них никак нельзя! Помогите, пожалуйста! Солнышко»). Ребятки, поможем Солнышку?

 

Дети. Поможем.

 

Ведущая. Путь туда не близкий, много разных трудностей может встретиться на нашем пути. Но мы с ними обязательно справимся. Чтобы наше путешествие было весёлым давайте возьмём с собой улыбку и хорошее настроение. Я предлагаю поехать на поезде. Рассаживайтесь в вагончики.

 

Гимнастика на дыхание «Паровоз»

 

Ведущая. Вот мы с вами и приехали! Ребятки, смотрите, что это? (обращает внимание на солнечный лучик). Это — солнечный лучик, а на нём задание для нас. (Ведущая читает: «Вы, ребятки, выходите, силу, ловкость, покажите!»). Ну что, ребятки, покажем свою силу и ловкость?

 

Дети. Да.

 

Музыкальная зарядка из мультфильма «Маша и Медведь»

 

Ведущая. Ребятки, я думаю, что мы справились с заданием и можем забрать лучик с собой. Отправляемся в дорогу, вы, ребята, не зевайте, песню вместе запевайте.

 

Гимнастика на дыхание «Паровоз»

 

Ведущая. Вот ещё солнечный лучик. (Ведущая читает задание: «Хочу проверить я, ваш музыкальный слух»).

 

Речевая игра с музыкальными инструментами «Теремок»

 

(Сбоку стоит теремок, перед ним стульчики, на которых лежат музыкальные инструменты: музыкальный молоточек, маракас, барабан, трещотка, бубенцы)

 

Под музыку входит Медведь, подходит к домику, берёт со стульчика музыкальный молоточек

 

Медведь. Тук-тук молоток – мишка строит теремок.

 

Позовёт в него гостей, чтобы было веселей

 

(Медведь играет на молоточке под русскую народную мелодию)

 

Под музыку входит Мышка, подходит к домику, берёт со стульчика маракас

 

Мышка. Мышка – норушка в гости бежит,

 

Тихо шуршунчиком мышка шуршит.

 

Мышка играет на маракасе под музыку

 

Под музыку входит Зайка, подходит к домику, берёт барабан

 

Зайка. Зайка весёлый прискакал,

 

Лапками звонко в барабан стучал.

 

Зайка играет на барабане

 

Под музыку входит Лиса, подходит к домику, берёт трещотку

 

Лиса. Вот Лиса к теремочку идёт,

 

Лисичка – сестричка трещотку несёт.

 

Лиса играет на трещотке

 

Под музыку входит Волк, подходит к домику, берёт бубенцы

 

Волк. Серый волчок в бубенцы заиграл.

 

Волк играет на бубенцах

 

Медведь. Мишка косолапый рад новосёлам.

 

Живёт в теремочке оркестр весёлый.

 

Звери и дети играют на инструментах под русскую народную мелодию

 

«Ах вы, сени»

 

Ведущая. Ребятки, я думаю, что мы справились с заданием и лучик берём с собой. Отправляемся в дорогу, вы, ребята, не зевайте, песню вместе запевайте.

 

Песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова

 

Ведущая. Вот ещё лучики. (Ведущая читает задания: «Игра! Весёлая игра! Игрой довольна детвора!»).

 

Пальчиковая игра

 

Разотру ладошки сильно (растирают ладошки)

 

Каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающими движениями дойти до ногтей)

 

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

 

Затем руки я помою ( «моют» руки)

 

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы в «замок»)

 

На замочек их закрою и тепло поберегу.

 

Выпущу я пальчики, пусть бегают как зайчики (расцепить пальцы и перебирать ими).

 

Ведущая. Вот и капли – капитошки застучали по дорожке.

 

Тучки надвигаются, дождик начинается!

 

Массаж спины «Дождь»

 

Дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту

 

Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам ( «бегают» пальчиками по спине)

 

Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (стучат кулачками)

 

Град, град, сыплет град, все под крышами сидят ( «стучат» пальчиками по спине)

 

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (гладят спину).

 

Ведущая. Дождь покапал и прошёл! Ребятки, я думаю, что мы справились с заданием. Возьмём лучики с собой.

 

Гимнастика на дыхание «Паровоз»

 

Ведущая (обращает внимание детей на дорожку). Ребята, мы с вами выполнили все задания правильно. Смотрите, а вот и дорожка к Солнышку!

 

Дети проходят по дорожке и встают возле экрана

 

На слайде появляется Солнышко

 

Солнышко. Спасибо, ребятки, что собрали все мои лучики, мне без них никак нельзя!

 

Ведущая. Как же ярко стало в зале и светло, как никогда.

 

Это солнце золотое светит дети вам всегда!

 

Ребёнок. Солнышко лучистое очень любят дети.

 

Нет теплее солнышка ничего на свете.

 

Ребёнок. Солнышко лучистое, мы тебе так рады,

 

Солнышко лучистое, покатайся с нами!

 

Солнышко (на слайде). На карусели солнечной все лучики видны.

 

В этих ярких лучиках все цвета весны.

 

Хоровод «Солнышко» (с игровым пособием — парашют), слова и музыка М. Картушиной

 

Ведущая. Почему нам удалось лучики найти?

 

Потому что Солнышко светило нам в пути!

 

Дети. Солнышко, мы тебя любим, солнышко, мы тебя просим.

 

Дай нам света и тепла, дай нам счастья и добра.

 

Солнышко. До свидания, ребята! До новых встреч!

 

Дети. До свидания!

 

Ведущая. Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.

 

Гимнастика на дыхание «Паровоз»

 

Ведущая. Ребятки, понравилось вам путешествие? Давайте попрощаемся с гостями.

 

Песня «До свидания, гости», слова и музыка А. Савельевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точечный массаж по Уманской

Слайд 1

 

Мастер – класс « Точечный массаж по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ » Выступление: воспитателя высшей квалификационной категории Михайлиной Л.В.

Слайд 2

 

Как укрепить иммунитет ребенка. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ. Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

 

Слайд 3

 

На нашем теле находятся более 1000 биоактивных точек, связанных с различными структурами и органами нашего организма. Мы каждый день неосознанно воздействуем на них: когда умываемся, вытираемся полотенцем, расчесываем волосы, задумавшись – потираем лоб и т.п. Каждое такое воздействие активирует работу органов, связанных с этой точкой, заставляет организм лишний раз обратить внимание на этот орган. Именно на этой связи и основана методика доктора Аллы Уманской, под редакцией которой вышло два тома книги «Щит от всех болезней».

 

Слайд 4

 

В ЧЕМ СУТЬ ДАННОЙ МЕТОДИКИ? Из 32 важнейших биоактивных точек, автором методики были выбраны 9 наиболее важных (фундаментальных) точек, массируя которые, можно добиться улучшение состояние здоровья, повышение защитных функций организма, избавление от хронических воспалительных процессов, а также стимуляция умственных способностей человека. Как говорит сам автор: «Воздействие на 9 точечных зон – это не массаж! Образно говоря, область грудины, шеи и головы является пультом управления организмом, а 9 точечных зон – кнопками на пульте, воздействуя на которые, человек включает в работу главные системы и органы, отвечающие за жизнедеятельность организма

 

Слайд 5

 

Как правильно ставить палец при массаже

 

Слайд 6

 

Правила проведения массажа по системе А.А.Уманской : 1. Точечный массаж необходимо выполнять строго в последовательности, соответствующей нумерации на схеме. 2. Для профилактики гриппа и ОРЗ точечный массаж рекомендуется делать 3-6 раз в день, последний раз за два часа до сна. Для лечения гриппа и ОРЗ - через каждые 30-40 минут или не реже одного раза в 1,5-2 часа, до полного восстановления здоровья, при этом чередовать массаж с ингаляциями, закапыванием носа, полосканием горла. 3. Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, в лечебных - максимальное надавливание. Затем производятся вращательные движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки - то в одну, то в другую сторону. Воздействие на симметричные зоны можно проводить сразу двумя руками.

 

Слайд 7

 

МАССАЖ ДЕВЯТИ БИОАКТИВНЫХ ТОЧЕК – ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

 

Слайд 8

 

Воздействие на точечные зоны необходимо проводить в точной последовательности, указанной на рисунке, т.е. начинаем с 1-ой точки – заканчиваем 9-ой. Массаж выполняется ввинчивающимися движениями подушечками пальцев 9 раз по часовой стрелке и 9 против часовой стрелки. Обязательно делать одинаковое количество раз в одну и другую сторону. На симметричные зоны нужно воздействовать одновременно (3,4,6,7,8) При массирование зоны 2 необходимо надавливать не сильно. Массирование первой зоны (грудиной клетки) нужно проводить четырьмя подушечками пальцев одновременно. Массирование 3-ей зоны необходимо проводить с особой осторожностью, и применять только слабое надавливание, дабы не нарушить работу сонной артерии. Воздействие на 4 зону отличается от массирования других областей: вместо вращательных движений, делаем поглаживающие движения сверху вниз.

 

Слайд 9

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ БИОАКТИВНЫХ ЗОН Зона 1 — Область (середина) грудной клетки Зона 2 — Яремная ямка

 

Слайд 10

 

Зона 3 — Передняя поверхность шеи Поставить пальцы по обеим сторонам кадыка чтобы четко прослушивался пульс, затем поднять пальцы на 1 см вверх Зона 4 — Верхний задний отдел шеи

 

Слайд 11

 

Зона 5 — Впадина между 7-ым шейным и 1-ым грудным позвонком Наклонив голову вперед, проведите по тыльной стороне шеи, пока не обнаружите большой выступающий позвонок — это 7-ой шейный позвонок. Область между 7-ым шейным и следующим позвонком будет является 5 зоной

 

Слайд 12

 

Зона 6 — Область носа Находится по краям крыльев носа, над зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки Зона 7 — Область начала роста бровей (немного ниже)

 

Слайд 13

 

Зона 8 — Область уха Зона 9 — область кистей рук Если прижать большой палец к ладони, то верхняя часть образующегося выступа будет являться точкой 9

 

Слайд 14

 

СКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ ПРОВОДИТЬ МАССАЖ БИОАКТИВНЫХ ЗОН? Для профилактики и оздоровления организма рекомендуется воздействовать на точки 5-6 раз в день, и как можно чаще в период острой стадии заболевания. Воздействие на точечные зоны должно проводиться систематически, т.е. каждый день. Перерыв в 1-2 дня быстро приводит к снижению эффективности. Однако лучше сделать массаж хотя бы 1-3 раза в день, чем вообще не делать.

 

Слайд 15

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ Помимо воздействия на биоактивные точки, Алла Алексеевна Уманская советует выполнять ежедневную санацию полости рта, носа, глотки. Как считает доктор, такие ежедневные действия помогают организму бороться с бактериями, что освобождает резервные силы организма, на борьбу с различными хроническими заболеваниями и ведет к более быстрому выздоровлению. Данной тематике посвящен первый том книги «Щит от всех болезней».

 

Слайд 16

 

Спасибо за внимание Будьте здоровы!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класса « Пальчиковая гимнастика»

 

(для родителей)

 

Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

 

Задачи:

 

1.Формирование элементарных представлений о здоровье сберегающих технологиях и о возможности их применения.

 

2.Показать значимость развития мелкой моторики детей.

 

3.Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

 

4.Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

 

 

Ход

 

Активизация родителей:

 

– Крикните громко и хором, друзья,

 

Деток вы любите? Нет или да?

 

Пришли на собрание, сил совсем нет,

 

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

 

Я вас понимаю. Как быть, господа?

 

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

 

Дайте мне тогда ответ:

 

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

 

Последнее спрошу вас я:

 

Активными все будем? (Да)

 

Одним из видов здоровье сберегающих технологий является пальчиковая гимнастика.

 

Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.

 

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

 

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

 

-Способствует овладению навыками мелкой моторики

 

-Повышает работоспособность коры головного мозга

 

-Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение-

 

-Помогает снимать тревожность

 

Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.

 

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

 

«Снежок» - пальчиковая гимнастика

 

Ход игры:

 

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики начиная с большого)

 

Мы с тобой снежок лепили.лепят», меняя положение ладоней)

 

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

одной ладонью другую) очень гладкий

 

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

 

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

 

Два – поймаем. (приседаютовят воображаемых снежок)

 

Три – уроним. (встаютоняют воображаемый снежок)

 

И…сломаем. (топают)

 

 

«Компот» - пальчиковая гимнастика

 

Ход игры:

 

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем)

 

Фруктов надо много. Вот: ( правой руки «мешают»)

 

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

 

Грушу будем мы рубить.

 

Отожмем лимонный сок,

 

Слив положим и песок.

 

Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)

 

Угостим честной народ.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка, ( ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке. ( пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Топ-топ, ( ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. ( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Видим дерево высокое, ( наставляем кулачки друг над другом)

Видим озеро глубокое. ( волнообразные движения кистями)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, ( кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, ( ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Птицы песенки поют ( ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют, (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот)

Никому их не дают. ( ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. ( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Это дом, ( «крыша»)

А в нем окошко. ( «окно»)

Нас встречают кот и кошка. хлопаем в ладоши

Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Мы немножко погостим руки «здороваются»

И обратно побежим. пальцы «бегут» по коленям или по столу

Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×