Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Автор: Князева Валентина Ивановна

 

   Восточная мудрость гласит: «Если ты планируешь на один год – выращивай зерно, если на несколько лет – сажай деревья, если на столетия – воспитай ученика».

 

Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать наше образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Задача развития образования – задача государственной важности. Это главный тезис национальной образовательной стратегии, президентской инициативы «Наша новая школа». В материалах модернизации образования провозглашается компетентностный  подход как один из важных концептуальных положений обновления содержания образования.

 

Компетенция – совокупная характеристика знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения, проявляемых как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и действенно- практических задач.

 

Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель заключается в том, чтобы обучающийся  умел действовать и решать проблемы в любых жизненных ситуациях.

 

Поделюсь своим опытом формирования  ключевых  компетенций у своих обучающихся.

 

1.     Информационная компетентность – это умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения образовательных проблем.

 

Эту компетенцию формирую на уроках: учу работать с учебниками, словарями, энциклопедиями. Эти же умения и навыки  формирую и  во внеурочной учебной деятельности. Со своей ученицей Анжеликой Прокофьевой решили исследовать качество Надымской воды. Для этого всем классом отправились на водозабор. Здесь ребята узнали: откуда для города закачивается вода, сколько степеней очистки она проходит, как  ультрафиолетовыми лучами обеззараживается.

 

Для своих маленьких открытий в орнитологии мы с детьми побывали в библиотеке семейного чтения, в Доме природы.

 

(слайды с фотографиями с водозабора, Дома природы, библиотеки семейного чтения).

 

2.     Коммуникативная компетенция – это умение эффективно сотрудничать с другими людьми.

 

Формирование коммуникативной компетенции – это обучение на основе общения. Ведь жизнь – это непрерывное общение. Она развивается в системе коллективных творческих дел.

 

 (слайды с фотографиями с классного часа, публичного отчёта, подготовки масленицы)

 

3.     Самоорганизация – это умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы.

 

 ( слайды с фотографиями семейных праздников)

 

4.     Самообразование – готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность.

 

Эти умения, навыки учителя начальных классов формируют на всём этапе обучения в начальной школе. Ведь именно мы начинаем конструировать образовательную траекторию каждого маленького человека, учим детей учиться, участвовать  в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.  (слайды с портфолио Дианы)

 

 «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек впоследствии должен стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни»

 

                                                                                                        А.Дистерверг

 

 

 

 

 

Литература.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

 

Москва «Просвещение» 2010

 

Пожалуйста, подождите.
x
×