Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование коммуникативных компетенций при работе со школьной газетой во внеурочной деятельности младшего школьника | Кольцова Анна Алексеевна. Работа №205848

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кольцова Анна Алексеевна
Актуальной проблемой современной педагогики является создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка.

Коммуникативная компетенция, как одна из важнейших характеристик личности, проявляется в способности личности к речевому общению и умении слушать.

Формирование данных умений видится нами как поэтапный процесс развития у младших школьников способности к речевому общению и умения слушать, на внеурочной деятельности, включающей различные аспекты процесса речевого общения: чтение, слушание, письменная и устная речь, этика речевого общения.

Актуальной проблемой современной педагогики является создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. Особенно остро эта проблема назрела в отношении младших школьников, т.к. процесс личностного развития и самоопределения детей данного возраста в настоящее время затруднён в связи с нарушениями системы социальных отношений в обществе.

В качестве главного условия личностного развития и воспитания детей, в своих трудах Л. С. Выготский выдвинул общение. В нормативных документах школы указано: необходимым условием формирования социально активной личности является формирование ключевых компетенций младших школьников.

Отечественные ученые, определяя младший школьный возраст как важный этап социализации и развития коммуникативных умений, считают, что ключом к успешной деятельности, ресурсом эффективности и благополучия будущей жизни ребенка, является коммуникативная компетенция. Коммуникативная компетенция, как одна из важнейших характеристик личности, проявляется в способности личности к речевому общению и умении слушать.

Именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению. Следовательно, развитие коммуникативной компетенции ученика – актуальная задача образовательного процесса начальной  школы.

Сформировать коммуникативные умения, значит, научить школьника задавать вопросы и четко формулировать на них ответы, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Формирование данных умений видится нами как поэтапный процесс развития у младших школьников способности к речевому общению и умения слушать, на внеурочной деятельности, включающей различные аспекты процесса речевого общения: чтение, слушание, письменная и устная речь, этика речевого общения.

Отметим, что урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения учебным материалом. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений и навыков создает многосторонняя внеурочная работа. На внеурочных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки — учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться дополнительной литературой.

Большое значение в настоящее время уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, ведущую роль должны играть творческие методы обучения: исследовательская и проектная деятельность, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, формирование коммуникативной компетенции, развитие критического и творческого мышления, умение видеть, сформулировать и решить проблему.

Школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней. Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и о том, что кажется значительным здесь и сейчас. Между тем даже в условиях модернизации образования это проблематично без действенного и оперативного средства информирования о школьных делах, которое могло бы не только достоверно отражать все процессы, происходящие в школе, но и привлекать в нее новых учащихся и партнеров.

Средства массовой информации играют большую роль в жизни человека. Печатные издания, газеты и журналы, доступные для большинства читателей, несут в мир информацию, преломленную через личность автора публикаций, формируют мироощущение человека и его отношение к написанному.

На основании выявленного противоречия и исследовательской установки на поиск путей и способов их разрешения определена проблема, в рамках которой была сформулирована тема исследования: «Формирование коммуникативных компетенций при работе со школьной газетой во внеурочной деятельности младшего школьника».

Актуальность и степень разработанности проблемы обуславливают выбор объекта, предмета, целей и задач работы.

Объект исследования – формирование коммуникативных компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности.

Предмет исследования – организация работы школьной газеты у младших школьников во внеурочной деятельности.

 

Целью работы является создание условий для формирования коммуникативных компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности

В соответствии с этой целью в работе решаются следующие задачи:

выявить коммуникативные компетенции у младших школьников;

анализ школьной газеты во внеурочной деятельности;

создать модели школьной газеты и ее виды для формирования коммуникативных компетенций во внеурочной деятельности у младшего школьника.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×