Статья формирование "критического мышления на уроках химии"(8класс). Автор: Котенко Наталья Петровна

Автор: Котенко Наталья Петровна
Технология формирования «критического мышления» по теме «Объемные отношения газов в химических реакциях», 8 класс

 

Приемы:

1) постановка учителем вопросов;

2) элементы дискуссии;

Актуализация опорных знаний

Работа на 2 варианта

Повторение состава и свойств водорода и кислорода

1)                Работа по вариантам (3 мин.) Iвариант (Н2)  II вариант ( О2)

Отвечают на вопрос «Что я знаю?»  (газ, химически активный, нахождение в природе, взаимодействие с простыми и сложными веществами и т.д.)

2)                Какие словосочетания относятся I вариант ( к Н2  ) II вариант ( к О2) - молекула двухатомная;

- обязательный элемент в оксидах;

- вещество газообразное;

- малорастворим в Н2О;

- вещество горючее;

- поддерживает горение;

- распространён в виде соединений;

- легче воздуха;

- можно собирать способом вытеснения Н2О;

- собирают вытеснением воздуха;

- без цвета;

- без запаха;

- является восстановителем;

- проявляет окислительные свойства;

- взаимодействуют с простыми веществами;

- взаимодействуют со сложными веществами;

- расстояния между молекулами большие;

- получают при разложении Н2О.

 

3) Завершают кратким описанием (эссе)

Двухатомные газообразные молекулы без цвета и запаха, малорастворимы в воде, расстояние между молекулами большие, распространены в составе соединений, взаимодействуют  с простыми и сложными веществами, можно получить при разложении воды.

4) Общий вывод

Водород и кислород – вещества, находящиеся в одном агрегатном состоянии – газообразном, имеют сходное строение (большие межмолекулярные расстояния и малые силы взаимодействия), следовательно могут подчиняться единым газовым законам.

 

 


Автор: Котенко Наталья Петровна

 

Технология формирования «критического мышления» по теме «Объемные отношения газов в химических реакциях», 8 класс

 

Приемы:

1) постановка учителем вопросов;

2) элементы дискуссии;

Актуализация опорных знаний

Работа на 2 варианта

Повторение состава и свойств водорода и кислорода

Р

абота по вариантам (3 мин.)

 

I

вариант (

Н

2

)

II

вариант

(

О

2

)

Отвечают на вопрос «Что я знаю?» (газ, химически активный, нахождение в природе, взаимодействие с простыми и сложными веществами и т.д.)

Какие словосочетания относятся

 

I

в

ариант

(

к Н

2

)

II

в

ариант (

к О

2

)

 

- молекула двухатомная;

- обязательный элемент в оксидах;

- вещество газообразное;

- малорастворим в Н2О;

- вещество горючее;

- поддерживает горение;

- распространён в виде соединений;

- легче воздуха;

- можно собирать способом вытеснения Н2О;

- собирают вытеснением воздуха;

- без цвета;

- без запаха;

- является восстановителем;

- проявляет окислительные свойства;

- взаимодействуют с простыми веществами;

- взаимодействуют со сложными веществами;

- расстояния между молекулами большие;

- получают при разложении Н2О.

 

3) Завершают кратким описанием (эссе)

Двухатомные газообразные молекулы без цвета и запаха, малорастворимы в воде, расстояние между молекулами большие, распространены в составе соединений, взаимодействуют с простыми и сложными веществами, можно получить при разложении воды.

4) Общий вывод

Водород и кислород – вещества, находящиеся в одном агрегатном состоянии – газообразном, имеют сходное строение (большие межмолекулярные расстояния и малые силы взаимодействия), следовательно могут подчиняться единым газовым законам.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x