формирование "критического мышления на уроках химии"(8класс) | Котенко Наталья Петровна. Работа №205618
Автор: Котенко Наталья Петровна
Технология формирования «критического мышления» по теме «Объемные отношения газов в химических реакциях», 8 класс
Приемы:
1) постановка учителем вопросов;
2) элементы дискуссии;
Актуализация опорных знаний
Работа на 2 варианта
Повторение состава и свойств водорода и кислорода
1) Работа по вариантам (3 мин.) Iвариант (Н2) II вариант ( О2)
Отвечают на вопрос «Что я знаю?» (газ, химически активный, нахождение в природе, взаимодействие с простыми и сложными веществами и т.д.)
2) Какие словосочетания относятся I вариант ( к Н2 ) II вариант ( к О2) - молекула двухатомная;
- обязательный элемент в оксидах;
- вещество газообразное;
- малорастворим в Н2О;
- вещество горючее;
- поддерживает горение;
- распространён в виде соединений;
- легче воздуха;
- можно собирать способом вытеснения Н2О;
- собирают вытеснением воздуха;
- без цвета;
- без запаха;
- является восстановителем;
- проявляет окислительные свойства;
- взаимодействуют с простыми веществами;
- взаимодействуют со сложными веществами;
- расстояния между молекулами большие;
- получают при разложении Н2О.
3) Завершают кратким описанием (эссе)
Двухатомные газообразные молекулы без цвета и запаха, малорастворимы в воде, расстояние между молекулами большие, распространены в составе соединений, взаимодействуют с простыми и сложными веществами, можно получить при разложении воды.
4) Общий вывод
Водород и кислород – вещества, находящиеся в одном агрегатном состоянии – газообразном, имеют сходное строение (большие межмолекулярные расстояния и малые силы взаимодействия), следовательно могут подчиняться единым газовым законам.
Технология формирования «критического мышления» по теме «Объемные отношения газов в химических реакциях», 8 класс
Приемы:
1) постановка учителем вопросов;
2) элементы дискуссии;
Актуализация опорных знаний
Работа на 2 варианта
Повторение состава и свойств водорода и кислорода
Р
абота по вариантам (3 мин.)
I
вариант (
Н
2
)
II
вариант
(
О
2
)
Отвечают на вопрос «Что я знаю?» (газ, химически активный, нахождение в природе, взаимодействие с простыми и сложными веществами и т.д.)
Какие словосочетания относятся
I
в
ариант
(
к Н
2
)
II
в
ариант (
к О
2
)
- молекула двухатомная;
- обязательный элемент в оксидах;
- вещество газообразное;
- малорастворим в Н2О;
- вещество горючее;
- поддерживает горение;
- распространён в виде соединений;
- легче воздуха;
- можно собирать способом вытеснения Н2О;
- собирают вытеснением воздуха;
- без цвета;
- без запаха;
- является восстановителем;
- проявляет окислительные свойства;
- взаимодействуют с простыми веществами;
- взаимодействуют со сложными веществами;
- расстояния между молекулами большие;
- получают при разложении Н2О.
3) Завершают кратким описанием (эссе)
Двухатомные газообразные молекулы без цвета и запаха, малорастворимы в воде, расстояние между молекулами большие, распространены в составе соединений, взаимодействуют с простыми и сложными веществами, можно получить при разложении воды.
4) Общий вывод
Водород и кислород – вещества, находящиеся в одном агрегатном состоянии – газообразном, имеют сходное строение (большие межмолекулярные расстояния и малые силы взаимодействия), следовательно могут подчиняться единым газовым законам.