Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование культуры безопасности у дошкольников через различные виды деятельности. | Пронь Елена Григорьевна. Работа №239938

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пронь Елена Григорьевна
Работа педагога дошкольного учреждения по формированию культуры безопасности через различные виды деятельности.

Формирование культуры безопасности у дошкольников

через различные виды деятельности.

 

Все мы, взрослые, с высоты своего опыта понимаем, что соблюдение безопасности в тот или иной момент дает возможность человеку сохранить свои здоровье, нервы, а иногда даже и жизнь. Но эти самые знания и навыки безопасности ниоткуда вдруг не появляются, а закладываются и накапливаются с раннего детства. И, конечно, воспитатель принимает непосредственное участие в этом процессе. Педагоги дошкольного учреждения реализуют программу, рекомендованную Министерством образования РФ для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Следует отметить, что работа по воспитанию культуры безопасности начинается уже с первых недель появления малыша в детском саду. Процесс воспитания безопасности в дошкольном учреждении протекает постоянно и направлен на сохранение здоровья и жизни ребенка. Этот процесс непосредственно взаимодействует с внешней средой и внутренним миром ребенка, направлен на формирование опыта культурной безопасности у детей.

Непосредственно такое обучение азам безопасности протекает в процессе разнообразной деятельности: игровой, изобразительной, исследовательской, трудовой, в ходе режимных моментов.

Игровая деятельность помогает воспитателю доступными ресурсами смоделировать ситуации окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности. От содержания конкретной игры зависят действия детей в той или иной ситуации, их поведение, отношение к окружающим. Потому что в смоделированной игровой ситуации дети учатся правильно реагировать на тот или иной опасный фактор. В такой работе используются словесно-наглядные, настольно - печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры. В подвижных играх с детским коллективом закрепляются имеющиеся у них, например, действия по сигналу светофора.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) дает осмысление окружающей действительности через рисунок, лепку, конструирование. Эта деятельность построена на работе воображения дошкольника, на отображении его наблюдения, а также впечатлений, полученных в беседе с воспитателем или другим взрослым. От того, как ребёнок воспринимает социальные явления, какое у него складывается отношение к явлению, будет зависеть и характер отображенных явлений, выбор цвета, расположение предметов на листе, их взаимосвязь.

Исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность расширяет в каждый период развития ребенка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире. В группе должны быть предметы, с помощью которых ребенок исследует и знакомится с правилами безопасности. Это колюще-режущие предметы (иголки, ножницы, нож); электроприборы (магнитофон, ноутбук, утюг, пылесос).

В процессе обучения на таких занятиях дети, как правило, имеют возможность приобретения знаний под руководством взрослого человека, который организует передачу знаний, и контролирует их усвоение детьми, при необходимости корректирует.

Трудовая деятельность выражается в подражании взрослым, желании подмести дорожки на участке группы, коллективно собрать опавшие листья, погладить одежду кукол, расставить игрушки по местам. По мере приобретения трудовых умений, ребёнок приобретает чувство нужности, чувство уверенности.

Досуговые мероприятия - это всегда праздник для детей, я использую различные формы: праздники, викторины, спортивно-игровые программы, досуги, развлечения.

Все перечисленные виды деятельности позволяют дошкольникам знакомиться с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно эти средства становятся источниками познания окружающего мира. Каждое в отдельности средство важно само по себе, а во взаимосвязи с другими средствами мы получаем единый педагогический процесс, направленный на решение конкретной задачи: овладение в полной мере культуры безопасности и усвоение ребенком объективно заданных норм, правил поведения в природе и быту, на улице и в человеческом обществе.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×