«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушением речи в группах компенсирующей направленности» | Ненко Ольга Михайловна . Работа №207244
Автор: Ненко Ольга Михайловна
Конспект игры драмматизации русской народной сказки" Репка " для детей ОНР.
«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с
нарушениями речи в группах компенсирующей направленности»
Выполнил:
Ненко Ольга
Михайловна
Конспект игры драматизации русской народной сказки« Репка» в средней группе детей с ОНР.
Программное содержание:
Активизировать
предметный ,
глагольный и словарь признаков на пример лексического материала сказки « Репка».
Учить детей вслушиваться в звучащее слово.
Учить отслеживать ход излагаемого
материала ,
уметь вовремя вступить в логический ход событий.
Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движениями,
мимикой ,
жестами ,выразительной интонацией.
Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
Развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию.
Развивать эстетический вкус и семейное творчество путём совместной работы над театральными костюмами.
Материал:
Ширма с изображением избы, русские народные костюмы, костюмы героев.
Предварительная работа:
- Чтение
сказки «
Репка».
- Просмотр мультфильма
« Репка
».
- Изготовление масок и декораций.
- Изготовление пригласительных билетов.
- Беседа о театре.
Персонажи: Ведущий дед бабка собака кошка мышка репка.
Ход игры
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Давайте представим, что мы с вами не в детском саду, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актёры. Они покажут вам сказку. А какую, догадайтесь сами:
Сам я репку посадил, сам я вкусную растил.
А тащить её пришлось – всё семейство собралось!
Ведущий : Догадались , какая это сказка?
Дети : Репка! Репка!
Воспитатель : Правильно , ребята! Это сказка « Репка». Приготовили ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку.
Дети в костюмах персонажей выходят на сцену и поют песню.
« Сами землю , землю мы копали.
Сами грядку, грядку насыпали.
Мы сажали , мы сажали репку ( 2 раза )
Сами зёрна, зёрна мы бросали.
Сами всходы, всходы поливали.
Мы растили, мы растили репку.»
После исполнения песни дети прячутся за ширму.
Воспитатель : Посмотрю-ка я украдкой, что там выросло на грядке. Выросла репка большая-пребольшая. Засела репка на грядке крепко, иди-ка, дедка, тащи репку. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Вот какую репку вырастил, справиться с ней не может. Позвал дед бабку.
Дед : Бабка, помоги!
Ведущий : Бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка : Внучка, помоги!
Ведущий : Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка : Жучка, иди репку тянуть.
Ведущий : Жучка за внучку , внучка за бабку , бабка за дедку ,дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка : Кошка! Иди репку тащить.
Ведущий : Не идёт кошка. Спит , наверное. Давайте все вместе её позовём.
Дети : Кошка! Помоги! Нам без тебя не справиться.
Ведущий : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка Мышку.
Кошка : Мышка, иди помоги нам.
Ведущий : Мышка попискивает от страха, но всё же спешит на помощь. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и вытянули репку.
Дети исполняют песню….
« Вот поспела, вот поспела, репка.
Стала сочной, стала сладкой, крепкой.
Вкусной стала, вкусной стала репка ( 2 раза )
Ведущий : Вот и сказки конец , а кто слушал, молодец.
Все актёры кланяются, прощаются со зрителями.