Статья «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушением речи в группах компенсирующей направленности» . Автор: Ненко Ольга Михайловна

Автор: Ненко Ольга Михайловна
Конспект игры драмматизации русской народной сказки" Репка " для детей ОНР.


Автор: Ненко Ольга Михайловна

 

«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с

нарушениями речи в группах компенсирующей направленности»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Ненко Ольга

Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игры драматизации русской народной сказки« Репка» в средней группе детей с ОНР.

 

Программное содержание:

Активизировать

предметный ,

глагольный и словарь признаков на пример лексического материала сказки « Репка».

Учить детей вслушиваться в звучащее слово.

Учить отслеживать ход излагаемого

материала ,

уметь вовремя вступить в логический ход событий.

Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движениями,

мимикой ,

жестами ,выразительной интонацией.

Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию.

Развивать эстетический вкус и семейное творчество путём совместной работы над театральными костюмами.

Материал:

Ширма с изображением избы, русские народные костюмы, костюмы героев.

Предварительная работа:

- Чтение

сказки «

Репка».

- Просмотр мультфильма

« Репка

».

- Изготовление масок и декораций.

- Изготовление пригласительных билетов.

- Беседа о театре.

Персонажи: Ведущий дед бабка собака кошка мышка репка.

Ход игры

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Давайте представим, что мы с вами не в детском саду, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актёры. Они покажут вам сказку. А какую, догадайтесь сами:

Сам я репку посадил, сам я вкусную растил.

А тащить её пришлось – всё семейство собралось!

Ведущий : Догадались , какая это сказка?

Дети : Репка! Репка!

Воспитатель : Правильно , ребята! Это сказка « Репка». Приготовили ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку.

Дети в костюмах персонажей выходят на сцену и поют песню.

« Сами землю , землю мы копали.

Сами грядку, грядку насыпали.

Мы сажали , мы сажали репку ( 2 раза )

Сами зёрна, зёрна мы бросали.

Сами всходы, всходы поливали.

Мы растили, мы растили репку.»

После исполнения песни дети прячутся за ширму.

Воспитатель : Посмотрю-ка я украдкой, что там выросло на грядке. Выросла репка большая-пребольшая. Засела репка на грядке крепко, иди-ка, дедка, тащи репку. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Вот какую репку вырастил, справиться с ней не может. Позвал дед бабку.

Дед : Бабка, помоги!

Ведущий : Бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка : Внучка, помоги!

Ведущий : Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка : Жучка, иди репку тянуть.

Ведущий : Жучка за внучку , внучка за бабку , бабка за дедку ,дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка : Кошка! Иди репку тащить.

Ведущий : Не идёт кошка. Спит , наверное. Давайте все вместе её позовём.

Дети : Кошка! Помоги! Нам без тебя не справиться.

Ведущий : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка Мышку.

Кошка : Мышка, иди помоги нам.

Ведущий : Мышка попискивает от страха, но всё же спешит на помощь. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и вытянули репку.

Дети исполняют песню….

« Вот поспела, вот поспела, репка.

Стала сочной, стала сладкой, крепкой.

Вкусной стала, вкусной стала репка ( 2 раза )

Ведущий : Вот и сказки конец , а кто слушал, молодец.

Все актёры кланяются, прощаются со зрителями.

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x