«Формирование личности ребёнка средствами хореографии»

Автор: Кудрявцева Екатерина Владимировна

Жизнь современных детей насыщена до предела: «Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота, и за кружок по рисованию тоже все голосовали…» Только дисциплины теперь совсем другие: Компьютерная грамотность, второй – третий иностранный язык, этикет и т. д. А ведь современное общество нуждается в активных, творческих людях. Переполненные головы необходимо «разгрузить», А делать это лучше всего, как учил нас великий физиолог Иван Павлов, с помощью активных движений, то есть спорта и танца. И это первое, что приходит родителям на ум. Но порой бывает очень не просто выбрать из всех возможных тот самый единственный вид занятий, который принес бы пользу вашему чаду и пришелся по душе. Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни? Иногда в таких случаях целесообразнее делать ставку на некие универсальные варианты, например, на хореографию.

Танец существует уже столько же тысячелетий, сколько человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоции через движения, тем самым развивали свою дисциплину и трудолюбие.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействовать на мировоззрения ребенка. Просмотры спектаклей в театре, видео, посвященных танцу; посещения концертов хореографических коллективов – все это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность.

На протяжении своей работе, я уделяю большое внимание развитию танцевальной культуры. Мои систематические танцевальные движения направлены на то, чтобы научить ребенка управлять своим телом, помочь ему своевременно овладеть разными видами движений: ходьбой, бегом, прыжками, крутками. Также учитываю возрастные особенности детей, уровень их подготовки и развитие.

На занятиях по хореографии мы изучаем разнообразные движения, которые позволяют развить чувства ритма, укрепить мышечный скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение.

В своей работе делаю подбор основных видов движений, так как это имеет большое значение, потому что ребенок постепенно по этапом овладевает необходимыми навыками. Например: с младшими школьниками провожу игровые упражнения по обучению жестам (полетим как птицы, попрыгаем, как зайчики; крадемся, как лиса и т. д.) Благодаря этим упражнениям дети стали более раскованными, пластичными и эмоциональными. Дети учатся понимать оттенки и нюансы в ворожении лица, в жестах и движениях, так как игру и танец объединят легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой постоянная смена состояний и сознания того, что все это, как – бы не всерьез, но при этом абсолютно реально.

Я вместе с детьми использую импровизацию, как способ раскрытия творческих ресурсов личности ребенка. Учу выражать эмоциональное состояние в этюдах (удивились, обиделись, рассердились, обрадовались и т. д.) Работу над этими этюдами я начинаю с детьми младшего возраста, они с удовольствием повторяют за мной, а дети старшего возраста умеют владеть своими эмоциями самостоятельно.

Занятия хореографией в значительной степени помогают ребенку сформулировать правильную осанку, делает его более грациозным, пластичным, гибким, а это не маловажно. Ведь не правильная осанка, плохая походка, слабый позвоночник не дают правильно дышать, а правильное насыщение кислородом очень важно для хорошего состояния всех внутренних органов и для подержания в должном состоянии здоровья детей всех возрастов. Поэтому на занятиях хореографией большое внимание уделяется развитию подвижности, эластичности и гибкости суставов, мышц. Будет происходить постепенная установка верного положения позвоночника по средствам создания мышечного корсета.

Помимо умения красиво двигаться, да и просто танцевать, хореография учит еще, и существовать в коллективе, выполнять требования педагога, правильно распределять свои силы и время. 

Начинать заниматься лучше всего в 5-7 лет. Энергии и сил в этом возрасте уже достаточно, чтобы выдерживать нагрузки, скажем, дважды в неделю. Опорно-двигательный аппарат еще достаточно пластичен. Те, кто начинает позже, сталкиваются со многими проблемами: постепенно утрачивается гибкость, некоторые упражнения просто не даются, а если они и получаются, то на их выполнение приходится затрачивать куда больше времени и усилий.

Танцуя, дети удовлетворяют свою потребность в движении. Приобщения детей к различным видам танцевального творчества с младшего школьного возраста способствует развитию творческих способностей, физических данных, повышается жизненный тонус, что создает ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x