Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование мотивации к занятиям хореографией у детей раннего возраста | Щербакова Светлана Николаевна. Работа №239836

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Щербакова Светлана Николаевна
В статье говорится как сформировать мотивацию к занятиям хореографией у детей раннего (4-5 лет) возраста.

Автор: Щербакова Светлана Николаевна
Педагог дополнительного образования
МУДО ДДТ Волжского района г. Саратова
Формирование мотивации к занятиям хореографией у детей раннего возраста.
Эта тема выбрана мной не случайно. Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией в раннем (4-5 лет) возрасте. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.
Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.
МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.
На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:
содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности;
сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.
Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.
Заинтересовать совсем еще юного учащегося возможно, используя разнообразные методы и приемы подачи учебного материала. Например, через музыкально – танцевальные игры.
На развитие мягкости и выразительности рук.
Дуют, дуют ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Напекли мы пирожки.
Умение переставлять стопу с носка на пятку и комбинировать с перетопом.
Носок – пятка, перетоп,
Носок – пятка, перетоп.
Вот какие молодцы –
Мы танцоры удальцы!
Перенос тяжести тела с ноги на ногу – маятник.
Вперёд –назад, вперёд-назад
Маятник качается.
Влево-вправо, влево-вправо
Детям очень нравится.
Подскок
Скок, скок, скок, скок!
Вот какой у нас подскок!
Ножку дружно поднимаем
И носочек книзу тянем.
Шаг с полуприседанием.
Шаг-присяду, шаг-присяду.
Это танец я учу.
Приседать я не устану.
Я танцором стать хочу.
Припадание.
Припадаем, припадаем,
Русский танец начинаем,
Как лебёдушки плывём,
Хоровод мы наш ведём!
Моталочка.
Я моталочку спляшу,
Малым деткам покажу,
Ножку правую сгибаю
И быстрее выпрямляю,
То же самое с тобой
Повторим ногой другой.
Гармошка.
В нашем доме у Тимошки
Есть красивая гармошка,
Пятки вместе, носки врозь-
Потанцуй, лениться брось.
Шаг с притопом.
Сух из лужи вышел гусь,
Но и ты теперь не трусь,
Шаг с притопом покажи,
А потом беги, кружи.
Галоп боковой.
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп.
Пятка пятку догоняй-
Пятка пятку выбивай.
На занятиях использую творческие коллективные задания Импровизация. На заданную тему и музыку группам детей предлагается составить танец из тех движений и элементов, которые изучались и отрабатывались на данном занятии. Эти задания дети выполняет с большим желанием. В нём они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность
Невозможно формировать мотивацию без сотрудничества с родителями. Это мои первые помощники в пошиве костюмов, проведении концертов. Для родителей традиционно проводим открытые учебные занятия, отчётные концерты, индивидуальные консультации по вопросам совместной работы по воспитанию их детей.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×