Название статьи:
Формирование мотивации к занятиям хореографией у детей раннего возраста | Щербакова Светлана Николаевна. Работа №239836
Дата публикации:
27.04.2020
Автор:
Щербакова Светлана Николаевна
Описание:
Автор: Щербакова Светлана Николаевна
В статье говорится как сформировать мотивацию к занятиям хореографией у детей раннего (4-5 лет) возраста.
Автор: Щербакова Светлана Николаевна
Педагог дополнительного образования
МУДО ДДТ Волжского района г. Саратова
Формирование мотивации к занятиям хореографией у детей раннего возраста.
Эта тема выбрана мной не случайно. Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией в раннем (4-5 лет) возрасте. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.
Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.
МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.
На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:
содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности;
сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.
Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.
Заинтересовать совсем еще юного учащегося возможно, используя разнообразные методы и приемы подачи учебного материала. Например, через музыкально – танцевальные игры.
На развитие мягкости и выразительности рук.
Дуют, дуют ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Напекли мы пирожки.
Умение переставлять стопу с носка на пятку и комбинировать с перетопом.
Носок – пятка, перетоп,
Носок – пятка, перетоп.
Вот какие молодцы –
Мы танцоры удальцы!
Перенос тяжести тела с ноги на ногу – маятник.
Вперёд –назад, вперёд-назад
Маятник качается.
Влево-вправо, влево-вправо
Детям очень нравится.
Подскок
Скок, скок, скок, скок!
Вот какой у нас подскок!
Ножку дружно поднимаем
И носочек книзу тянем.
Шаг с полуприседанием.
Шаг-присяду, шаг-присяду.
Это танец я учу.
Приседать я не устану.
Я танцором стать хочу.
Припадание.
Припадаем, припадаем,
Русский танец начинаем,
Как лебёдушки плывём,
Хоровод мы наш ведём!
Моталочка.
Я моталочку спляшу,
Малым деткам покажу,
Ножку правую сгибаю
И быстрее выпрямляю,
То же самое с тобой
Повторим ногой другой.
Гармошка.
В нашем доме у Тимошки
Есть красивая гармошка,
Пятки вместе, носки врозь-
Потанцуй, лениться брось.
Шаг с притопом.
Сух из лужи вышел гусь,
Но и ты теперь не трусь,
Шаг с притопом покажи,
А потом беги, кружи.
Галоп боковой.
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп.
Пятка пятку догоняй-
Пятка пятку выбивай.
На занятиях использую творческие коллективные задания Импровизация. На заданную тему и музыку группам детей предлагается составить танец из тех движений и элементов, которые изучались и отрабатывались на данном занятии. Эти задания дети выполняет с большим желанием. В нём они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность
Невозможно формировать мотивацию без сотрудничества с родителями. Это мои первые помощники в пошиве костюмов, проведении концертов. Для родителей традиционно проводим открытые учебные занятия, отчётные концерты, индивидуальные консультации по вопросам совместной работы по воспитанию их детей.
Скачать работу
Педагог дополнительного образования
МУДО ДДТ Волжского района г. Саратова
Формирование мотивации к занятиям хореографией у детей раннего возраста.
Эта тема выбрана мной не случайно. Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией в раннем (4-5 лет) возрасте. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.
Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.
МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.
На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:
содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности;
сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.
Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.
Заинтересовать совсем еще юного учащегося возможно, используя разнообразные методы и приемы подачи учебного материала. Например, через музыкально – танцевальные игры.
На развитие мягкости и выразительности рук.
Дуют, дуют ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Напекли мы пирожки.
Умение переставлять стопу с носка на пятку и комбинировать с перетопом.
Носок – пятка, перетоп,
Носок – пятка, перетоп.
Вот какие молодцы –
Мы танцоры удальцы!
Перенос тяжести тела с ноги на ногу – маятник.
Вперёд –назад, вперёд-назад
Маятник качается.
Влево-вправо, влево-вправо
Детям очень нравится.
Подскок
Скок, скок, скок, скок!
Вот какой у нас подскок!
Ножку дружно поднимаем
И носочек книзу тянем.
Шаг с полуприседанием.
Шаг-присяду, шаг-присяду.
Это танец я учу.
Приседать я не устану.
Я танцором стать хочу.
Припадание.
Припадаем, припадаем,
Русский танец начинаем,
Как лебёдушки плывём,
Хоровод мы наш ведём!
Моталочка.
Я моталочку спляшу,
Малым деткам покажу,
Ножку правую сгибаю
И быстрее выпрямляю,
То же самое с тобой
Повторим ногой другой.
Гармошка.
В нашем доме у Тимошки
Есть красивая гармошка,
Пятки вместе, носки врозь-
Потанцуй, лениться брось.
Шаг с притопом.
Сух из лужи вышел гусь,
Но и ты теперь не трусь,
Шаг с притопом покажи,
А потом беги, кружи.
Галоп боковой.
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп.
Пятка пятку догоняй-
Пятка пятку выбивай.
На занятиях использую творческие коллективные задания Импровизация. На заданную тему и музыку группам детей предлагается составить танец из тех движений и элементов, которые изучались и отрабатывались на данном занятии. Эти задания дети выполняет с большим желанием. В нём они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность
Невозможно формировать мотивацию без сотрудничества с родителями. Это мои первые помощники в пошиве костюмов, проведении концертов. Для родителей традиционно проводим открытые учебные занятия, отчётные концерты, индивидуальные консультации по вопросам совместной работы по воспитанию их детей.