Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование мотивации у студентов к изучению химии | Гарибян Ирина Ивановна. Работа №232545

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гарибян Ирина Ивановна
В статье при водится опыт внеаудиторной работы по химии с целью повышения мотивации студентов к изучению предмета

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ
К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ
доцент Гарибян И.И.
Ташкентский институт текстильной и лёгкой промышленности
В статье рассматривается опыт внеаудиторной работы похимиис целью повышениямотивациистудентов к изучению предмета.
The article discusses the experience of extracurricular work in chemistry in order to increase students' motivation to study the subject.
В современном мире знание химии является также необходимым для каждого образованного человека. Изучение химии открывает новые возможности её практического применения. Однако, несмотря на данный неоспоримый факт, преподавателям, ведущим эту учебную дисциплину, приходится сталкиваться с упорным нежеланием студентов изучать этот предмет, т.е. отсутствие мотивации. Это происходит по разным причинам. Во-первых, зачастую студенты приходят после школы с низким уровнем знаний. Они не верят в свои силы, что смогут достичь больших результатов, изучая химию только на занятиях. Для других студентов главной целью при изучении является не получение знаний, необходимых для своего развития, а получение хорошей оценки. Поэтому, главная задача, которая стоит перед преподавателем, это необходимость создания на занятии таких условий, при которых у студентов появится заинтересованность и желание изучать предмет, в частности, химию.
Формирование мотивации– это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению. Однотипная и длительная работа быстро утомляет первокурсников. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай сделать - и я пойму. Эта китайская пословица должна стать девизом для педагога на каждом проводимом им занятии. Поэтому целью моей работы является:
- формирование у студентов устойчивых химических знаний и экспериментальных умений, необходимых для дальнейшего обучения;
- формирование научного мировоззрения;
- развитие мышления студентов, формирование умений самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять химические явления;
- развитие творческих способностей студентов;
- поощрение стремления студента находить свой способ работы (решения задач), анализировать способы работы других студентов в ходе занятия, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
Мотивация стимулирует, побуждает, организует и направляет студента. Немотивированный студент просто не хочет учиться. Как показывает практика, в начале занятий студенты полны энтузиазма относительно изучения. Они стараются запоминать ключевые слова, формулировки законов и полны уверенности, что смогут их свободно использовать в своей практике. Но в дальнейшем интерес к химии снижается. Студенты боятся делать ошибки в решении задач, и это становится для них психологическим барьером. Для повышения уровня мотивации использую на занятиях проблемные ситуации, занимательные опыты, вопросы, творческие задания, шарады, загадки, головоломки, т.к. именно в этом случае студент активно мыслит, чувствует и творитсвободно.Новые государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя и внеаудиторную деятельность. Она предполагает занятость студентов по интересам во второй половине дня. Внеаудиторная деятельность для студентов – это способ научиться тому, чему не может научить обычное занятие, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеаудиторной деятельности значительно повышает активность и работоспособность студентов, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения. В своей работе провожу также нестандартные занятия, различные формы внеаудиторной деятельности: занятия-игры, занятия закрепления знаний, занятия – путешествия, проведение интегрированных занятий на стыке химии с физикой, математикой, информатикой, БЖД и др. предметами, занятия-игры по типу телевизионных передач: Самый умный, Счастливый химический случай, Что. Где, Когда? Химический КВН и др., химические диктанты, тематические викторины по пройденному материалу лекции. Так, при изучении темы Строение атома использую межпредметные связи химии с физикой. Студенты с интересом изучают эту тему, в результате которой самостоятельно заполняют концептуальную таблицу, в которой предлагается сначала, не глядя в таблицу Менделеева Д.И., расписать электронную конфигурацию двух атомов, находящихся в одном периоде, а затем определить период, группу, в которой находится элемент, к какому семейству относится, какова формула его оксида с максимальной валентностью. Это повышает интерес к изучению предмета.
Таким образом, внеаудиторная деятельность студентов на современном этапе развития образования является важнейшим компонентом учебного процесса в связи с переходом к инновационным образовательным технологиям, ориентированным, в первую очередь, на формирование у студентов мотивации к учению, которая направлена на конечный результат, на достижение успеха, на избегание неудачи.
Литература.
Гарибян И.И. Интегрированные занятия химии, Ташкент, 2014, 288 с.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×