Формирование основ элементарных математических представлений и их интеграция.

Автор: Бородина Марина Алексеевна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Формирование основ элементарных математических представлений и их интеграция.

Отличительная особенность современной педагогики - её устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором развития ребенка. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

            В рамках образовательной области (познание) закладываются основы элементарных математических представлений. Интеграцию математического развития мы в своей группе осуществляем через следующие образовательные области: физкультура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность. Работу в своей группе мы ведем по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильева, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, с использованием пособий: Т.С. Комарова , Н.В. Зацепина, «Интеграция в системе воспитательно-оздоровительной работы в детском саду», Е.С. Демина: Развитие элементарных математических представлений», и др. На основе данной методологической литературы мы составили рабочую программу где существующая конспекты дополнили вкраплениями из других видов деятельности.  Например,  художественными произведениями, музыкально-ритмическими движениями и другое.

            В сою очередь уголок математического развития мы пополнили материалами, отражающими связь с другими видами детской деятельности. Это различные художественные произведения, на основе которых дети могли бы составлять и решать задачи сочинять математические сказки.

Интеграция умственной и физической нагрузки может осуществляться в процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим содержанием. Например, при проведении подвижных игр мы предлагаем детям определить, где левая сторона, где правая, при проведении гимнастики предлагаем выполнить упражнение не по образцу а по устной инструкции, используем плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаках времен года, частей суток, закрепляем количественный счет (попрыгай 10 раз, займи домик определенного цвета, форма), используем различные считалки, в которых используется порядковый и количественный счет. Присутствуют и подвижные игры математического содержания (Попади в круг), (Цветные автомобили, Чья команда забросит больше мячей в корзину). Помогают усвоению основ математики и такие образовательные области, как коммуникация и чтение художественной литературы. Читаю сказку «Три медведя»,  мы усваивали понятия о размере, моделировали. Пробовали сочинять математические сказки сами, путешествовали в сказке, строя занятия по математике на этом сюжете.

            Для усвоения основ математических представлений мы использовали различные виды игровой деятельности: настольно – печатные, словесные, («Далеко-близко», «Наоборот»  и др.).

            Художественное творчество тоже помогает нам решать математические задачи через свои методы и приемы. Тем более, что дети в нашей группе с ослабленным зрением.  Зрительные, осязательные, ориентиры помогают им более детально запомнить прочувствовать те или иные математические понятия (Пластилиновые цифры, конструирование из геометрических фигур и др.).

Математическое развитие ребенка не имело бы смысла без взаимодействия с родителями группы. Для этого мы используем индивидуальные и общие консультации, тематические стенды и др. В перспективе мы планируем использование экскурсий математической направленности.  

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x