Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредствам применения проектной технологии "Intel Обучение будущего" во внеурочной деятельности | Султанова Олеся Наилевна . Работа №206288
Автор: Султанова Олеся Наилевна
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредствам применения проектной технологии "Intel Обучение будущего" во внеурочной деятельности
Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредствам применения проектной технологии"Intel. Обучение будущего" во внеурочной деятельности
Работу выполнила студентка 21НК
Султанова Олеся Наилевна
Пермь 2019 г
Введение
Сегодня в системе образования появляется новые методы работы с детьми, а вместе с этим меняются цели и задачи обучения. Без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования немыслим современный образовательный процесс . Одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности младшего школьника, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новых образовательных технологий связано с определением эффективности самого образовательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих младших школьников Одним из таких методов является метод проектов. Он имеет высокую степень инициативности обучающихся к их познавательной мотивированности, самостоятельности, развития социальных навыков младших школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметной интеграции знаний, умений и навыков .В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта отмечается «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов, создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий. Учитывая достоинства проектного метода и возрастные возможности детей младшего школьного возраста, реально и целесообразно применение данного метода в начальной школе. Метод проектов позволяет решать такие актуальные проблемы как: не способность информацию превращать в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации; обилие информации не приводит к системности знаний; отсутствие у детей младшего школьного возраста интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний. Современный образованный человек - это человек, вооружённый не только знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить знания в любой ситуации. То есть формировать современные ключевые компетенции, такие как: социальные, общенаучные, ценностно-смысловые, информационные, коммуникативные, познавательные, компетенции личностного самосовершенствования. А начальная школа должна создавать условия для формирования личности младшего школьника, обладающего такими компетенциями
Актуальность исследования Обучение по-прежнему строится не на методах самостоятельного, творческого, исследовательского поиска.В итоге младший школьник теряет любознательность, способность самостоятельно мыслить, что в значительной степени блокирует исследовательскую его активность, делая практически невозможным процессы самообучения, самовоспитания и саморазвития . Неотъемлемой частью любой профессии становится общая тенденция развития современного общества. Проектная деятельность сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. И проектная деятельность позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Цель - Раскрыть особенности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников по средствам применения проектной технологии"Intel. Обучение будущего" во внеурочной деятельности
Объект исследования – познавательные универсальные учебные действия у младших школьников
Предмет исследования – применение проектной технологии во внеурочной деятельности
Постановка цели, выделение объекта и предмета исследования позволили сформулировать следующие задачи:
1.Углубить знания в области познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Анализ проектной технологии во внеурочной деятельности в применение "
Intel
.Обучение для будущего"
3.
Создание плана работы с применением проектной технологии в рамках программы "
Intel
. Обучение для будущего" во внеурочной деятельности для формирование познавательных учебных действий