Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Статья Формирование представлений о географических понятиях у дошкольников (из опыта работы). Автор: Илюшкина Татьяна Николаевна

Автор: Илюшкина Татьяна Николаевна
В статье расказывается о том, как организована предметно-развивающая среда в группе, какие разработаны дидактические игры, имитационно-игровые упражнения, использование ИКТ и организация продуктивной деятельности по ознакомлению детей с географическими понятиям. 


Автор: Илюшкина Татьяна Николаевна

Дети дошкольного возраста интересуются окружающим миром, они с волнением слушают истории о приключениях и далёких странах, смотрят фильмы и передачи об экзотических животных, но при этом первичные географические представления многих из них оказываются сумбурными и отрывочными. Обычно они выделяют лишь города и страны, которые им известны, места же, где они не были, не имеют для них чётких очертаний. Как же помочь воспитанникам упорядочить и системно расширить познания о материках и странах, населяющих их народах и животных, растениях той или иной климатической зоны и тому подобной информации?!

Малыш познаёт мир в процессе какой-либо деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской, игровой деятельности он получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.

Задача педагога — сформировать у воспитанников познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, географические представления, расширять кругозор и создать условия, чтобы дети могли "шагнуть" за пределы уже усвоенного окружения и начать интересоваться "всем на свете".

 

На организационном этапе были созданы необходимые условия для реализации поставленной цели. Изготовлены и приобретены дидактические игровые пособия, направленные на формирование представлений детей дошкольного возраста о географических объектах и явлениях, создана картотека развивающих игр.

Оборудован в группе "Уголок географии", где размещена информация о разных странах, игрушки, альбомы. Знакомство с географией мы начали с карты мира и глобуса.

С целью формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о типичных обитателях различных климатических зон приобретён демонстрационный материал, который включает набор карточек с представителями животного и растительного мира разных природных сообществ. Карточки использовались в качестве игрового пособия. Так, например, систематическое проведение игры "Четвёртый лишний" способствовало формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, анализировать свойства объектов природы, выделять существенный признак, отличающий данный объект от другого. Ребёнку предлагалось исправить ошибку и убрать лишнее растение или животное. В данной игре дети анализировали природные объекты не только по отдельным признакам, но и по их совокупности.