Статья “Формирование речи у дошкольников, для знакомства с художественной литературой ”. Автор: Векшина Ольга Федоровна

Автор: Векшина Ольга Федоровна
Моя статья создана в помощь педагогам, как разнообразные игры влияют на развитиеречи


Автор: Векшина Ольга Федоровна

“Формирование речи у дошкольников, для знакомства с художественной литературой ”

 

Не маловажную роль в развитии речи, детей играет, ознакомление детей с художественной литературой. Она приоткрывает детям жизнь общества, мир хороших чувств и отношений. Художественная литература, формирует умение мыслить ребенку, пополнить его чувства.    

     Важную роль художественная литература, представляет в формировании речи детей, без чего нельзя, добиться успешного обучения в школе. Главной задачей педагогической деятельности является, развитие речи ребенка дошкольного возраста при знакомстве с художественной литературой. 

 Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с младенческого возраста, мама, укладывая ребенка, рассказывает ему потешки, малыши любят слушать сказки с повторением, «Репка», «Колобок», «Теремок». Самым важным, у ребенка раннего возраста, представляется главный, сказочный герой, его внешний вид, его поступки. 

   У меня в группе, создан уголок для развития речи, в нем находятся дидактические игры (“Компот”, “Найди такой же”, “Животные”, “Овощи и фрукты”, и т.д.) пособия для развития речи, пособия для формирования мелкой моторики (“Шнуровки”, “Коврики с пуговицами”, “Чудесный кубик”, и т.д.). 

     В работе с малышами, я применяю пальчиковые игры (“Это пальчик...” “Рыбка”, “Мышь”, “Мы капусту рубим...” и т.д.), я создала большую картотеку с этими играми, они играют важную  роль, в развитии речи. 

     Действенным методом, для формирования речи, являются игры на развитие мелкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается речь. Пальчиковые игры и игры на развитие мелкой моторики приносят детям радость, и у них настроение повышается. 

     Так же в работе, используется театрализованная деятельность. Мне кажется, что это способствует: 

формировать речь, 

развить общую культуру ребенка раннего возраста, 

знакомят ребенка с художественно-эстетическим развитием, но главное формируют речевую деятельность ребенка. 

     Эти игры, пользуются у детей большой любовью, дети с огромным интересом обыгрывают знакомые сказки, стихи, потешки, воплощаясь, в знакомый образ. 

      Значительная работа делается со знакомством малышей, с произведениями художественной литературы. Детям, я сказки не читаю, а рассказываю их, предлагая, повторить за мной движения. При чтении песенок, потешек, я создаю подходящую обстановку, для организации положительных эмоций ребенка.

     Подвижные игры (“У медведя во бору”, “Кот и мыши”, “Самолеты” и т.д.) занимают особое место в развитии речи ребенка. Наблюдения не один год, показали, что подвижные игры которые я применяю, являются действенным средством в развитии речи детей. 

     Используя в работе перечисленные методы, к концу года, дети полностью осваивают. Большинство родителей, видят развитие в речи своего ребенка, в течении всего года обучения. 

Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, можно определить основные направления своей деятельности:

создать предметно-развивающую среду.

В группе можно создать предметно-развивающую среду, в которую войдут иллюстрации к сказкам, в театральном уголке, разные виды театров. Постоянно обновлять дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас. Оформлять наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам», подобрать сюжетные картинки. Оформлять альбом с иллюстрациями к любимым сказкам.

р

абота с детьми.

Взаимодействуя с ребенком, литературой необходимо проживать постоянно, совместно с детьми, постигая художественность слова, посредством многообразных методов и приемов: познавательные собеседования по тексту, которые позволяют ребенку получать новые знания.

работа с родителями.

Успешным фактором работы с детьми, будет повышение знаний родителей, о применении художественной литературы, для развития речи детей, с этой целью можно организовать следующую работу:

разработать перспективный план работы с родителями. Создать для родителей для консультации:

Как влияет семья, на формирование чтения.

Воспитание любви ребенка.

Рекомендуем, что читать дома.

Как заучить любимое стихотворение.

Развиваем память – уча стихи.

Папки – передвижки:

Любимые книги.

Читая книги, воспитываем нравственность.

Читаем дома.

Стихи для праздников.

Поговорки про книги.

Праздник книги.

Данные формы работы со сказкой научат детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать, мыслить, делать выводы, доказывать, извлекать нравственный урок.

       Самое главное научить детей, бережно обращаться с книгой, вызывать их на рассказывание по книге, картине, заучивание стихов. Но главное привить любовь к книге, чтобы в дальнейшем дети, с интересом читали и изучали книги. 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x