Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи. ☼
Автор: Алексеенко Екатерина Викторовна
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Работая над исправлением, коррекцией различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, мы тем самым развиваем у учащихся с ограниченными возможностями познавательные способности, совершенствуем психические функции.
Непосредственными задачами уроков развития устной речи являются:
v расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности;
v постоянное повышение речевой мотивации учащихся;
v одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы;
v организация связных высказываний школьников.
На уроке используются все существующие методы. Главным является наглядный метод. Параллельно с демонстрацией наглядного материала используются словесные методы (беседа, рассказ), метод экскурсий и наблюдений. Практические методы: зарисовки, трафареты, аппликация, работа с деформированным текстом и т.п.