Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование творческой активности в у детей дошкольного возраста | Чертова Анна геннадьевна. Работа №239055

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чертова Анна геннадьевна
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений. 

 

Формирование творческой активности у детей дошкольного возраста.

Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений. По умелости детской руки специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития ЦНС и ее святая святых - мозга. Учеными доказано, что мелкая моторика и координация движений пальцев рук находятся в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем в современной жизни, создается дефицит сенсорного опыта детей.

Влияние ручных действий на развитие мозга было известно с давних времен. Такие упражнения улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, улучшают почерк, снижают усталость, повышают работоспособность. Они способны улучшить произношение многих звуков, а, значит, речь ребенка.

Для того, чтобы ясно представить себе, как влияет динамика развития мелкой моторики на речь и мышление ребенка, нужно проследить это влияние на всех этапах становления речи дошкольников.

Выделяют три критических периода формирования речевой функции. Рассмотрим их по порядку.

Первый, когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие (до двух лет). На этом этапе ведущей формой деятельности, стимулирующей речевое развитие дошкольника, является предметно-действенное общение с взрослым. Для успешного развития зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи и ее понимания, ребенок должен видеть предмет и одновременно слышать его название, трогать его и выполнять с ним различные действия (гладить, катать в машине и т. д.). Чем больше ребенок будет соприкасаться с предметом, тем успешнее будет развиваться его реакция на слово, обозначающее этот предмет.

В этот период развитию мелкой моторики способствуют индивидуально проводимые упражнения по нанизыванию колец пирамидки, выкладыванию мозаики, палочек и т. п. Из палочек можно выложить дорожку, домик, забор, елочку и пр. Сначала нужно давать детям крупные палочки, постепенно уменьшая их размер. При этом нужно учить детей правильно захватывать предметы - тремя пальцами (большим, указательным и средним).

Кроме упражнений с предметами, развитие мелкой моторики также осуществляется в играх с пальцами («Сорока», «Ладушки» и т. д.) и в специальных упражнениях, в которых взрослый поочередно поднимает и опускает все пальцы сначала одной, а затем другой руки ребенка, проводит сгибание и разгибание пальцев.

Второй критический период в развитии речевой функции - 3 года, когда интенсивно развивается связная речь. В это время бурно проявляется инициативное общение с взрослым («возраст почемучек»). Большое значение для развития речи на данном возрастном этапе имеет сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности. Игра становится ведущей формой деятельности, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи.

Во время обучения игре дети овладевают способами действий и теми словами, которыми взрослый сопровождает показ предметов, действий, отношений.

В самостоятельном пользовании детей должны быть разнообразные наборы игрушек и пособий для развития тонкой моторики, конструирования и пр. Подбор игрушек и пособий, приемы руководства взрослых игрой детей должны быть тщательно продуманы и усвоены воспитателями в связи с их влиянием на развитие речи детей.

Для развития тонкой моторики в этом возрасте используются игры с мячами, пирамидками, различными вкладышами, куклами и др. сюжетными игрушками. Активное манипулирование детьми сюжетными игрушками создает предпосылки для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Занятия по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду в детском саду объединяются под названием изобразительная или продуктивная деятельность. Значение продуктивной деятельности велико и многогранно. Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач, здесь можно успешно осуществлять и развитие речи детей. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, т. к. речь приобретает действительно практическую направленность.

Этому , как нельзя лучше способствуют различные виды пальчиковых гимнастик, вырезывание, выкладывание узоров и букв из различных материалов (счетных палочек, крупы, семян фасоли, проволоки и т. д., игры с пластилином, бумагой.

Логично предположить, что все перечисленные методы и приемы, направленные на развитие у детей мелкой моторики, не осуществимы без наличия определенных материалов и оборудования. На решение этих задач направлено создание сенсомоторного уголка в каждой группе детского сада.

Сенсомоторный уголок в условиях детского сада - это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

При организации сенсомоторного уголка в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в группе. Оно должно быть удобным для доступа детей. Дизайн уголка должен соответствовать общему наполнению группы. Особое внимание стоит уделить подбору сенсомоторных объектов: они должны быть безопасными для жизни и здоровья детей.

Примерный перечень материалов:

1.Природный материал (горох, орехи, фасоль, каштаны, крупа, шишки, камни, песок). 2.Бытовые материалы (шестигранные карандаши, веревки, прищепки, катушки, шнурки, пуговицы, липучки).

3.Дидактические игры и материалы (объемные и плоскостные пазлы, различные мозаики, шнуровки, конструкторы).

4.Кусочки меха, шелка, наждачная и бархатная бумага.

5.Предметы для создания холодного и горячего (грелки, формочки для льда).

6.Выпуклые буквы, цифры, различные по форме мелкие предметы

Главное помнить правило: игры и упражнения, всевозможные пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Итак, через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×