Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья «Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни через игровые технологи» . Автор: Семенова Эльвира Андреевна

Автор: Семенова Эльвира Андреевна
Все о познавательно-исследовательской деятельности у дете дошкольного возраста


Автор: Семенова Эльвира Андреевна

Газета «Всё обо Всём»Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возрастаРедактор: Семенова Эльвира Андреевна2019г. Редактор :Серышева И.А. 2019г.ИГРА-ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Стр.15ВСЁ О ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В.ВОСКОБОВИЧА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» Стр.2ПОПУЛЯРНЫЕ ИГРЫ в.в.вОСКОБОВИЧА Стр.6ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА Стр.16ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Стр.13\

Всё о технологии В.В.Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры»

Технология решает следующие задачи:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

 

 

Основные принципы технологии

Методика «Сказочные лабиринты игры» представляет собой поэтапное включение ребёнка в авторские развивающие игры с постепенным усложнением образовательного материала. Центром игрового пространства является «Фиолетовый лес», который может быть нарисованным или сделанным из картона, ткани и других материалов. Цвет выбран неслучайно, он создаёт мистическую, таинственную атмосферу. Лес населён сказочными персонажами, которых объединяет сказка.

 

Игра плюс сказка

Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры»- это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

 

 

Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть «приобретенный», интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют «натасканными». Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть «врожденный» интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии «Сказочные лабиринты игры» является развитие именно невербального интеллекта у детей. Авторы технологии «Сказочные лабиринты игры» не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

 

 

Творчество

Третий принцип «Сказочных лабиринтов игры» - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Развивающая среда - Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи - Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие. Данный комплект полностью удовлетворяет требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды: содержательно-насыщенный, трансформируемый, вариативный, доступный, безопасный.

 

Способы реализации технологии

Особенности «Сказочных лабиринтов игры» таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребенок» здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

Результаты

Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. (Градация изменений интеллектуального развития выглядит так: интеллект ниже среднего >средний интеллект; норма > высокий; очень высокий > превосходный). Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти - шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Особенно хочется отметить высокий урове нь развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать. Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой «форме» обучения и «наигрались» в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Популярные игры В.В.Воскобовича

Прекрасное многофункциональное средство для проведения графических диктантов, переноса изображения по клеточкам, штриховки, дорисовки и многого другого. Уникальность «Игровизора» состоит в его многофункциональности (один лист тренажера решает несколько образов. задач), экономичности(листы с заданиями используются многократно), (неограниченное количество приложений с заданиями),возможности самоконтроля самим ребенком.

ВАЖНО: пособие создает ребенку ситуацию успеха (всегда можно исправить ошибку!

«Игровизор» + приложение

 

 

 

 

 

Волшебные превращения квадрата способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений, мелкой моторики рук. А сказка «тайна Ворона Метра» или Сказка об удивительных приключениях Квадрата» служат дополнительной игровой мотивацией, побуждающей детей выполнять необходимое по сюжету действие и добиваться результата.

Квадрат Воскобовича «двухцветный + сказка»

 

Игра представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Дети не просто выполняют задания, а путешествуют, помогают с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу.

Игра-конструктор «Геоконт»

Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном этапе игры предлагаю вам собрать фрагменты фигур в единое целое. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

 

Головоломка «Чудо-крестики»

 

 

Многофункциональная игра-головоломка, способствующая освоению ребенком приемов конструирования геометрических фигур, осознанию их структуры (стороны, углы, вершины, диагонали). Игра направлена на овладение алгоритмом сложения предметных форм, на развитие умения использовать условную мерку.

ВАЖНО: для усложнения игры и ее функциональности можно сделать дополнительные разрезы квадрата!

 

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный»

 

 

Уникальное пособие Вячеслава Воскобовича. В состав комплекта входят 13 комплектов элементов + методика. Представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене. На нем легко расположить остальные элементы Ларчика: зажимы, кружки, веревочки и кармашки и т.д. Ларчик Воскобовича является улучшенным подобием школьной доски. Коврограф Ларчик помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых. ВАЖНО: ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создает дополнительную ситуацию успеха!

Игровой комплекс коврограф «Ларчик»

 

 

Пособие сделано в форме корабля с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами от 1 до 5, расположенными в основании парусника. Мачты сделаны из деревянных реек. На них надеваются разноцветные паруса, пошитые из шероховатой ткани. В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам. Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

малыш будет определять цвета;

научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;

сформируются начальные математические представления;

будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.

У «кораблика Плюх-плюх» имеется брат «кораблик Брызг-брызг». Основная суть игры с ним такая же. Отличие в том, что «кораблик Брызг-брызг» крепится к ковролину, у него семь мачт и паруса на липучке

 

Кораблик «Плюх-плюх»

 

 

Весьма колоритно выполненное пособие для игр, поможет со знакомством малыша с гласными и согласными буквами, поможет понять принцип складывания слогов. Пособие сделано подобно книжке, страницы которой украшают яркие картинки. Сказочные персонажи предлагают малышу разучить стихи, и спеть песенки. Диск со всеми песнями предоставляется с комплектом. Книжка задействует визуальную, осязательную и слуховую восприимчивость ребенка. Она окажет положительное воздействие на развитие у детей внимательности, старательности, прилежности, памяти.

 

«Складушки»

Поле этой замечательной развивающей игры составлено из квадратов 3*3 см. Снизу расположена подвижная линейка, пользуясь которой можно смоделировать геометрическую фигуру или составную. Составляются они из 3 эталонных красных фигур (круг, треугольник, квадрат) и 6 зеленых составных. Составные фигуры, которые образованы с помощью объединения верха и низа эталонных, получили свое название по схожести с предметами, которые они напоминают (ваза, грибок). Названия можно увидеть в инструкции. Можно предложить ребенку самому придумать названия. Фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах расположены в строгой последовательности. В вертикальных рядах все фигуры имеют одинаковый верх (вершки), в горизонтальных – низ (корешки). При помощи гвоздика расположенного на всех фигурах их удобно доставать и вкладывать обратно, как в формочки, так и на другие поверхности. Можно придумать массу игр с логоформочками самим или воспользоваться готовыми, можно использовать формы как трафареты, создавать фигурки, обрисовывать ее и раскрашивать. Игра развивает логику, мыслительные процессы, память, внимательность, мелкую моторику, фантазию.

«Логоформочки»

 

Что развивает игра.

• Математические способности детей (закрепляются навыки счета и знание цифр);

• Психические познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение;

• Пространственные ориентировки;

• Мелкая моторика рук;

• Подготовка к обучению чтению.

Нелегко продевать тонкий шнур через маленькие дырочки, да при этом ещё не сбиться со счета, не путать команды «влево» и «вправо», иначе испортишь красивый узор. Но если это не задания умного взрослого, а секреты фокусника Филимона Коттерфильда, тогда совсем другое дело! Тогда – это чудесная игра – полезное занятие для рук и для ума!

 

«Шнур-затейник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Практическое занятие с родителями «Двуцветный квадрат».

Сегодня я бы хотела познакомить вас с одной из игр В. В. Воскобовича «Двуцветный квадрат». Представим, что вы все дети и у нас начинается занятие…(раздаются квадраты)

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.

Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка предает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

 

ДОМИК

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

(предложить родителям передать другим квадрат)

 

КОНФЕТА

«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, - подумал Квадрат. – Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».

И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

( еще раз передать квадрат желающим)

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича:

• Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

• Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

• Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.

• Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам.

С мамой и папой

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА-ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

 

I тур

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Что это? (флаг России).

3. Назови цвета флага нашей страны.

4. Почему мы Россию называем Родиной?

5. Какой город является столицей России?

6. Кто руководит нашей страной?

7. Как называется наш город? Сколько лет нашему городу?

8. Самые популярные профессии нашего города?

9. На какой улице ты живешь?

10. На каких видах транспорта можно добраться до нашего города из других городов? Перечисли?

11. Назови транспортные средства, которые ты видел в нашем городе?

12. На какой улице находится наш детский сад?

II тур

Следующее испытание посвящено нашим любимым русским сказкам. Нужно определить, что это за сказка и ответить на мои вопросы.

1. Кого позвала на помощь внучка?

2. После того как дед посадил репку, что он сделал?

3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?

4. Вставь пропущенное слово в отрывке:

"Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу___ на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

5. Как Маше удалось вернуться домой?

6. Что делала Маша пока гостила у медведя?

7. Почему плакали дед и баба?

8. С помощью чего мышка разбила яйцо?

9. Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

10. Перечисли по порядку кого встретил Колобок, когда убежал от бабки и деда.

11. Кто пришел к теремку предпоследним?

12. Сколько всего зверей захотели жить в теремке?

III тур

Интереснейшие задания на логику, на смекалку.

1. Какой из данных предметов не относиться к живой природе? (слайд)

 

2. Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

 

3. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

 

4. Какая птица зимует в наших краях? (слайд)

 

5. Чего в огороде больше: капусты или овощей?

 

6. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

 

7. Закончи предложения, пример: Понедельник, вторник, среда, четверг - это дни недели, Утро, вечер, день, ночь - это.

 

8. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

 

9. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

 

10. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

 

11. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

 

12. Найди вторую половинку бабочки? (слайд)

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

Сделать по образцу

на «

Геоконте

»

 

Задания для игры с «

Игровизором

»

 

 

Задания для игры с «Прозрачным квадратом»

 

Задания для игры «Шнур-затейник»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×