Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование у старших дошкольников навыков звукового анализа и синтеза | Дмитриенко Лариса Леонидовна. Работа №206168

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дмитриенко Лариса Леонидовна
Перед тем, как приступить к работе с дошкольником по овладению навыка чтения и письма, необходимо сформировать у него навык звукового анализа и синтеза. 

Формирование у старших дошкольников навыков звукового анализа и синтеза

Перед тем, как приступить к работе с дошкольником по овладению навыка чтения и письма, необходимо сформировать у него навык звукового анализа и синтеза. Ребёнок должен уметь:

- различать гласные и согласные звуки русского языка;

- выделять звуки, находящиеся в любой позиции слова;

- определять заданный звук в словах;

- определять звуки по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

- определять количество и последовательность звуков в слове;

- сравнивать слова по звуковому составу;

- называть общий звук в словах.

Приведем примеры заданий и упражнений для формирования навыка звукового анализа и синтеза:

Выдели первый ударный гласный звук:

утка, Оля, Аня, остров, ива, астра, уши.

Выдели последний ударный гласный звук:

игла, шары, окно, очки.

Выдели первый согласный звук:

палка, танк, мак, сад, шар, зал, царь, жаба, чудо, щука.

Выдели последний согласный звук:

суп, мак, кот, сом, нос, душ, меч, клещ.

Определить, есть ли в словах заданный звук (к, п, д, з, в и др.)

Часы, собака, мяч, утюг, санки, книга, чайник, арбуз, самолет, конфета, цыпленок, картошка, стол, платье, телевизор.

Лыжи, кубики, еж, петух, юбка, груша, портфель, львенок, молоток, тарелка, карандаш, скамейка, волк, клюшка, сковородка.

Стакан, огурец, печенье, хоккеист, клубника, воротничок.

Сравни слова по звуковому составу. Каким звуком отличаются слова?

Что обозначает каждое слово?

дом - ком - сом

жук - лук - сук

день - тень - пень

а) усы - осы шар - жар шаль - жаль

мак - лак - рак - бак

Маша - Саша - Даша - Паша

дочка - точка - почка - бочка

рот - кот

трава - дрова

зуб - суп

б) мишка - миска коза - коса кит - кот крыша - крыса

малина - Марина лужа - лыжа дом - дым сын – сон

Назови последовательно звуки в словах:

дом, мак, сок, шуба, роза, танк, луна, ваза, утка, уголь, паук, торт, гвозди, школа, малина, пингвин, бисквит.

Определи, сколько звуков в словах:

сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон.

Определи, в какой позиции (в начале, в середине, в конце слова) находится звук:

с, а, л, н и др.:

с - мост, санки, нос

а - аист, камень, звезда

л - угол, лось, слон

н - насос, балкон, ландыш

Определи звуки:

- по твёрдости-мягкости (р-рь)

рак, рубашка, река, рама, фонарь, дверь, матрос, моряк

- по звонкости-глухости (ж-ш)

жук, шапка, машина, жираф, пиджак, шары, ежи

Назови общий звук в словах:

каша, шар, мышь

зонт, коза, узел

ключ, часы, печь

дверь, рюкзак, море…

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×