Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование универсальных учебных действий. ☼ | Кристина Васильевна Харлаш. Работа №289349

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кристина Васильевна Харлаш
Обучение  ориентировано на индивидуализацию  и  творческую  направленность  учебного процесса. Освоение  образовательной  программы  начального общего образования -  это результат развития личности ребёнка, на основе универсальных учебных действий (личностных, метапредметных, предметных). Главная задача учителя правильно организовать и выстроить учебный процесс в соответствии с  личностно-ориентированной моделью обучения в рамках  системно-деятельностного подхода. На первый план выдвигается овладение  учебными  действиями. По средствам групповой формы работы формируется навык  продуктивного  решения  познавательных,  практических,   коммуникативных  и  иных задач.                

Формирование универсальных учебных действий.

В виду современных требований ФГОС НОО обозначились новые педагогические тенденции в организации современного урока. Обучение ориентировано на индивидуализацию и творческую направленность учебного процесса.

Освоение образовательной программы начального общего образования - это результат развития личности ребёнка, на основе универсальных учебных действий (личностных, метапредметных, предметных). Главная задача учителя правильно организовать и выстроить учебный процесс в соответствии с личностно-ориентированной моделью обучения в рамках системно-деятельностного подхода.

На первый план выдвигается овладение учебными действиями. По средствам групповой формы работы формируется навык продуктивного решения познавательных, практических, коммуникативных и иных задач. Группа – это общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью.

Первоначально учитель подробно объясняет обучающимся цель работы в группе, комплектует группы, озвучивает задания и даёт рекомендации, контролирует ход работы, побуждает к активному поиску ответа, осуществляет оценивание работы групп.

Главная задача организовать младших школьников в учебные группы и научить выполнять учебные действия. Осуществлять групповое деление можно по жеребьевке, по конкретному списку, по самостоятельному выбору учеников. В распределении групп важно учесть количество человек (малая группа не более 4 человек), полезность однородной или разнородной группы, совмещение школьников хорошо контактирующих друг с другом.

По итогу выбранных групп распределяются организационные роли каждого члена группы. Например, руководитель группы, протоколист, хранитель времени, докладчик, наблюдатель правил и т.п.

Подготовительная работа достаточно сложна, поэтому на первом этапе надо научить отвечать на вопросы (в группе или индивидуально), постепенно усложнять задания (рамки времени), менять организационные роли ученика, обозначить сигнал начала и окончания групповой работы.

Продуктивность деятельности будит зависеть от навыка общения младших школьников, соблюдение порядка, соблюдение вежливости и дружелюбия, взаимовыручки, персональной ответственности учеников.

Таким образом, в процессе освоения формируются следующие компетентности: готовность к собственному и ответственному выбору, самообразование, формирование информационной, социальной, коммуникативной основы.

Правильная организация и регулярное применение групповой формы работы на уроках способствует формированию универсальных учебных действий, путём сознательного активного присвоения социального опыта.

1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская; ред. А. Г. Асмолов. – Москва: Просвещение, 2008. – 151 с.

2. Автайкина, Т.О. Формирование универсальных учебных действий средствами предметов начальной школы [Текст]: учебно-методическое пособие / Т. О. Автайкина, Н. А. Демчук; ред. Е. А. Нагрелли. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2014. – 94 с.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз