Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка через применение новых педагогических технологий | Газиева Алсу Зуфаровна. Работа №240396

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Газиева Алсу Зуфаровна
Для меня как учителя иностранного языка процесс обучения детей, сопровождающийся высокой заинтересованностью предметом и успеваемостью по нему, является основным показателем моей квалификации как педагога.  Основная задача - развивать познавательный интерес у учащихся на уроках и вне урока. Эта статья о формировании устойчивой мотивации к  изучению языка на основе современных педагогических технологий(из опыта работы)

 

Формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка

через применение новых педагогических технологий

 

Газиева Алсу Зуфаровна

Учитель английского языка первой квалификационной категории

«Все наши замыслы,

все поиски и построения

превращаются в прах,

если у ученика

нет желания учиться».

В. А. Сухомлинский. 

 

 

Для меня как учителя иностранного языка процесс обучения детей, сопровождающийся высокой заинтересованностью предметом и успеваемостью по нему, является основным показателем моей квалификации как педагога. Основная задача - развивать познавательный интерес у учащихся на уроках и вне урока.

 

В системе школьного образования учебный предмет «Английский язык» занимает особое место: является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познания действительности английский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные люди, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, в том числе хорошо владеющие иностранным языком.

Специфической особенностью иностранного языка как учебного предмета является сформированное к нему негативное, субъективное отношение людей как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях школьного обучения овладению предмету.

Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами, я думаю, постоянно работает учитель.

Поэтому моя методическая тема «Формирование и развитие устойчивой мотивации к изучению английского языка на основе современных педагогических технологий».

 

 

Как же сделать так, чтобы при первой же встрече с трудностями желание заниматься языком не угасало, а, наоборот, росло? Все ответы, как утверждают психологи, нужно искать в самом ученике, а именно – в мотивационной сфере личности ученика. Ведь мотив – это основа всей человеческой деятельности, в том числе и учебы. От умелого использования знаний о мотивах во многом и зависит успех обучения. Задача учителя заключается в том, чтобы, изучив механизмы управления мотивами, стимулами ученика, грамотно использовать их для достижения высокой успешности по своему предмету. Мотив — это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности.

Ученикам нужно убедиться в том, что иностранный язык – интересный и полезный для жизни предмет. У учащихся должна появиться уверенность в том, что они способны изучать язык.

Формирование положительного отношения и мотивации к изучению иностранного языка достигается тремя путями:

За счёт отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся (познавательная мотивация);

Благодаря интересной методике работы на уроке, когда ученик выполняет задание не по обязанности, а по чисто человеческой заинтересованности в общении с учителем или сверстниками (коммуникативная мотивация);

Благодаря чувству удовлетворения, которое испытывают учащиеся от того, что они способны самостоятельно справиться с заданием учителя (мотивация успеха).

Начиная работать в пятых классах в прошлом году, я столкнулась с тем, что интерес детей к изучению предмета падает. Они начинают тяготиться тем, что необходимо запоминать большое количество незнакомых слов, правила непонятной грамматики. И это приводит к снижению учебной мотивации. Совместно с психологом школы провела опрос, который позволил узнать уровень интереса детей к изучению предмета. Опрос показал, что мотивация присутствует, но детям детям не нравится делать то, что им трудно, не справляются самостоятельно, отсюда - необходимо стремиться эти виды деятельности, сделать более занимательными, использовать дифференцированный подход, разноуровневые задания.

И это подтолкнуло меня начинить работать по этой теме

Важной составляющей образовательной деятельности становится использование в обучении приемов и методов, формирующих у детей самостоятельность в усвоении учебного материала, в поиске, сборе и анализе информации, оценке результатов своей работы. Какие способы активизации познавательной деятельности учащихся использую я в своей практике? Одна из технологий, которая позволяет формировать мотивацию, - это технология развития критического мышления.

Приемы технологии развития критического мышления, которые я использую на своих уроках.

1.Прием «кластер» - .

2.Прием «Инсерт»- система маркировки текста
3. Синквейн

4.Прием пяти вопросов

Все эти приемы способствуют развитию коммуникативных компетенций, формируют умение работать с текстом, уметь находить необходимую информацию, готовит к мышлению и осознанию потребности к новому способу деятельности на уроке.

Такой кластер мы готовили по теме «моя родина».

 

Мнемотехника как современная педагогическая технология

Мнемотехника — это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Память многих учеников не приспособлена к “простому запоминанию” ничего не значащего для него иностранного слова. Зато эта память очень яркая и образная, особенно у детей с преобладанием правого полушария головного мозга, с так называемым “художественным типом”. Делается это с помощью ассоциаций, благодаря им и начинает работать эмоционально – образная память ребенка. Ярким примером может служить мнемоническая модель запоминания следующих слов с использованием ассоциаций:

slееp (спать): когда мы хотим спать, наши глаза слипаются;

a puddle (лужа): все мы в детстве падали в лужу;

a book (книга): в каждой книге есть буквы;

a boy (мальчик): бойкий мальчик;

brave (храбрый): бравый человек значит храбрый.

Мнемотехника представляет собой установление связей между запоминаемыми и хорошо знакомыми объектами. Таким образом, у иностранного слова появляется “приёмный родственник”, который помогает прочно это слово запомнить. Чем такая связь между словами неожиданней, смешней и абсурдней, тем выше эффективность запоминания. Эту связь может усилить рифма. Существует большое количество стихов, написанных с помощью мнемотехники:

Сшила я рукой умелою

Платье жёлтенькое — yellow.

Цвет на солнечный похож,

До чего же он хорош!

В английском городке - a town

Жил сладкоежка — мистер Brown.

Любил коричневый он цвет -

Цвет шоколада и конфет

 

Применение информационных технологий

Современный урок английского языка — это урок с использованием информационных технологий, позволяющих наглядно применить теорию на практике. В работе при подготовке к уроку мне и учащимся помогают интернет-ресурсы. Применение Googl-формы, программы профессор хиггингс позволяет достигнуть планируемых результатов.

через применение информационных технологий развивается общий кругозор ребенка, он учится искать и находить самостоятельно информацию.

  Использование метода проектов

Проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат). Современные УМК позволяют использовать данный метод активизации познавательной деятельности и как итог десятки и десятки проектных работ. Применение проектной технологии повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, с каждым этапом обучения проект представляет собой более интересный продукт и ученики с разной языковой подготовкой вовлечены в процесс и выбирают себе задание с которым могут справиться.

 

Я считаю так же, что предмет «английский язык» хорош тем, что дает возможность использовать такие нетрадиционные формы проведения уроков как урок экскурсия, урок интервью, урок спектакль. Все эти формы работы повышают интерес учеников к предмету, помогают понять им, наскольео это увлекательно понимать и воспроизводить иноязычную речь

 

В своей работе большое внимание уделяю формирование исследовательской компетентности учащихся

Проектно-исследовательская деятельность может, осуществляться как на уроке, так и вне урока. Во внеурочной и внеклассной работе ведется работа по созданию исследовательских работ и проектов.

С 2008 года я и мои ученики тесно сотрудничают с центром внешкольной работы авиастроительного района и городским дворцом детского творчества им. Абдуллы Алиша. Мы участвуем в ежегодном конкурсе экскурсионных проектов «Казань – город сердца моего» и добиваемся результатов. В 2017 году мы участвовали в суперфинале этого конкурса.

Для формирования познавательных компетенций учащихся  в школе успешно функционирует Научное общество учащихся «Поиск». С 2003 года проводится школьная научно- практическая конференция «Первые шаги в науке». Ежегодно мои ученики принимают участие в этой конференции и занимают призовые места.

Как я уже говорила ,начиная работать над этой темой я провела опрос , такой же опрос я повторила в начале второй четверти этого учебного года. Результаты вы можете видеть на экране. Выросла общая мотивацию к изучению предмета и стало больше тех кто считает, что учиться стало интереснее.

Отсюда вывод:

Итогом моей работы является формирование устойчивой мотивации у учеников, мои ученики участвуют в разного уровня олимпиадах, научно-практических конференциях, на графике вы можете видеть увидеть устойчивое повышение качества обученности моих учеников. Результаты ОГЭ в 2017 году средний балл -4, в20018 году средний балл-5.

Сформировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка является весьма сложной и порой недосягаемой задачей. Однако стремление педагога направлять учащихся также к внеклассной деятельности порой является вполне действенным методом. Примером служат достижения моих учеников на городских и республиканских мероприятиях. Результаты моих учеников в НПК и конкурсах вы можете видеть на экране

Обобщая и распространяя свой педагогический опыт, я выступаю на образовательных форумах, педагогических советах, конференциях,семинарах, имею публикации.

Свое выступление хотелось бы закончить словами Льва Семеновича Выготского «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×