Формирование восприятия и интереса к художественным произведениям. | Власова Анна Викторовна. Работа №206671
Автор: Власова Анна Викторовна
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Формирование восприятия и интереса к художественным произведениям.
А.В. Власова воспитатель, стаж работы 6 лет. ГБОУ Школа №185ДОУ Генерала Рычагова 7А.
Привить ребёнку вкус к чтению -
лучший подарок, который мы можем ему сделать.
С.Лупан
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора.
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, мышления, воображения, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. При работе с младшим дошкольным возрастом, особую роль нужно уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.
Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений.
Перед воспитателями стоят задачи в вовлечение ребенка к чтению и любви к книге:
- продолжать формировать у детей интерес к книге;
- учить внимательно, слушать и слышать произведение;
- развивать воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения; - поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературном произведении;
- видеть поступки персонажей и правильно их оценивать;
- поддерживать сопереживание детей героям произведения и формировать личностное отношение к прочитанному.
Подбор литературы для детского чтения зависит от возраста ребенка, от его пристрастий и предпочтений.
Круг чтения у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фольклор – частушки, потешки, песенки, игры. Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения.Так же необходимо слушать сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей.
Главное в воспитании любви к чтению, должно закладываться не только в дошкольном и школьном учреждении, а главное поддерживать интерес к книге дома.
Чтобы воспитать у ребёнка любовь к чтению, психологи рекомендуют:
Родители должны демонстрировать свой положительный пример людей, для которых чтение – это удовольств
ие.
Записать ребёнка в библиотеку.
Собрать
дома интересную детскую библиотеку.
Обсуждайте с ребёнком прочитанн
ое.
Вся любовь к книге заложенная в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.