Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование здорового образа жизни детей, через взаимодействие педагога и родителей. | Cеребренникова Татьяна Георгиевна. Работа №239465

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Cеребренникова Татьяна Георгиевна
Научные исследования показали, что в последнее время здоровье детей ухудшилось и приняло масштабный характер. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из приоритетных задач является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Так давайте зададим вопрос, что такое здоровье? По определению Устава Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

Формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста .

 

Взаимодействие педагогов и родителей.

 

«Забота о здоровье — это важнейший труд

 

воспитателя. От жизнерадостности, бодрости

 

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

 

умственное развитие, прочность знаний и вера

 

в свои силы». В.А.Сухомлинский

 

 

 

Научные исследования показали, что в последнее время здоровье детей ухудшилось и приняло масштабный характер. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из приоритетных задач является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Так давайте зададим вопрос, что такое здоровье? По определению Устава Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

 

Актуальность изучения формирование основ здорового образа жизни у детей во многом обусловлена тем, что только в дошкольном возрасте можно создать все условия для целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы, для педагогического процесса, согласованного, конечно с родителями.

 

Впервые о необходимости формирования основ здорового образа жизни у дошкольников заявил крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал: самое главное — научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

 

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже с самого рождения, в ясельной группе детского сада. Но главное препятствие - отсутствие правильного отношения к своему здоровью. Ребенка хотят видеть здоровым родители, общество, и все вместе мы внушаем ему свое представление о здоровье. Главное, чтобы ребенок понял насколько важно иметь собственные жизненные позиции в выборе образа жизни, научить оценивать свое физическое состояние, основываясь на своих ощущениях и в итоге понимать все ответственность за свое будущее здоровье. Очень важно сформировать систему мероприятий, которая даст возможности управления здоровьем детей в детском саду, в семье, в обществе.

 

Практика работы дошкольных учреждений убеждает, что для результативной деятельности по формированию здорового образа жизни необходим тесный контакт с семьей. Забота о развитии и здоровье ребенка по существу начинается с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Обсуждение детей и родителей успехов в спорте, совместное участие в спортивных праздниках, соревнованиях, аттракционах в дошкольном учреждении, парке или на дворовой площадке вызывает у детей стремление быть активными, формирует положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и своим товарищам. Ребенок особенно восприимчив к убеждениям, положительному примеру мамы, папы, сестры, брата, укладу жизни всей семьи. Для малыша очень важен пример взрослого.

 

Также для работы с родителями можно использовать информацию по профилактике плоскостопия, правильной осанки, материал по закаливанию детей в домашних условиях, сделать подборку игр с детьми на улице в разное время года и т. д. Все это должно быть красочно оформлено и представлено в доступном виде.

 

Работу по формированию основ здорового образа жизни желательно проводить систематически и последовательно. Первой ступенькой должно стать изучение традиций и особенностей семьи. Большинство родителей с удовольствием принимают участие в оздоровлении своих детей, но не знают с чего можно начать. И поэтому вторая ступенька – это просвещение и консультирование родителей, индивидуальная работа. Третьей ступенькой может стать совместная работа родителей и детей. Здесь хорошо использовать физкультурные праздники и развлечения, Дни здоровья, Малые Олимпийские игры, совместные викторины.

 

При проведении родительских собраний, дней открытых дверей, рекомендуется использовать различные тематические беседы: о значении профилактики заболеваний; разных видах закаливания; дыхательной гимнастике; массаже, корригирующей гимнастике и пр., очень полезны дидактические, словесные, подвижные игры, в процессе которых родители и дети, в игровой форме, узнают о правильном питании, бережном отношении к своему организму, правилах личной гигиены, о беговых нагрузках и пользе бега.

 

Педагогам дошкольных учреждений необходимо правильно использовать методы педагогической работы, вовлекать родителей в активный воспитательно–образовательный процесс, чтобы полученные ими знания применялись в конкретной работе по приобщению детей к здоровому образу жизни. Если работа, проводимая в детском саду, закрепляется ежедневными упражнениями и играми дома, при этом обращается внимание на индивидуальные особенности ребенка, используются разнообразные игры и упражнения, у детей развивается положительное отношение к здоровому образу жизни.

 

Формирование основ здорового образа жизни осуществляется во всех видах деятельности ребенка: занятиях, в играх, во время проведения различных тематических досугов, праздников, чтении художественной литературы. Можно использовать теоретические методы (изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста), эмпирические методы (наблюдение, прогулки, опрос, тестирование).

 

Очень важна организация двигательного режима: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, активный отдых, индивидуальная работа с подвижными детьми. Хороший отклик у детей находят специальные оздоровительные упражнения, применяемые на физкультурных занятиях: дыхательная гимнастика, упражнения после сна, игровой самомассаж, упражнения для формирования навыков правильной осанки, профилактики плоскостопия, релаксация.

 

Главным результатом работы педагогов и семьи по формированию здорового образа жизни, станет низкий уровень заболеваемости, высокий потенциал умственной и физической работоспособности, эмоциональная устойчивость, умение противостоять стрессам.

 

Но, чтобы система по формированию здорового образа жизни работала, нельзя забывать о правильном питании, хорошо организованном режиме дня ребенка в ДОУ и семье, активном отдыхе на свежем воздухе, занятиях в спортивных секциях. Выполнение режима дня, прежде всего, это укрепление нервной системы детей и это очень важно. Если ребенок капризен, возбужден, раздражительный, то его переход в школу будет проходить с большими трудностями.

 

Подводя итог, можно сказать, что на сегодняшний день актуальна проблема взаимодействия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

 

Таким образом, всестороннее изучение проблемы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, подтвердило ее значимость и может быть признана приоритетной, и та оздоровительная работа, которая ведется в детском саду, имеет продолжение в домашних условиях, обеспечивая ее непрерывность, а значит и эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×