Статья ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С РАННЕГО ВОЗРАСТА . Автор: Ахмадиев Габдулахат Маликович

Автор: Ахмадиев Габдулахат Маликович
Настоящая работа относится к области медицины и педагогики и предназначено для приобщения детей раннего возраста к здоровому образу жизни. Формирование сознательного отношения к своему здоровью у детей раннего возраста происходит  за счет комплексного проведения занятий, в частности   на основе обучения основам анатомии и физиологии человека, гигиене человека, основам диетологии, предупреждению заболеваний и предотвращению травм. Все это  проводится в сочетании с дыхательной зарядкой, подвижными играми, физическими упражнениями для снятия напряжения, воздействием на биологически активные точки, упражнениями для развития мелкой моторики и артикуляции, пластикой под музыку, разучиванием чистого разговора, стихотворений и песен [6].


Автор: Ахмадиев Габдулахат Маликович

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Ахмадиев Габдулахат Маликович, профессор кафедры химии и экологии

Набережночелнинский институт Казанского федерального университет ahmadievgm@mail.ru

Настоящая работа относится к области медицины и педагогики и предназначено для приобщения детей раннего возраста к здоровому образу жизни. Формирование сознательного отношения к своему здоровью у детей раннего возраста происходит за счет комплексного проведения занятий, в частности на основе обучения основам анатомии и физиологии человека, гигиене человека, основам диетологии, предупреждению заболеваний и предотвращению травм. Все это проводится в сочетании с дыхательной зарядкой, подвижными играми, физическими упражнениями для снятия напряжения, воздействием на биологически активные точки, упражнениями для развития мелкой моторики и артикуляции, пластикой под музыку, разучиванием чистого разговора, стихотворений и песен [6].

Целью настоящей работы является создание программы и учебного пособия для детей 3-4 лет для обучения и приобщения их к здоровому образу жизни. Занятия проводятся в доступной для восприятия форме, с использованием специальных игр, игрушек, пособий, плакатов. Занятия проводятся в присутствии родителей.

Предлагаемый способ заключается в комплексном воздействии направленного на формирование осознанного отношения к своему здоровью с раннего возраста. Обучение происходит посредством разбора через игру анатомии и физиологии человека, гигиены человека, основ диетологии, предупреждения заболеваний и предотвращения травм. Затем проводят специальные упражнения, с  вовлечением отдельных органов и систем.

В середине занятия проводят специальные физические упражнения для снятия напряжения, обучают детей самостоятельно воздействовать на биологически активные точки по известным методикам [3; 4; 5]. И далее учат владеть пластикой тела под музыку, гимнастике языка и губ для овладения артикуляцией, по известным методикам логопедии, проводится гимнастика пальцев по системе древнеиндийской медицины "Аюрведа йога пальцев" и специальные игры на конструирование для развития мелкой моторики. При этом занятия проходят в присутствии и при участии родителей.

Программа "Школа доктора Неболейки" способствует формированию сознательного отношения к своему здоровью, если начинать занятия с 3-4 лет, то эффект усиливается. Занятия помогают развить "рефлекс самосохранения", т.е. в опасных ситуациях они более осторожны и внимательны. Знания об оказании первой неотложной помощи при несчастных случаях помогают ребенку не растеряться в сложных ситуациях. Комплексное занятие, включающее зарядку, подвижные игры, упражнения для снятия напряжения, воздействие на биологически активные точки, упражнения для развития мелкой моторики и артикуляции, пластика под музыку. Все это происходит в сочетании с объяснением материала, что способствует лучшему восприятию материала, ребенок учится "прислушиваться" к своему организму, сознательно относиться к необходимости выполнения правил личной гигиены, владению своим телом, владению своими эмоциями. У детей развивается потребность в движении, так необходимая для здорового образа жизни человека. Присутствие родителей на занятиях и участие их в занятиях способствуют лучшему контакту между родителями и детьми. Здоровье ребенка волнует всех врачей, мам, пап, бабушек и дедушек. Все хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, ловкими. Получая знания в "Школе доктора Неболейки", ребенок с раннего детства понимает, что быть здоровым лучше, чем больным, что многие, очень многие болезни и несчастные случаи можно предупредить[6].

Таким образом,  осознанное  отношение к своему здоровью формируется  с раннего детства, заключающийся в обучении детей основам естествознания на основе игр. При этом занятия проводится в игровой форме путем разбора анатомии и физиологии человека, гигиены человека, основ диетологии, предупреждения заболеваний и предотвращения травм. Затем проводят специальные упражнения, с  вовлечением отдельных органов и систем организма. В середине занятия проводят специальные физические упражнения для снятия напряжения, обучают детей самостоятельно воздействовать на биологически активные точки, владеть пластикой тела под музыку, гимнастике языка и губ и владению артикуляцией, при этом занятия проводятся в присутствии и при участии родителей.

Список литературы
1.Клифорд А.Пармз, Лиза Рубин Либерман, Карен Вогт Кроун "Путешествия Джуно". Приключения в стране " Здоровье ", учебник для 1 и 2 классов. М. "Просвещение", 1993.

2.Р.Ротенберг "Расти здоровым". Детская энциклопедия здоровья . М. "Физкультура и спорт", 1990.

3.Д.М.Табеева "Руководство по иглорефлексотерапии", М. "Медицина", 1982.

4.Ф.Г. Портнов "Электропунктурная рефлексотерапия", Рига,"Зинатне", 1982.

5.Гаваа Лувсан "Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии". М. "Наука", 1986.

6.Гмошинская М.В., Островская С.Л. Способ выработки осознанного отношения к своему здоровью с раннего детства. Заявка: 94036697/14, 29.09.1994. Дата публикации заявки: 20.07.1996

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x