Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии

Автор: Борисова Елена Сергеевна
Методом исследования любой науки является способ познания ее предметной области. Применительно к педагогической психологии метод исследования должен стать способом познания субъектности ученика, субъектности учителя, их взаимодействия в образовательном процессе. Отдельно должны исследоваться процессы обучения и воспитания, составляющие стороны единого образовательного процесса. Исходя из понимания специфики предмета педагогической психологии, для его изучения могут быть применены почти все известные в психологии методы. В следующем вопросе мы подробнее остановимся на их характеристике. Однако это не исключает учета специфических особенностей проведения психологического исследования в педагогической психологии. Эти особенности касаются, прежде всего условий проведения исследований. Такими условиями выступают, как правило, конкретные обстоятельства, в которых протекают процессы обучения и воспитания, т.е. урок, внеурочное мероприятие, перемена, родительское собрание, педсоветы и т.п. Этим обстоятельства лучше соответствуют методы наблюдения, естественный эксперимент, формирующий (психолого-педагогический) эксперимент.


Автор: Борисова Елена Сергеевна
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x