Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» | Оксана Юрьевна Вокуева. Работа №239193

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Оксана Юрьевна Вокуева
Статья о том, какие методы можно использовать в работе с родителями при приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
Подготовила воспитатель
Вокуева Оксана Юрьевна
ГБДОУ НАО Детский сад с.Несь
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи осуществляется по-разному. В настоящее время существует много форм взаимодействия дошкольного учреждения и родителей, условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные.Дошкольное учреждение преследует следующие задачи в работе с родителями в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.1.Изучение запроса родителей.2.Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.3.Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.4.Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.5.Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.6.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. 7.Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.
Для решения данных задач используется модель взаимодействия ДОУ и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, где определены цель взаимодействия, принципы воспитания ребенка в ДОУ и семье, условия реализации модели.
Для реализации модели используются следующие формы работы с родителями воспитанников:1.Дни открытых дверей, когда родители приглашаются в ДУ в удобное для них время для просмотра физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в детском саду с детьми: физкультурных занятий, занятий здоровья, корригирующих, бодрящих гимнастик, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз и т. п.2.Совместные с родителями праздники и досуги Папа, мама и я - спортивная семья, Ловкие, сильные, смелые и т. п.3.Дни здоровья.4.Газета Вырастай-ка5.Родительский клуб Клуб юного туриста.6.Родительские собрания.7.Индивидуальные беседы и консультирование специалистами ДОУ.8. Анкетирование.9.Наглядные виды работ:*выставки детских работ, дидактических игр на оздоровительную тематику, литературы;*папки-передвижки, рекомендации;*информационные стенды;*фотовыставки.
В работе с семьей центральным звеном, объединяющим педагогов и родителей воспитанников, является родительский клуб. Клуб является объединением людей по интересам. Центральная проблема объединения - воспитание здорового ребенка.Работа в клубе проводится 1-2 раза в месяц. Темы встреч планируются с учетом запросов и пожеланий родителей, а также с учетом вопросов, связанных с возрастными особенностями детей. Так, например, родителей старшего дошкольного возраста интересуют проблемы, связанные с подготовкой ребенка к школе, с его интеллектуальным развитием. Родителей младшего дошкольного возраста интересуют в первую очередь проблемы бытового характера пребывания ребенка в детском саду.Формы работы в клубе разнообразны: туристические походы,лекции, семинары, занятия с активным участием родителей и т. п. Организатором работы клуба является педагог-психолог Королёва О.В.Принципы воспитания, на которые необходимо ориентировать родителей.Принципы воспитания - основные исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания.Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает последовательное отношение к ребенку как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе но основе субъект-субъектных отношений.Гуманизация педагогического процесса предполагает построение личностно-ориентированной модели воспитания, изменение формы общения педагога с детьми в процессе традиционных видов детской деятельности и в повседневной жизни. В большей степени следует учитывать интересы, желания, способности ребенка, стремиться к сотрудничеству в познавательном, продуктивном, трудовом, бытовом взаимодействии, к партнерству в играх.
Принцип природосообразности.Современная трактовка этого принципа предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы человека, воспитывать ребенка сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя, за состояние и дальнейшую эволюцию ноосферы.Природосообразность в обучении и воспитании - это:*организация воспитательного процесса в соответствии с законами природы: ее ритмами, циклами. Без надрыва - вовремя и по силам;*обучение должно проводиться в зоне ближайшего развития ребенка, опережая развитие, но не выходя за пределы возрастных сенситивных периодов.В настоящее время этот принцип существует как учет возрастных особенностей ребенка.В соответствии с принципом культуросообразности воспитания стоит задача приобщения детей к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом. В соответствии с этим принципом необходимо, чтобы воспитание помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нем самом и в окружающем его мире. Нахождение баланса ценностей различных культур и субкультур - одно из условий эффективного воспитания.Принцип культуросообразности - это диалог человека с природой, накопленный человечеством, и ее развитие.
Требования к организации работы с семьей.
1.Руководство дошкольного образовательного учреждения должно проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного ДУ, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами. Взаимодействие должно осуществляться на уровне детский сад - родитель. Не нужно всю работу с родителями взваливать на воспитателя. Целесообразно оставить за воспитателем такие формы работы с родителями, как групповые родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, оформление рекомендаций для родителей.
2.Образ жизни ребенка-дошкольника формируют его родители при условии их компетентности в области формирования здорового образа жизни ребенка.
3.Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников осуществляется через те формы взаимодействия, которые:*актуальны для конкретного сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами;*востребованы родителями;
4.Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей должно осуществляться на позициях диалога, что способствует реализации принципов гуманизации образования.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×