Газета для родителей

Автор: Мирошниченко Алла Ивановна

 

 

 

Газета для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом выпуске:

 

Ø     Детский фольклор.

Ø     Коллекционные куклы Поволжья.

Ø     Веселые колокольчики.

Ø     Ах, эти народные песенки потешки.

 

 

 

Выпуск подготовил:

Музыкальный руководитель

 А.И.Мирошниченко

ДС № 63 «Весняночка»

г.  Тольятти

2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Весняночка»

 

                             

 

Газета для детей и

 родителей

 

 

На тему:

 

«Приобщение ребенка к национальной культуре своего народа»

 

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителейУважаемые родители! Ваш ребенок подрос. Ему уже больше двух лет.

Бесспорно, Вы родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди.  Детский фольклор дает возможность родителям уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к сказкам, былинам  и другим  жанрам.

Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Приговорки – обращения  к насекомым, птицам, животным.

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и частоговорки – незаметно обучающие детей правильной и быстрой речи.

Дразнилки – веселые, шутливые, метко называющие какие- то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Докучные сказочки – у  которых, нет конца  и которые можно обыгрывать множество раз.

      Я хотела бы остановить ваше внимание на использовании детского фольклора в играх с детьми, так как игра является основным видом деятельности детей. Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

     Игра, где мы  предлагаем вам использовать детский фольклор - игры на развитие мелкой моторики. В таких играх выполняйте

 такие движения:

·                    Шевеление пальчиков.

·                    Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а      затем - и без помощи другой руки.

·                    Разведение пальцев и их сведение.

·                    Хлопки.

·                    Сжимание пальцев в кулак и разжимание.

·                    Помахивание кистями - сверху вниз.

·                    Помахивание кистями к себе и от себя.

·                    Вращение кистей - «фонарики».

Вместе с движениями произносите слова:

У бабы Фроси пяток внучат,

У бабы Фроси пяток внучат,

(Показать сначала одну руку с растопыренными пальцами, потом - другую).

 Все каши просят,

Все криком кричат:

(Всплеснуть руками, а затем, схватившись за голову, покачать ею).

Акулька - в люльке,

Аленка - в пеленке,

Аринка - на перинке,

Степан - на печке,

Иван - на крылечке.

(Пригибают пальчики к ладони, начиная с мизинца).

      Дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают движениями, яркой мимикой и жестами. Так, при проговаривании и обыгрывании потешки:

Я рыжая лисица

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла.

И в ямку - бух!

Детский фольклор используйте и для развития навыков выразительной речи детей. Тут-то в помощь вам приходят скороговорки:

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей;

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

Пробуждение и засыпание - очень важные моменты в жизни вашего ребенка.

Укладывание ребенка спать вечером не терпит суеты и спешки. Хорошо, если вся процедура будет иметь какой-то постоянный порядок, четкую последовательность, станет своего рода церемонией.

Прежде всего, дайте ребенку возможность спокойно закончить игру: "Уже поздно, пора спать, поиграй еще пять минут - будем укладываться". Упрощает жизнь введение четкого правила: после передачи "Спокойной ночи, малыши!" сразу умываться - и в постель.

Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде "ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отдыхает". Чтобы ребенок успокоился, лучше гладить его в направлении сверху вниз по ручкам (от плеча к кисти), ножкам (от бедра к стопе), животику, спинке, лобику. Если выполнять это в течение, хотя бы месяца, и каждый день сидеть с ребенком столько, сколько он требует, он начнет засыпать быстрее и спокойнее. В какой-то момент даже может сам предложить оставить его одного.

Очень важно, в каком состоянии, взрослый сидит рядом с малышом. Если вы торопитесь и хотите поскорее покончить со всей процедурой укладывания - ничего не выйдет. Как нарочно, ребенок будет засыпать очень долго, капризничать и просить то пить, то есть, то в туалет, то почитать. Вы нервничаете, и он видит это, понимает, что от него хотят поскорее отделаться. Он чувствует, что, хотя бы физически рядом, ваши мысли далеко, и пытается своими капризами вернуть вас к себе. Если вы хотите, чтобы ребенок успокоился и быстро заснул, успокойтесь сами.

На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, похлопыванием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребенку.  Он будет спать спокойно, крепко.

           Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Проснуться - это всегда как бы немножко родиться заново. С чего начинается ваше утро? С улыбки, поцелуя, прикосновения. Вы спокойны, ваши глаза говорят друг другу: мы оба так рады, что мы есть в этом мире!

Теперь можно встать, умыться, обтереться влажным полотенцем, сделать вместе зарядку. Обязательно надо перекусить, что-нибудь с горячим чаем, даже если ребенок идет в детский сад. И - день начался.

 

Пусть будет крепка невидимая нить тепла

и любви между ребенком и вами.

 

Газета для родителей

 

Газета для родителейГазета для родителейГазета для родителей

Сабантуй – татарский праздник

Газета для родителей  

Газета для родителей                

Газета для родителей

                    Куклы «Чувашка»                                    Волжская Булгария

Газета для родителейГазета для родителей                 

Газета для родителей

                        Башкиры России                                    Республика Марий Эл

Газета для родителей

 

Раньше в старину с самого раннего возраста взрослые через былины и песни, загадки и пословицы старались рассказывать детям о народных музыкальных инструментах. В доме ими становились самые простые предметы из крестьянского быта: пузырь с горохом – погремушкой; сухие дрова, по которым ударяли деревянными молоточками – ксилофоном; медный таз и горшок – звонким барабаном; связка деревянных пластинок – трещоткой…

В детские игрушки входили свистульки (разновидность флейты со свистковым устройством). Их лепили из глины, чаще всего в форме птиц и животных. В корпусе делали пальцевые отверстия, при помощи которых менялась высота звучания.

На ярмарках детям покупали всевозможные игрушечные музыкальные инструменты: гусельки и балалайки, барабаны и бубны, домры и дудочки, колокольчики. Хотя они были маленькие, но на них можно было издавать звуки и даже играть простейшие мелодии песен.

Мы предлагаем вам, мамы и папы, вместе с вашим ребенком сделать самим несколько колоколов, повесить их на палочку и получится своя звонница.

Когда работа будет выполняться, можно с ребенком поговорить об этом музыкальном инструменте. Спросите его: «Что мы называем «колокольчиком»? (Цветок)». «Когда появляются эти цветочки? (Летом)».  «Где они растут?  (На полянках, в лесу)».  «Какого они цвета?  (Сиреневого, лилового, фиолетового).

Колокольчик, который мы сегодня сделаем  - музыкальный инструмент. У маленького колокольчика звонкий, нежный голос – звучание. У колокольчиков побольше – звучание пониже. У больших колоколов совсем низкие голоса. Чем больше колокол по размеру, тем ниже у него звук, голос.

Разные по размеру колокола висят на высоких башнях около церквей. Называются такие башни колокольнями. Иногда для колоколов строят специальные здания – звонницы. А звонят в колокола люди, которых называют звонари. В дни церковных праздников колокола звучат особенно красиво и торжественно.

 

 

Материал.

Белая и цветная бумага, ножницы, клей, одна – три бусинки, иголка с ниткой, кусочек пластилина, фломастеры или краски.

 

Изготовление колокола.

Вырезать из белой бумаги полукруг (лучше по шаблону – большой, средний или маленький – по выбору детей). Расписать его красками, фломастерами или украсить аппликацией. Склеить по боковой стороне, чтобы получился колокол.

1.Вариант:

На нитку привязать бусинку, лишние концы нити отрезать. Закрепить язык в вершине колокола кусочком пластилина. Сверху колокола приклеить петельку из полоски бумаги.

2.Вариант:

Закрепить первую бусинку на нитке, затем вторую – на некотором расстоянии от нее (на длину языка), затем продеть нитку через отверстие в вершине колокола и закрепить третью бусинку. Из оставшихся концов нити сделать петельку.

Получилась настоящая звонница.

Газета для родителей

Давайте послушаем, как звучат колокола!

 


Газета для родителей

 

 

Газета для родителейУважаемые родители! Важную роль в становлении личности ребёнка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение с взрослым. Дорогие мамочки и папочки! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как можно больше беседуйте с ребёнком. Рассказывайте ему, что вы сейчас делаете, чем будете заниматься с ним, что окружает вас в данную минуту. Называйте предметы, находящиеся вокруг вас, указывая на них и знакомя с ними ребёнка.

Неоценимую помощь в общении с ребёнком окажут вам русские народные потешки.

Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причёсывая, занимаясь физкультурой, гуляя с ним, во время кормления, играя с ним.

Песенок-потешек очень много. Приведём лишь некоторые из них, которые сделают общение с ребёнком более интересным и содержательным.

 


Газета для родителейГазета для родителейВодичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Газета для родителейГазета для родителейРасти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.

Газета для родителейБольшие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

Ты мороз – мороз – мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Уводи стужу с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём.

 

- Ладушки, ладушки!

Где были? – У бабушки.

- Что ели? – Кашку.

- Что пили? – Бражку.

Попили, поели,

Шу-у-у – полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.

(Хлопаете в ладоши, разводите руки в стороны и опускаете на голову ребёнка)

 


Такое общение должно вызывать радостные чувства. Ребёнок почувствует ваше настроение и доброе отношение к нему.                

 

Удачи вам!

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x