Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Где зимуют птицы? ☼ | Ковальчук Алёна Викторовна. Работа №210463

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ковальчук Алёна Викторовна
Планируемые результаты:

Предметные:  знать условия, необходимые для жизни зимующих и перелётных птиц; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Урок окружающего мира

Тема: Где зимуют птицы?

Планируемые результаты:

Предметные: 
знать условия, необходимые для жизни зимующих и перелётных птиц;
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: 
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте дети!

-Долгожданный дан звонок,

-Начинается урок.

Давайте вспомним правила поведения на уроке.

- Учитель спросит, надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь!

- Ответить хочешь - не кричи,

А тихо руку подними!

- На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

2. Актуализация знаний.

В каких районах земного шара мы побывали с вами на прошлом уроке?

- Какие погодные условия на северном и южном полюсах?

- Какие - в тропических странах?

- С какими животными познакомились?

Давайте поиграем в игру «Где живут эти животные?»

- Распределите животных на две группы.

- А теперь скажите, может ли белый медведь охотиться на пингвина?

3. Мотивация учебной деятельности.

- Из каждой группы назовите птиц. (Альбатрос, пингвин, страус)

- Как мы отличаем птиц от других животных? ( Тело птиц покрыто перьями)

4.Сообщение темы и цели урока
Кто догадался что мы узнаем сегодня на уроке? (Где зимуют птицы?

 

5. Изучение нового материала.

 

Птиц на Земле, конечно, меньше, чем насекомых, но все-таки их очень много – около 9тысяч видов.

Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, весящие несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в лесу, другие в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах. А другие – только на берегу моря.

Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.

Одни птицы селятся в дуплах. А другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнездах у птиц – птенцы. Но птенцы тоже бывают разные…

- А каких птиц вы встречали в нашей местности?

А вот Муравьишка уверяет, что видел в Африке обыкновенную деревенскую ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома.

- Как же так? Что делала ласточка в Африке? (Птицы улетают на юг зимовать.)

- Почему перелетные птицы улетают от нас зимой? 

Почему птицы улетают? Так как перелет в теплые края птиц связан с наступлением холодов, многие ошибочно полагают, что миграцию на юг птицы совершают по причине холода. Конечно, в этом есть доля истины, но все, же решающим фактором для перелета пернатых является банальный недостаток пищи. К примеру, кукушка в час употребляет около ста гусениц. Для поддержания жизни синице приходится съедать в день количество насекомых равных массе ее тела. Во время холодов все насекомые исчезают. Большинство из них просто умирают, предварительно оставив достаточный запас яиц. Некоторые прячутся в теплые и укромные места. Аисты, питающиеся жабами и маленькими рыбками, не могут добывать их из под корки льда, покрывающей водоемы с наступлением холодов. Даже мыши являющиеся любимым рационом некоторых мелких пернатых хищников, прячутся во время холодов глубоко под землей. Птицам становится практически невозможно добывать себе пропитание. Вот почему птицы улетают на юг, где проблем с поисками пищи у них не возникает.
Куда же именно улетают птицы? 

Обычно птицы выбирают ту местность, где среда обитания будет наиболее похожа на ту, в которой они живут на Родине. Если постоянным местом жительства является лес, то и искать птица будет лесные зоны с более теплым климатом. Степные птицы будут искать степи, поля или луга, где они смогут поселиться в привычных для себя условиях, и найти ту пищу, которая составляет их обычный рацион. 

Я сегодня, когда шла в школу, увидела одну забавную птичку. Отгадайте её по описанию.

-Это красивая птичка, размером с воробья. У нее белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо-голубые. (Синица)

- Почему она не улетела на юг? (осталась зимовать)

А кто из вас знает, как называют птиц, которые никуда не улетают, а круглый год живут у нас? (Зимующие.)

У: Птиц, которые остаются в родных краях, называют зимующими, у них с осени образуется толстый слой подкожного жира, поэтому они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из 10 примерно 1-2 доживают до весны. Как мы можем помочь им?

 

Работа по учебнику с. 16.

- Отметьте синими фишками зимующих птиц, а красными перелетных. Проверьте себя по странице 84-85 учебника.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали- В стороны руки, плавно помашем-

Это деревья в лесу. Это к нам птицы летят.

Руки согнули, кисти встряхнули- Как они сядут, тоже покажем-

Ветер сбивает росу. Крылья сложили назад.

6. Закрепление пройденного.

Работа в рабочей тетради №2. С. 14-15, задание 2.

Соотнеси название птиц с рисунком. Помоги птицам разобраться, кому улетать в тёплые края, а кому оставаться. У каждой перелётной птицы нарисуй на лапке кольцо.

1) Что зимой для птицы страшнее: голод или холод? (Голод.)

2) Весной на берёзе можно увидеть отверстия, расположенные по стволу кольцом. Кто-то лакомился берёзовым соком. Кто этот сладкоежка? (Дятел.)

Этих птиц ещё в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (

Голуби.

)

 

-Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? (делать кормушки и не забывать подкладывать корм)

Закончить урок хочется стихотворением А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима!

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

7.  Итог урока.

-Ребята, давайте подведём итог нашему уроку.

- Кто такие птицы?

- На какие две группы мы разделили птиц? (зимующие, перелётные)

- Где же зимуют зимующие птицы и чем они питаются? (в нашей местности)

- Где зимуют перелётные птицы? (в тёплых краях)

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?

-Молодцы!

Да, ребята, какая красота, эти птицы, какое чудо живая природа!

- Конечно, природу и всё живое вокруг нужно беречь, тогда лишь жизнь на Земле будет продолжаться! Я надеюсь, что вы будете помогать птицам и сохраните им жизнь, чтобы весной вся певчая компания радовала нас своей неповторимостью.

Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу. Думаю, что каждый для себя открыл что-то новое и интересное сегодня на уроке.

- Сейчас я предлагаю вам подвести итог своей работы на уроке.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×