Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Автор: Ткаченко Екатерина Игоревна

В настоящее время в связи с усилением женской роли в обществе, размытием границ между мужчинами и женщинами все более актуальным становится изучение влияния гендерных различий на степень выраженности лидерских качеств. Ранее лидерство изучалось практически без учета пола, в связи с тем, что лидерская роль считалась исключительно маскулинной. Сейчас же внимание исследователей более акцентировано на том, что женщины практически наравне с мужчинами занимают лидерские, руководящие позиции в обществе.

Проведение первых  исследований в области гендерной психологии лидерства принадлежат в большей степени зарубежным ученым. В настоящее время изучение данной проблематики  отмечается и со стороны отечественных психологов. Этот факт подкрепляется рядом эмпирических исследований гендерной специфики лидерства в различных социальных группах. Изучение лидерства, гендерных особенностей личности имеют свое отражение в работах и исследованиях таких зарубежных ученых как: Э.Гидденс, Б.Гутек, Дж.Боумен, С.Суттон, В.Джоунс, Р.Лайдер, Т.Митчелл и многих других. С отечественной стороны особенно хочется выделить: Р.Л. Кричевского, К.В. Сельченок, Е.В. Кудряшову, А.Т. Зуба, Т.В. Бендас, и В.П. Шейнова.

Как известно, в большей степени становление лидерских качеств приходится на период подросткового возраста. Леонтьев А.Н. в своей книге «Формирование личности» пишет о том, что именно в этом возрасте создаются основные свойства личности, особенности и некоторые ценности, складывается самооценка, которая как один их основных внутренних механизмов регуляции поведения и деятельности будет определять степень независимости человека в системах общественного взаимодействия, в человеческих взаимоотношениях.

Еще одним немаловажным фактором является потребность подростка в осознании гендерных различий. В понятие гендера входит совокупность культурных и социальных норм, предписываемых человеку обществом в зависимости от физиологического пола. Подростковый возраст традиционно является трудным в воспитательном отношении, а гендерная психология одна из очень молодых и интересных наук.

Подводя итог, хочется отметить, что специфика данной проблематики редко рассматривается в совокупности с гендерным феноменом лидерства. Это должно стать поводом для новых исследований в гендерной психологии лидерства.

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×