Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Гендерный подход в образовании | Некрасова Анна Алексеевна. Работа №354502

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Первое время после рождения ребенка все силы окружающих его людей направлены в первую очередь на обеспечение его безопасности и комфорта. То есть, забота о здоровье и питании малыша становится для них главной. Однако, по мере роста и развития ребенка, родителям и педагогам требуется все больше времени уделять его воспитанию, в том числе и гендерному.

Особенности воспитания и обучения девочек и мальчиков. Гендерный подход в образовании.

1 слайд: Уважаемые слушатели, представляем Вам доклад на тему «Особенности воспитания и обучения девочек и мальчиков. Гендерный подход в образовании».

2 слайд: Первое время после рождения ребенка все силы окружающих его людей направлены в первую очередь на обеспечение его безопасности и комфорта. То есть, забота о здоровье и питании малыша становится для них главной. Однако, по мере роста и развития ребенка, родителям и педагогам требуется все больше времени уделять его воспитанию, в том числе и гендерному.

3 слайд: Например, многие родители еще до рождения ребенка определяют цвет одежды, коляски, белья в зависимости от пола ребенка. Но так было не всегда. Вплоть до Первой мировой войны в США, например, было принято одевать и мальчиков, и девочек в белые хлопковые платья, что диктовалось практичностью: хлопок можно было стирать множество раз, в чем бы малыш ни испачкался. Т.Е. в те времена родители не делали акцент на поле.

4 слайд: Философ Джон Локк в своих размышлениях уделял внимание воспитанию джентльмена. Он рекомендовал изучать мальчикам языки, географию, математику, философию, а девочкам - танцы, пение, искусство. Русский педагог, Василий Александрович Сухомлинский полагал, что юноши должны получать мужское, а девушки — женское воспитание, указывая на необходимость полового воспитания юношей и девушек на основе гармонии и взаимоуважения.

Научно доказано, что в 2–3 года дети начинают осознавать, что они либо девочка, либо мальчик, и определяют себя соответственно. Уже в этом возрасте можно заметить разницу в использовании одних и тех же игрушек у мальчиков и девочек. Девочки предпочитают главным образом более спокойные, тихие игры на семейно-бытовые темы. Их привлекает отражение в играх хозяйственный и воспитательных моментов: домашняя уборка, ряженье кукол, обучение игрушек. У мальчиков же, как правило, игры более динамичные, эмоциональные, они предпочитают игры с движением, борьбой, любят игры с приключениями и сражениями.

Со временем, в возрасте 4–7 лет, дети начинают формировать гендерную устойчивость. Они понимают, что девочки в последствии становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и осознают, что эта идентичность будет с ними на протяжении всей жизни.

5 слайд: То есть, мальчиков и девочек следует воспитывать по-разному при этом учитывая их психофизические особенности: (по Ерофеевой Нине Юрьевне.)

И это далеко не полный список, но четко видны ОТЛИЧИЯ.

6 слайд: В образовании существует следующее понятие для обучения детей разных полов:

Гендерный подход может осуществляться посредством ряда направлений, включающих создание особой организации процесса обучения, предполагающей выбор форм, методов, приемов обучения с учетом гендерных особенностей учащихся, изменение содержания образования, создание различных типов школ и классов и так далее.

Оптимальным вариантом представляется реализация в преподавании и мужской, и женской составляющих, которые являются двумя сторонами единого процесса, дополняющими друг друга.

7-8 слайд: Анализ работ Валентины Дмитриевой Еремеевой, Тамары Петровны Хризман и других авторов показал основные особенности мальчиков и девочек, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания, которые представлены на слайдах.

Конечно, легче всего использовать для класса девочек свои методы и приемы, а для мальчиков другие. Однако, в большинстве школ нет отдельных классов. В таком случае следует использовать следующее:

1. Использовать на занятии поочередно средства, методы, приемы обучения и воспитания;

2. На одном и том же примере, в рамках одной и той же задачи активизировать оба полушария головного мозга;

3. Периодически применять взаимообучение мальчиков и девочек, используя сильные стороны обучающей стороны;

4. Научить мальчиков и девочек сотрудничеству, кооперации по типу взаимодополнения.

9 слайд: Предлагаем вам сыграть в игру и Распределить мужские и женские способности
Перед вами слова определяющие мужские и женские способности, и вам необходимо их распределить.

Женские способности: гуманитарные, межполушарных связи (левое), эмоциональность, , интуиция, коммуникативные навыки.
Мужские способности: технические, пространственность мышления (правое), агрессивность, состязательность (бороться или убегать),

10 слайд: Педагогам, воспитателям и родителям нужно учитывать гендерный фактор в воспитательном процессе, прежде всего потому, что развитие личности, в основе которого стоит формирование человеком своих жизненных ролей, не может быть гармоничным без гендерно-ролевой социализации. 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×