Герои в нашей семье ☼
Автор: Смольянинова Надежда Николаевна
v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Герои в нашей семье.
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать!– Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
Юлия Друнина
Свою публикацию я хочу начать с того, что передо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят непростые задачи формирования уровня патриотического сознания, гражданской позиции обучающихся. Развитие интереса к истории своей родословной, бережное отношение к семейным традициям. Изучение истории своего края и Отечества, его настоящего и будущего. Формирование высокой ответственности, дисциплинированности, гражданских, патриотических чувств у наших учащихся, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышать престиж государственной, особенно военной службы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности. Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся: цени и оберегай свое отечество; совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа; свято относись к символике своей страны; береги свой край. Дети участвуют в различных мероприятиях, и это дает свои результаты.
Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; разработка и реализация социально-значимых проектов; проведение социальных акций - “Письмо ветерану”, “Ветеран живёт рядом”, встречи с воинами-интернационалистами; проведение военно-спортивных игр; историко-краеведческая работа; проведение мероприятий на патриотическую тему, интеллектуально-познавательные программы, праздничные утренники, спортивные мероприятия «Юный разведчик», презентации «Служить России», «Наш родной город», «Мамаев Курган», «Герои великой отечественной Войны». У воспитанников центра детского технического творчества к моменту завершения обучения должна быть сформирована активная жизненная позиция и способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, своего родного города, Родины. Необходимо воспитать чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству; духовность, нравственность, личную ответственность.
На мероприятиях всегда рассказываю про своих родственников, которые воевали.
Федотова Екатерина Петровна героическая женщина, о которой я хочу рассказать.
Наш земляк А. Маресьев сказал: "Жили-были девчонки... Смешливые и серьезные, бойкие и застенчивые, московские и калужские, сибирские и уральские. Почти взрослые, почти самостоятельные, они мечтали о большой, яркой, интересной жизни, готовились стать инженерами и артистками, учить детей и строить заводы, путешествовать и выводить новые сорта пшеницы.
Но пришла война и они стали на защиту родины вместе с мужчинами. Полк был сформирован в октябре 1941. Руководила формированием Марина Раскова. Обучение проводилось в городе Энгельс. Полк отличался от прочих воинских формирований тем, что был женским. Созданные согласно тому же приказу два других женских авиаполка в ходе войны стали смешанными. 125-й женский Гвардейский бомбардировочный авиационный Борисовский полк имени Героя Советского Союза Марины Расковой прошёл славный боевой путь от Волги до берегов Балтийского моря. Сражаясь на пикирующих бомбардировщиках Пе-2, лётчицы полка уничтожали оборонительные сооружения, живую силу и технику противника на берегах Волги, содействовали наземным войскам по прорыву обороны врага на Северном Кавказе, вместе с другими авиационными соединениями обеспечивали ввод в прорыв танковой группы на Орловско - Курском направлении.
Мне очень близка эта тема, так как во второй эскадрильи, авиационного полка воевала Федотова Екатерина Петровна - моя родственница. Она была командиром экипажа и воевала на бомбардировщиках Пе-2 - это скоростные высотные военные самолеты.
Биография этой женщины простая, но героическая. Она закончила семь классов, и уехала в Москву. Поступила на завод «Красный богатырь». В 1939 году ей удалось осуществить заветную мечту: она записалась в аэроклуб. Когда началась война, она в первых рядах пошла записываться в женский полк Марины Расковой. О своем боевом пути она пишет в книге «Нас было трое…»
| ||
Федотова (Мусатова) Екатерина Петровна (1922-1996) |
«Наступил долгожданный день мира и счастья…» - это слова молодых девчонок из полка М.Расковой. Такими словами они встретили день Победы. И как пишет Юлия Друнина ,у наших женщин «вечной прочности вечный запас» и , может быть у этой страшной войны «женское лицо» ?
И в наше время, в День Победы, когда на Мамаевом Кургане идет бессмертный полк хочется верить, что наше молодое поколение пронесет и передаст другим поколениям через всю жизнь, память о героях нашей Родины.
Подготовила педагог
дополнительного образования
МОУ ЦДТТ Смольянинова Н.Н.