Герои в нашей семье

Автор: Смольянинова Надежда Николаевна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}

o\:* {behavior:url(#default#VML);}

w\:* {behavior:url(#default#VML);}

.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";

mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Герои в нашей семье.
                                                                                           

                                                                                            До сих пор не совсем понимаю,
                                                                                             Как же я, и худа, и мала,
                                                                                             Сквозь пожары к победному Маю
                                                                                             В кирзачах стопудовых дошла.

                                                                                             И откуда взялось столько силы
                                                                                             Даже в самых слабейших из нас?..
                                                                                             Что гадать!– Был и есть у России
                                                                                             Вечной прочности вечный запас.

                                                                                                      Юлия Друнина

 

Свою публикацию я хочу начать с того, что передо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят непростые задачи формирования  уровня патриотического   сознания,   гражданской   позиции   обучающихся. Развитие  интереса  к  истории  своей  родословной,  бережное  отношение  к семейным традициям. Изучение  истории  своего  края и Отечества,  его  настоящего  и  будущего. Формирование  высокой ответственности, дисциплинированности, гражданских, патриотических чувств у наших учащихся, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышать престиж государственной, особенно военной службы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности. Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся: цени и оберегай свое отечество; совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;  свято относись к символике своей страны; береги свой край.  Дети участвуют в различных мероприятиях, и это дает свои результаты.

 Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; разработка и реализация социально-значимых проектов; проведение социальных акций - “Письмо ветерану”, “Ветеран живёт рядом”, встречи с воинами-интернационалистами; проведение военно-спортивных игр; историко-краеведческая работа; проведение мероприятий на патриотическую тему, интеллектуально-познавательные программы, праздничные утренники, спортивные мероприятия «Юный разведчик», презентации «Служить России», «Наш родной город», «Мамаев Курган», «Герои великой отечественной Войны». У воспитанников центра детского технического творчества к моменту завершения обучения должна быть сформирована активная жизненная позиция и способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, своего родного города, Родины. Необходимо воспитать чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству; духовность, нравственность, личную ответственность.

На мероприятиях всегда рассказываю про своих родственников, которые воевали.

Федотова Екатерина Петровна героическая женщина, о которой я хочу рассказать.

 Наш земляк А. Маресьев сказал: "Жили-были девчонки...       Смешливые и серьезные, бойкие и застенчивые, московские  и калужские, сибирские и уральские. Почти взрослые, почти самостоятельные, они мечтали о большой, яркой, интересной  жизни, готовились стать инженерами и артистками, учить детей и строить заводы, путешествовать и выводить новые сорта  пшеницы.

Но пришла война и они стали на защиту родины вместе с мужчинами.  Полк был сформирован в октябре 1941. Руководила формированием Марина Раскова. Обучение проводилось в городе Энгельс. Полк отличался от прочих воинских формирований тем, что был женским. Созданные согласно тому же приказу два других женских авиаполка в ходе войны стали смешанными. 125-й женский Гвардейский бомбардировочный авиационный Борисовский полк имени Героя Советского Союза Марины Расковой прошёл славный боевой путь от Волги до берегов Балтийского моря. Сражаясь на пикирующих бомбардировщиках Пе-2, лётчицы полка уничтожали оборонительные сооружения, живую силу и технику противника на берегах Волги, содействовали наземным войскам по прорыву обороны врага на Северном Кавказе, вместе с другими авиационными соединениями обеспечивали ввод в прорыв танковой группы на Орловско - Курском направлении.

Мне очень близка эта тема, так как во второй эскадрильи, авиационного полка воевала Федотова Екатерина Петровна - моя родственница. Она была командиром экипажа и воевала на бомбардировщиках Пе-2 - это скоростные высотные военные самолеты.

Биография этой женщины простая, но героическая. Она закончила семь классов, и уехала в Москву.  Поступила на завод «Красный богатырь». В 1939 году ей удалось осуществить заветную мечту: она записалась в аэроклуб. Когда началась война, она в первых рядах пошла записываться в женский полк Марины Расковой. О своем боевом пути она пишет в книге «Нас было трое…»

Федотова (Мусатова) Екатерина Петровна (1922-1996).

 

Герои в нашей семье

 

Федотова (Мусатова) Екатерина Петровна (1922-1996)
Летчик, командир звена, гвардии лейтенант. Родилась 23.11.1922 г. в Подмосковье. Закончила школу-семилетку. Училась вечерней школе и ФЗУ завода «Красный богатырь». Поступила в аэроклуб при заводе и успешно его окончила. В ряды Красной Армии пришла добровольно в мае 1941 года. Окончила курсы летчиков при Энгельской АШП. В действующей армии с 1942 года. Летчик,  (125гв.)БАП. После окончания ВОВ жила в Москве. Имеет двух сыновей. Скончалась 04.11.1996 г. Урна с прахом летчицы захоронена в колумбарии Донского кладбища. Награждена орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2 ст., орденом Красной Звезды медалями.

«Наступил долгожданный день мира и счастья…» - это слова молодых девчонок из полка М.Расковой. Такими словами  они встретили день Победы. И как пишет Юлия Друнина ,у наших женщин  «вечной прочности вечный запас» и , может быть у этой страшной войны «женское лицо» ?   

И в наше время, в День Победы, когда на Мамаевом Кургане идет бессмертный полк  хочется верить, что наше молодое поколение пронесет и передаст другим поколениям  через всю жизнь, память о героях нашей Родины.

Подготовила педагог   

            дополнительного    образования

          МОУ ЦДТТ  Смольянинова Н.Н.

 

                                    

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x