Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: кукина светлана ивановна

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Кукина Светлана Ивановна

старшая вожатая  МКОУ «Кашарская средняя общеобразовательная школа»  Курская область Конышевский район д. Кашара

Гражданско-патриотическое воспитание  школьников является одной из основных задач образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Гражданско-патриотическое воспитание детей - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для гражданско-патриотического воспитания, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. . Одним из основных направлений  в  детском объединении « Пионерская организация им.героя Советского Союза П.М.Однобокова»  является работа по патриотическому воспитанию, которое направлено на  реализацию Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

 Основная   цель   его   -   формирование   чувства   гражданственности,  любви к России, к родному селу, проявление культуры межнационального общения. В наше неспокойное, сложное время неким островком нравственности, духовности, гражданственности остается школа. Именно здесь приобщаются ребята к вечным человеческим ценностям, познают историю, свои корни. Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от них, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны. Каждая школа имеет «свое лицо», свой стиль, свои традиции, свое социальное окружение, свой педагогический и ученический коллективы. Это во многом определяет содержание, формы и методы работы школьного объединения, его место в общей структуре жизнедеятельности школы. Где как не в школе  детям прививается чувство долга, ответственности к окружающему его миру, среде. Проводя анкеты – опросники среди обучающихся нашей школы, можно с уверенностью сказать, что все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому в нашей школе патриотическое воспитание обучающихся — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию  высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Стало традицией отмечать в нашей школе такие  даты ,как  Великая Победа нашего народа над фашистской Германией,  Курской битвы, Победа в войне с Японией.   Это является немаловажным, чтобы  донести до детей важность этих событий в жизни нашей страны, это долг каждого учителя.

Воспитательная работа гражданско–патриотического направления актуальна для педагогов и обучающихся нашей школы. Главной нашей задачей остается позаботиться о том, чтобы обучающиеся не утратили чувство бескорыстной любви к матери, к своему дому, к большой и малой Родине, уважения семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

Большое значение мы уделяем патриотическому воспитанию. С этой целью проводились мероприятия, посвященные 70-летию Победы в годы Великой Отечественной войны: «Память, за собою позови…», «Операция «Ветеранам ВОВ – нашу заботу, внимание и помощь», «Память жива».

Уже стало традицией проводить в школе  встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, смотр строя и песни, в котором принимают обучающиеся всех классов. Каждый год обучающиеся нашей школы проводят митинг и  возлагают цветы к братским могилам (с. Платава, с.Коробкино), стеле погибшим односельчанам (с. Шустово).  

 До сих пор у нас существует тимуровский отряд, который шествует над ВОВ и труда, престарелыми людьми, учителями пенсионерами. Тимуровцы убирают братские могилы, стелу, заброшенные могилы на кладбище. В этом году по инициативе самих ребят были заказаны и повешены таблички на дома ветеранов «Здесь живет ветеран».   

Традиционно отмечается 8 февраля День освобождения г. Курска от немецко-фашистских захватчиков и День юного героя-антифашиста , 26 февраля День освобождения Конышевского района . Эти мероприятия проводятся  в различных формах: концерты, торжественные линейки, конференции, выставки, диспуты. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

В этом направлении ученики школы приняли участие в школьных, районных и областных конкурсах, акциях. С целью привлечения к сохранению памяти о ВОВ, ее участниках были проведены такие мероприятия как, районный конкурс литературных работ «Искусство слова» в номинации «Хранители памяти» - Баймирова М. заняла 2место, Митрошенко Л.  (2 место) - фотоконкурс «Патриот Отечества» , смотр-конкурс «Народная память о защитниках Отечества» (1место), конкурс исследовательских работ юных краеведов «Отечество»  - Пуговкина Ю. – 2м.; Павлова А. – 1м., Пушкарев В.- 1м.,   Пуговкина Ю. 10кл. и ученица 7 класса Родовниченко И. Приняли участие в районном конкурсе «Моя семья в годы войны».Дети с удовольствием принимают участие в районных спортивных соревнованиях по троеборью, посвященных памяти односельчан ( В. А. Позднякова, погибшего в Чечне; в соревнованиях по минифутболу, посвященных памяти В.Ю.Тимошкова, погибшего в Чечне, в соревнованиях по легкой атлетике ,посвященных памяти героя  России   С.В.  Костина

Обучающиеся являются призерами и участниками всероссийских и областных конкурсов, конференций: всероссийский конкурс «Карта памяти» - участие обучающихся 5 класса, исследовательская работа  в областной конференции юных краеведов, посвященная 80-летию Курской области – Пушкарев В. (победитель и призер), областной конкурс сочинений «Они сражались за Родину!» -  участие ученицы 7 класса Родовниченко И., областной фестиваль «Я вхожу в мир искусств», посвященный 70-летию Победы в ВОВ, дипломами Лауреатов и участников фестиваля награждены:  Баранов С. (9кл.) – «Монолог о войне», Шушанашвили Е. (11кл.) – песня «Это просто война», областной конкурс  «Память сердца», посвященный 70-летию Победы в годы ВОВ – 1 место Юркин  Ю. и др. В школе имеется патриотический уголок, музей боевой славы. Уделяется большое внимание пропаганде краеведческих знаний. Школьным музеем проводятся совместные  мероприятия с Конышевским краеведческим  музеем. Выставки Конышевского краеведческого музея:

* «Далекое прошлое Конышевского района археологические находки»;

* «Так жили в старину» (предметы крепостного быта);

* «Вернисаж конышевских художников» (картины членов союза художников СССР, России Ильина Н. В., Горбачева А. И.) Посещение выставок из фондов областного краеведческого музея; «Бесконечная история шоколада»; «Эхо войны» выставка фронтового оружия и обмундирования времени Великой Отечественной войны; «Остановись, мгновенье» (старинные фотографии и фотоаппараты).

 

Перечисленные виды деятельности и формы работы по патриотическому воспитанию позволяют почувствовать учащимся радость познания, приобрести умение трудиться, научиться любить близких, беречь природу, приобрести уверенность в своих способностях и возможностях, а самое главное получить социальный опыт.

        Подводя итог, могу сказать, что патриотическое воспитание, воспитание патриота, гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно. И тогда будет результат этой работы.

 

 

             

Пожалуйста, подождите.
x
×