ХОРОШИЙ ПРИМЕР ЗАРОЗИТЕЛЬНЫЙ.

Автор: Лапаева Надежда Евгеньевна

                                              Статья по работе с для родителями  в детском саду для родительского уголка.                                                                                                                        Хороший пример заразителен.                                                                                                           Детство ,как хорошо известно, сензитивный  период для развития все психических функций человека ,период в жизни человека ,создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори  ,которая ,собственно,одной из первых определила границы сензитивных периодов развития и восприятия у детей, отмечала ,что с рождения до 3- летнего возраста период восприятия порядка ,до 5,5 лет сенсорного развития ,до  лет речевого развития. Сензетивным периодом развития  социальны навыков является  возраст  2,5 - 6 лет . Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, память и речь , но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру  поведения в обществе .                                                                       Что именно должны вложить родители в сознание ребенка , конечно же, определяется семьей, никаких прописанных  постулатов  не существует и маловероятно , что они будут когда-нибудь узаконены . Но любой взрослый человек , который существует  в социуме  и каждый день непосредственно контактирует  с людьми , должен понимать , что как только у ребенка начался процесс развития активной речи , прививка у ребенка культуры общения- очень важный момент в его социальном развитии.  А где ребенок этому учится, как не у своих родителей .

Очень важно не только научить  ребенка правильным, вежливым словам ,  но и постараться  объяснить  ребенку смысл этого обряда , такие как мытье рук  и последующее их вытирание  для предотвращения отравления. Так  и слова приветствия  следует говорить не потому  только, что  ты знаешь этого человека, а именно потому, что этим словом  можно выразить  свое уважение и пожелать здоровье собеседнику.                                                                                                         Взрослые в присутствии детей  никогда не должны отпускать от определенны норм ,иначе ребенок может запутаться ,какой образ поведения верен  , а какой нет и какой линии поведения стоит придерживаться . Поведение у детей не очень  устойчивое . Оно  постоянно меняется  в зависимости от увиденного или прочитанного . Ребенок еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и образца .    В этот период жизни любой ребенок очень зависим в своих действиях  от взрослых или сверстников , он еще подражает, не заботясь о правильности своего поведения. Поэтому в своей нравственной  ориентации он вынужден равняться на взрослых.                      В заключении -Сенсорный период развития ребенка -период, в пределах которого у ребенка складываются  самые благоприятные условия  для формирования определенных качеств ,психологических   свойств и различны видов поведения  .                                  

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x