Художественно эстетическое развитие дошкольников. Мы художники!

Автор: БОРОДИНА Вера Александровна

новый день жизни ребёнка это новые открытия. С каждым днём мир становится все интереснее и разнообразнее. Я часто задумываюсь, как познакомит ребят с мировой культурой? Как доступно и понЯтно рассказать им об искусстве? Как привить любовь к творчеству и развить художественный вкус? Решение пришло само собой. Я объедения репродукции великих мастеров по временам года, конечно со стороны взрослого человека это кажется необычно, но вполне понятно для детей. Сначала я раздавала детям репродукции с шедеврами мировой культуры, они их очень внимательно рассматривали. Затем  я предлагала им игру, найти основные цвета на репродукции, потом оттенки. Следующая игра заключалась в том, что бы распределить репродукции по временам года, назвать месяца этих времён года, на чистых листах нарисовать по одному предмету каждого времени года, снежинку, почку на ветке, цветы, красный лист клена. Все это помогает сформировать у детей более полное, яркое представление о временах года, о разных их периодах, учится видеть красоту у каждом мгновении природы. Дальше начинается информационный блок. Я кратко рассказываю об авторе произведения, о самом произведении, его истории создания, интересные факты из жизни художника. После дидактических игр, я предлагаю детям выбрать технику изображения увиденного. Например картину Иссака Левитана "Осенние листья" мы решили репродуктировать в виде мелко нарванных цветных салфеток зеленого, желтого, красного, коричневого цветов. Картину Архипа Куиджи "Осень" выполнили гуашью в технике мазков в нахлест, затем, сложили лист с рисунком пополам и сдвинули его, получилось очень красиво. Мои художники создали много интересных картин. Набравшись опыта под моим руководством на непосредственно образовательной деятельности в детском саду, они продолжали создавать свои шедевры дома с родителями, с достаточно сложными элементами. Я горжусь своими художниками!

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x