Художественно-эстетическое развитие " Подсолнух" | Жижина Наталья Сергеевна. Работа №206038
Автор: Жижина Наталья Сергеевна
НОД по по " Художественно-эстетическому развитию" тема : " Подсолнух" для детей 5-6 лет.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад с.Северный
«Подсолнух»
Разработка непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество»
для детей дошкольного возраста (5-6 лет)
Автор: Жижина Наталья Сергеевна, воспитатель.
с. Северный, Сарапульский район
Цель: Развивать способность к изобразительной деятельности ( чувство цвета, формы, композиции).Знакомить детей с различными материалами и оборудованием, учить применять их на практике.
Интеграция образовательных областей:
Познание: продолжать знакомить детей с растением подсолнечник, что из него производят. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Коммуникация: продолжать развивать диалогическую речь, активизировать и пополнять словарь.
Художественное творчество: закрепить приемы работы с пластилином и крупой. При украшении работы использовать различные средства выразительности (бабочки, бабки коробки, забор). Содействовать накоплению у детей эстетических впечатлений от созерцания своего труда.
Здоровье: способствовать развитию тактильных ощущений; моторики рук общей и мелкой;
Чтение художественной литературы: развивать мышление, память, речь.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, загадки)
Наглядный (мультимедийная презентация,);
Практический (изготовление паделки из разных материалов)
Материалы: Коробочка с подсолнухами (внутри угощение); мультимедийная установка; заготовка подсолнуха; крупа: пшено, кукурузная; семена подсолнуха, пластилин, листья лавровые, стебельки и листья из бумаги ,фломастеры; клей; досочки; салфетки для рук, кисточки, подставки.
Этапы работы
(оборудование)
Содержание этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
1.
Вводная часть:
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
- Дети, отгадайте загадку?
Загадка
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг.
Да по колено травы.
- О каком времени года говорится в загадке?
– А почему так говорят, попробуйте догадаться.
Лето собериха, а зима поедиха.
Что летом родится – зимой пригодится
Правильно. А что растет в огороде (овощи), а в саду (фрукты). А знаете, в огороде часто сажают растение, которое не относится ни к овощам, ни к фруктам. Но при этом оно очень красивое и полезное. Попробуйте угадать, что это?
Загадка
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем – много зерен соберем,
Много зерен соберем, их поджарим, погрызем.
А придут гости, им дадим по горсти.
– Мы называем его подсолнух, а его научное название - подсолнечник, под солнышком растет. Подсолнух – это теплолюбивая культура. Чем теплее погода, тем крупнее и вкуснее у него семечки. С самого раннего утра подсолнух смотрит на солнце, и целый день поворачивает голову вслед за ним.
Физкультминутка («Подсолнух»)
Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Он растет на длинной ножке,
С лепесточками как рожки.
Голова его крупна,
Черных семечек полна.
- Подсолнух растет во всем мире, и у нас тоже. Посмотрите, какое большое поле подсолнухов.
– Как вы думаете, для чего люди выращивают так много подсолнухов?
-
- Из семечек подсолнуха выжимают масло, которое называют подсолнечным. Оно душистое и очень полезное.
– Подсолнух – важное медоносное растение. Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают нектар и делают мед.
А семечки из подсолнуха люди используют как лакомство.
Они очень полезные, в них много витаминов и других полезных веществ. И это еще не все…. Из семян подсолнуха делают очень вкусные сладости: халву и козинаки….
– Дети, а вы бы хотели, чтобы у нас сейчас, как летом, появились в детском саду – подсолнухи?
А как, это можно сделать?
Дети заходят в зал, здороваются и садятся на стульчики.
Дети отвечают
Летом поспевает урожай, его собирают. Зимой едят
Подсолнух
Ответы детей.
Нарисовать, слепить, посадить…
2.
Основная часть
– Посмотрите здесь лежит разная крупа (кукурузная, пшено), семечки, листья, пластилин, фломастеры...
– Посмотрите, какой подсолнух получился у меня.
– Начала я свою работу с серединки цветка. Намазала пластилином. Затем наметила решето стекой. Провела линии: сверху вниз, а потом слева – направо. Так у меня получилось решето, и в каждый домик поместила семечко. Серединка готова, далее сделала лепестки с помощью крупы. Для стебелька скатала длинную колбаску и аккуратно прижала пальчиком. А листья я сделала из лавровых листьев.
– А ваши подсолнухи могут быть сделаны из других материалов, из тех которые вы выберете сами для своей работы.
Разминка для пальчиков «Подсолнух».
У подсолнуха ладонь ого-го.
Сто семян в ладони тесной у него.
В тесноте да не в обиде все сидят.
С ясным солнышком о небе говорят.
Звучит музыка. Воспитатель работает индивидуально.
Кто справился можно предложить сделать забор, приклеить бабочку, бабку-коробку, сделать землю с помощью чая, трава из пластилина и т.д.
- Наводите порядок на своём рабочем месте, берите свои подсолнухи выходите все ко мне, встанем в круг и покажем друг другу наши поделки.
Дети подходят к столам
Рассматривание образца
Пальчиковая гимнастика
.
Самостоятельное выполнение работы детьми
Наводят порядок.
3.
Заключительная часть
анализ деятельности (итог)
- Молодцы!
- Вам нравятся ваши подсолнухи. Посмотрите, какие они?
– Как сразу стало светлее, ярче в детском саду от ваших подсолнухов! Ими можно украсить нашу группу!
А у меня для вас есть угощенье, сделанное из семян подсолнуха. Угощайтесь на здоровье.
Подсолнухи красивые, разные, необычные.
Дети прощаются и уходят в группу