Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Художественно-эстетическое развитие " Подсолнух" | Жижина Наталья Сергеевна. Работа №206038

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жижина Наталья Сергеевна
НОД по  по " Художественно-эстетическому развитию" тема : " Подсолнух" для детей 5-6 лет.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад с.Северный

 

 

 

 

 

 

«Подсолнух»

 

Разработка непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

для детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Автор: Жижина Наталья Сергеевна, воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Северный, Сарапульский район

Цель: Развивать способность к изобразительной деятельности ( чувство цвета, формы, композиции)накомить детей с различными материалами и оборудованием, учить применять их на практике.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание: продолжать знакомить детей с растением подсолнечник, что из него производят. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Коммуникация: продолжать развивать диалогическую речь, активизировать и пополнять словарь.

Художественное творчество: закрепить приемы работы с пластилином и крупой. При украшении работы использовать различные средства выразительности (бабочки, бабки коробки, забор). Содействовать накоплению у детей эстетических впечатлений от созерцания своего труда.

Здоровье: способствовать развитию тактильных ощущений; моторики рук общей и мелкой;

Чтение художественной литературы: развивать мышление, память, речь.

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, загадки)

Наглядный (мультимедийная презентация,);

Практический (изготовление паделки из разных материалов)

Материалы: Коробочка с подсолнухами (внутри угощение); мультимедийная установка; заготовка подсолнуха; крупа: пшено, кукурузная; семена подсолнуха, пластилин, листья лавровые, стебельки и листья из бумаги ,фломастеры; клей; досочки; салфетки для рук, кисточки, подставки.

 

 

 

Этапы работы

(оборудование)

Содержание этапа

 

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть:

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 3

 

 

Слайд № 4

 

 

Слайд № 5

 

Слайд № 6

 

 

Слайд № 7

 

 

 

- Дети, отгадайте загадку?

 

Загадка

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг.

Да по колено травы.

- О каком времени года говорится в загадке?

– А почему так говорят, попробуйте догадаться.

Лето собериха, а зима поедиха.

Что летом родится – зимой пригодится

Правильно. А что растет в огороде (овощи), а в саду (фрукты). А знаете, в огороде часто сажают растение, которое не относится ни к овощам, ни к фруктам. Но при этом оно очень красивое и полезное. Попробуйте угадать, что это?

Загадка

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем – много зерен соберем,

Много зерен соберем, их поджарим, погрызем.

А придут гости, им дадим по горсти.

– Мы называем его подсолнух, а его научное название - подсолнечник, под солнышком растет. Подсолнух – это теплолюбивая культура. Чем теплее погода, тем крупнее и вкуснее у него семечки. С самого раннего утра подсолнух смотрит на солнце, и целый день поворачивает голову вслед за ним.

Физкультминутка («Подсолнух»)

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Он растет на длинной ножке,

С лепесточками как рожки.

Голова его крупна,

Черных семечек полна.

- Подсолнух растет во всем мире, и у нас тоже. Посмотрите, какое большое поле подсолнухов.

– Как вы думаете, для чего люди выращивают так много подсолнухов?

-

- Из семечек подсолнуха выжимают масло, которое называют подсолнечным. Оно душистое и очень полезное.

– Подсолнух – важное медоносное растение. Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают нектар и делают мед.

А семечки из подсолнуха люди используют как лакомство.

Они очень полезные, в них много витаминов и других полезных веществ. И это еще не все…. Из семян подсолнуха делают очень вкусные сладости: халву и козинаки….

– Дети, а вы бы хотели, чтобы у нас сейчас, как летом, появились в детском саду – подсолнухи?

А как, это можно сделать?

 

Дети заходят в зал, здороваются и садятся на стульчики.

 

 

 

 

Дети отвечают

 

Летом поспевает урожай, его собирают. Зимой едят

 

 

 

 

 

 

Подсолнух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Нарисовать, слепить, посадить…

2.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Посмотрите здесь лежит разная крупа (кукурузная, пшено), семечки, листья, пластилин, фломастеры...

– Посмотрите, какой подсолнух получился у меня.

– Начала я свою работу с серединки цветка. Намазала пластилином. Затем наметила решето стекой. Провела линии: сверху вниз, а потом слева – направо. Так у меня получилось решето, и в каждый домик поместила семечко. Серединка готова, далее сделала лепестки с помощью крупы. Для стебелька скатала длинную колбаску и аккуратно прижала пальчиком. А листья я сделала из лавровых листьев.

– А ваши подсолнухи могут быть сделаны из других материалов, из тех которые вы выберете сами для своей работы.

Разминка для пальчиков «Подсолнух».

 

У подсолнуха ладонь ого-го.

Сто семян в ладони тесной у него.

В тесноте да не в обиде все сидят.

С ясным солнышком о небе говорят.

 

Звучит музыка. Воспитатель работает индивидуально.

Кто справился можно предложить сделать забор, приклеить бабочку, бабку-коробку, сделать землю с помощью чая, трава из пластилина и т.д.

- Наводите порядок на своём рабочем месте, берите свои подсолнухи выходите все ко мне, встанем в круг и покажем друг другу наши поделки.

 

Дети подходят к столам

 

Рассматривание образца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

.

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение работы детьми

 

Наводят порядок.

3.

Заключительная часть

анализ деятельности (итог)

 

 

- Молодцы!

- Вам нравятся ваши подсолнухи. Посмотрите, какие они?

– Как сразу стало светлее, ярче в детском саду от ваших подсолнухов! Ими можно украсить нашу группу!

А у меня для вас есть угощенье, сделанное из семян подсолнуха. Угощайтесь на здоровье.

 

 

Подсолнухи красивые, разные, необычные.

 

Дети прощаются и уходят в группу

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×