Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Статья Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в театрализованной деятельности. Автор: Щепетнова Галина Владимировна

Автор: Щепетнова Галина Владимировна
Современные дети легко осваивают компьютерные технологии, быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются, удивляются, и переживают.  

Театрализованная  деятельность в детском саду  создаёт  условия  для  развития  творческих способностей детей и включает в себя все   виды   искусства: литературу, живопись, музыку, пластику, театр.


Автор: Щепетнова Галина Владимировна
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по театрально-художественной деятельности. И пополнить вашу методическую копилку играми, упражнениями, этюдами которые направлены на развитие у детей актерского мастерства и сценического умения.
Основная цель моей работы – формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.
Задачи:
приобщать детей к миру игры и театра
развивать потребности в активном самовыражении, в творчестве через синтез искусств.
В современном обществе сегодня востребованы интеллектуально-грамотные специалисты. Поэтому родители стремятся дать детям как можно больше знаний, при этом забывая о формировании эмоционально-чувственной сферы, творческого отношения к какой-либо деятельности.
Современные дети легко осваивают компьютерные технологии, быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются, удивляются, и переживают. Не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. А мы с вами, уважаемые коллеги, знаем, что детство - время непрерывного познания мира. Ребенок это деятель и познает окружающий мир в деятельности. В нашем детском саду приоритетное направление работы - художественно-эстетическое воспитание дошкольников. И осуществляется оно на основе синтеза искусств. Понаблюдав за детьми, и учитываю то, что ближе мне я выбрала искусство театра.
Театрализованная деятельность в детском саду создаёт условия для развития творческих способностей детей и включает в себя все виды искусства: литературу, живопись, музыку, пластику, театр.
Театральная деятельность объединяет ряд других деятельностей:
Художественно-речевую (мы сочиняем с детьми различные сказки, истории, отработка дикции и т.д.);
Изобразительную (оформление костюмов, декораций, кукол изготавливаем пригласительные билеты, афиши спектаклей);
Музыкальную (исполнение песен, танцев);
Игровую
В своей работе с детьми я использую разные виды театра: настольный театр игрушек; театр кукол-прыгунков; театр на ковролине; пальчиковый театр; театр масок; штоковый театр; теневой театр; театр Би-ба-бо; варежковый театр и др..
Все виды театров я применяю в процессе работы как совместной деятельности моей с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и это имеет успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.
Спектакли, сказки, элементы кукольного театра с участием детей становятся настоящим украшением любых праздников, утренников и развлечений. Они всегда очень яркие, красочные по оформлению и образному содержанию.
На сегодняшнем мастер-классе рассмотрим, как мы с детьми работаем над образом и что в результате этого должно получиться.
Первый этап - определение образа.
Его задача- научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.
- Отгадайте загадку Зимой спит, а летом ульи шевелит… (медведь)
- Какой у медведя характер, что можно про него рассказать? А бывает медведь трусливый?
- А каким вам видится образ лисы?
- Что можно сказать о зайце?
- Вспомните лягушку в разных сказках.
- Как можно охарактеризовать мышку?
Второй этап - работа над мимикой.
Его задача- научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.
- Подумайте, какое эмоциональное состояние может быть у этого героя, и попытайтесь нарисовать его мимику.
- Выходите ко мне и расскажите, какими эмоциями вы наградили сказочных героев.
- Как вы думаете, эти герои могут жить в одной сказке? Как она называется?
Третий этап - работа над голосом.
Его задача- развитие речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности.
- Попробуйте голосом передать образ на примере фразы Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Четвёртый этап - работа над жестом и движением.
Его задача- научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.
- Покажите характерные движения и жесты вашего героя.
- Как бежит мышка?
- Как скачет зайка?
- Как передвигается лягушка?
- Как идет лиса?
- Как вышагивает медведь?
- Молодцы, постарались донести до нас с помощью жестов и движений характеры.
Итак, имитация различных действий способствуют развитию двигательной активности детей.
Пятый этап - заучивание роли.
Его задача- выучить текст конкретной роли.
В рамках мастер-класса мы можем опустить этот этап, потому что у вас уже имеется большой жизненный опыт и у вас есть преимущество перед детьми.
-А теперь я вас попрошу пройти на большую сцену за кулисы, проявите свое творчество, подберите костюмы и атрибуты для премьеры спектакля.
Сейчас начнется представление
Всей России на удивление!
Мы расскажем вам сказку старинную!
Не шибко короткую, но и не шибко длинную!
Это присказка, пожди –
Сказка будет впереди!
Жуйте пряник, пейте квас,
Будет сказочка для вас!
Как на горке, на крутой стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит
И сухой листвой шуршит?
Это маленькая мышка
Ищет на зиму домишко. Постучала в теремок.
Спрашивает.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Стала мышка жить одна.
Прискакала тут лягушка.
Прыг да скок, прыг да скок.
Раз – вскочила на пенек.
Чуть прокашлялась и смело
Как заквакала, запела!
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. Пусти в теремок жить!
Поселилась мышь с лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
Стали жить да поживать
И друг другу помогать!
Стали они жить вдвоем!
В это время на лужайку
Прибежал веселый зайка!
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка: Я – зайка-побегайка. Пустите в теремок жить!
Вот живут они: лягушка,
Серый зайка, мышь-норушка!
Стали они жить втроем!
Тут лисичка мимо шла
И корзиночку несла!
Лисичка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайка: Я – зайка-побегайка, а ты кто?
Лисичка: Я – лисичка-сестричка! Пустите в теремок жить!
Стали звери вместе жить,
Песни петь и не тужить.
Вместе терем убирают
И друг другу помогают.
Затрещали вдруг кусточки,
Задрожали вдруг листочки.
Кто же это, в самом деле,
Показался из-за ели?
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайка: Я – зайка-побегайка.
Лисичка: Я – лисичка-сестричка, а ты кто?
Это мишенька-медведь!
Любит песенки он петь!
Он и вас научит. Открывай, Миша, свой волшебный чемодан. Доставай музыкальные инструменты.
Игра на музыкальных инструментах под р.н.п. Ах, вы сени, мои сени!
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Артисты попрошу вас на поклон, зрители награждают вас громкими аплодисментами.
Мне приятно и легко было с вами работать. Не зная друг друга, мы смогли найти общий язык. А помогало нам в этом актерское мастерство, пластика, музыка, литература и наша с вами любовь к искусству.
Таким образом, синтез искусств в опыте моей работы помогает вести ребёнка в мир культуры, красоты, приобщить к вечному и прекрасному.
Спасибо всем за внимание!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×