Автор: Кондратьева Э.В., Новикова Л.Н.
Художественно-литературный досуг
Автор: Кондратьева Э.В., Новикова Л.Н.
ГБОУ Школа №1739
Художественно-литературный досуг
«Праздник посуды»
с детьми подготовительной группы
Подготовили и провели воспитатели: Новикова Л.Н., Кондратьева Э.В.
г.Зеленоград, октябрь,2018
Цель: Воспитание художественно-эстетического чувства.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения
Формировать обобщающее понятие «посуда»
Уметь называть и различать посуду: кухонная, столовая, чайная, столовые приборы и т.д.
Учить образовывать новые слова с помощью
суффиксов –
ник-, -
ик
-, -
ница
-
Развивающие задачи:
Развивать умения отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ
Развивать творческое воображение, внимание, дикцию
Закреплять умение детей договариваться, доводить дело до конца.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к посуде
Воспитывать культуру общения, вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
Повышать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: ИКТ, музыка, кукла Иванушка-дурачок», шапочки (с изображением посуды), свисток, маркеры, листки-загадки, указка, полотенце, каравай, поднос, разрезные картинки, мяч.
Предварительная работа: Чтение сказки «Иванушка-дурачок»; разучивание сценки «Праздник посуды»; проведение игр.
1.Организационный момент. Дети стоят у экрана; приветствуют гостей.
Воспитатель (с куклой в руках): - Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на праздник? Узнали вы его? Дети рассматривают куклу, здороваются и сажают куклу на стульчик.
Ответы детей.
Воспитатель: - Возможно, наш гость тот самый сказочный герой, незадачливый Иыванушка-дурачок, которого мама отправила на рынок за молоком и сметаной. Чем закончилась сказка вы знаете, но Иванушка у нас не затем, чтобы мы посмеялись над ним. Ему надо помочь.
-Скажите, что забыл Иван, собираясь на рынок?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, посуду.
2. Беседа о посуде. Показ слайдов.
Воспитатель: - Назовите те предметы посуды, в чем все продукты Иванушка благополучно донес бы до дома?
Ответы и показ детей: Это кувшин для молока и горшок для сметаны.
Воспитатель: - Да, без посуды туго бы пришлось не только Ивану, но и нам с вами.
3.Воспитатель: Скажите, что такое посуда?
Ответы детей. Посуда – это из чего едят, пьют; в чем готовят еду…
Воспитатель: Да, посуда - это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
Показ слайдов: столовая посуда, кухонная посуда, чайные сервизы, столовые приборы.
Воспитатель:
- Назовите посуду из которой едят суп, кашу. Как называется эта посуда?
- Назовите посуду, в которой готовят обед на плите. Как называется эта посуда?
- Назовите посуду, из которой пьют чай. Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом?
- А что такое сервиз?
-Это полный набор столовой, чайной, кофейной посуды на определенное количество человек.
На любой кухне можно увидеть немало различной посуды, и каждому столовому предмету найдется свое дело.
4. Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда?» Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Посудой люди пользовались с давних времен. И они бережно относились к ней, поскольку она может разбиться.
5. Листки-загадки на столах. Игры «Дорисуй, чего не хватает?», «Собери картину» (разрезанные на несколько частей).
Дети дорисовывают недостающую часть предмета посуды, изображенной на листе бумаги (носик чайника, ручку кружки, дно стакана и др., либо дополняют изображение до целого).
По окончанию работы дети рассказывают «Я дорисовал ручку чашки и т.д.»
6. Физкультминутка.
Посуду надо не только беречь, но и ухаживать за ней : мыть, вытирать, сушить и красиво расставлять. Сейчас это покажем.
Мы тарелки дружно мыли. Вот так, вот так. |
Дети имитируют мытье посуды. |
А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так, вот так. |
Дети тянуться на носочках, подняв руки. |
А затем мы отдыхали, дружно весело плясали. Вот так, вот так. |
Дети пляшут под музыку. |
7. Дети образуют круг. Игра с мячом «Скажи, как называется посуда» для…?»
Хлеба- хлебница |
Селедки-селедочница |
Масла-масленка |
Супа-супница |
Молока-молочник |
Икры-икорница |
Конфет-конфетница |
Соли-солонка |
Заварки-заварница |
Сахара-сахарница |
Перца-перечница |
Варенья-розетка |
Сухарей-сухарница |
Фруктов-фруктовница |
|
8. Игра «Четвертый лишний» (слайды). К экрану выходят 4 детей - по очереди. Назовите лишний предмет и объясните свой выбор:
- Кастрюля, хлебница, сковородка, миска. (В хлебнице не готовят еду).
- Чашка, стакан, кружка, вилка. (Вилка не предназначена для питья).
- Ложка, вилка, нож, кастрюля. (Кастрюля к столовым приборам не относится).
- Чайник, ведро, самовар, чашка. (Ведро не относится к чайной посуде).
9. Инсценировка «Праздник посуды». Под музыку выступают действующие персонажи (в шапочках).
СПАСИБО всем нашим участникам.
10. Итог. Вот и закончился наш литературный досуг. Что больше всего понравилось , запомнилось? Что нового вы узнали? Ответы.
Благодаря нашей посуде получился такой замечательный каравай. Дети с подносом подходят к гостям и по старинному русскому обычаю угощают гостей.
11. Приложение:
1.Сценарий «Праздник посуды».
2. Листы –загадки.
3. Разрезные картинки.