Статья Художественно-литературный досуг "Праздник посуды". Автор: Кондратьева Э.В., Новикова Л.Н.

Автор: Кондратьева Э.В., Новикова Л.Н.
Художественно-литературный досуг


Автор: Кондратьева Э.В., Новикова Л.Н.

ГБОУ Школа №1739

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-литературный досуг

«Праздник посуды»

с детьми подготовительной группы

 

 

 

 

Подготовили и провели воспитатели: Новикова Л.Н., Кондратьева Э.В.

 

 

 

 

г.Зеленоград, октябрь,2018

 

 

Цель: Воспитание художественно-эстетического чувства.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения

Формировать обобщающее понятие «посуда»

Уметь называть и различать посуду: кухонная, столовая, чайная, столовые приборы и т.д.

Учить образовывать новые слова с помощью

суффиксов –

ник-, -

ик

-, -

ница

-

Развивающие задачи:

Развивать умения отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ

Развивать творческое воображение, внимание, дикцию

Закреплять умение детей договариваться, доводить дело до конца.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде

Воспитывать культуру общения, вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

Повышать интерес к театрализованной деятельности.

 

Материалы: ИКТ, музыка, кукла Иванушка-дурачок», шапочки (с изображением посуды), свисток, маркеры, листки-загадки, указка, полотенце, каравай, поднос, разрезные картинки, мяч.

Предварительная работа: Чтение сказки «Иванушка-дурачок»; разучивание сценки «Праздник посуды»; проведение игр.

 

1.Организационный момент. Дети стоят у экрана; приветствуют гостей.

Воспитатель (с куклой в руках): - Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на праздник? Узнали вы его? Дети рассматривают куклу, здороваются и сажают куклу на стульчик.

Ответы детей.

Воспитатель: - Возможно, наш гость тот самый сказочный герой, незадачливый Иыванушка-дурачок, которого мама отправила на рынок за молоком и сметаной. Чем закончилась сказка вы знаете, но Иванушка у нас не затем, чтобы мы посмеялись над ним. Ему надо помочь.

-Скажите, что забыл Иван, собираясь на рынок?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, посуду.

2. Беседа о посуде. Показ слайдов.

Воспитатель: - Назовите те предметы посуды, в чем все продукты Иванушка благополучно донес бы до дома?

Ответы и показ детей: Это кувшин для молока и горшок для сметаны.

Воспитатель: - Да, без посуды туго бы пришлось не только Ивану, но и нам с вами.

3.Воспитатель: Скажите, что такое посуда?

Ответы детей. Посуда – это из чего едят, пьют; в чем готовят еду…

Воспитатель: Да, посуда - это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Показ слайдов: столовая посуда, кухонная посуда, чайные сервизы, столовые приборы.

Воспитатель:

- Назовите посуду из которой едят суп, кашу. Как называется эта посуда?

- Назовите посуду, в которой готовят обед на плите. Как называется эта посуда?

- Назовите посуду, из которой пьют чай. Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом?

- А что такое сервиз?

-Это полный набор столовой, чайной, кофейной посуды на определенное количество человек.

На любой кухне можно увидеть немало различной посуды, и каждому столовому предмету найдется свое дело.

4. Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда?» Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Посудой люди пользовались с давних времен. И они бережно относились к ней, поскольку она может разбиться.

5. Листки-загадки на столах. Игры «Дорисуй, чего не хватает?», «Собери картину» (разрезанные на несколько частей).

Дети дорисовывают недостающую часть предмета посуды, изображенной на листе бумаги (носик чайника, ручку кружки, дно стакана и др., либо дополняют изображение до целого).

По окончанию работы дети рассказывают «Я дорисовал ручку чашки и т.д.»

6. Физкультминутка.

Посуду надо не только беречь, но и ухаживать за ней : мыть, вытирать, сушить и красиво расставлять. Сейчас это покажем.

Мы тарелки дружно мыли.

Вот так, вот так.

Дети имитируют мытье посуды.

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так, вот так.

Дети тянуться на носочках, подняв руки.

А затем мы отдыхали, дружно весело плясали.

Вот так, вот так.

Дети пляшут под музыку.

 

7. Дети образуют круг. Игра с мячом «Скажи, как называется посуда» для…?»

Хлеба- хлебница

Селедки-селедочница

Масла-масленка

Супа-супница

Молока-молочник

Икры-икорница

Конфет-конфетница

Соли-солонка

Заварки-заварница

Сахара-сахарница

Перца-перечница

Варенья-розетка

Сухарей-сухарница

Фруктов-фруктовница

 

 

 

8. Игра «Четвертый лишний» (слайды). К экрану выходят 4 детей - по очереди. Назовите лишний предмет и объясните свой выбор:

- Кастрюля, хлебница, сковородка, миска. (В хлебнице не готовят еду).

- Чашка, стакан, кружка, вилка. (Вилка не предназначена для питья).

- Ложка, вилка, нож, кастрюля. (Кастрюля к столовым приборам не относится).

- Чайник, ведро, самовар, чашка. (Ведро не относится к чайной посуде).

9. Инсценировка «Праздник посуды». Под музыку выступают действующие персонажи (в шапочках).

СПАСИБО всем нашим участникам.

10. Итог. Вот и закончился наш литературный досуг. Что больше всего понравилось , запомнилось? Что нового вы узнали? Ответы.

Благодаря нашей посуде получился такой замечательный каравай. Дети с подносом подходят к гостям и по старинному русскому обычаю угощают гостей.

11. Приложение:

1.Сценарий «Праздник посуды».

2. Листы –загадки.

3. Разрезные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x