"И учёба, и игра" | Зотова Ирина Николаевна. Работа №205797
Автор: Зотова Ирина Николаевна
перспективный план на неделю игры в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Берёзка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Методическая разработка
На неделю игры
«И учёба, и игра»
Подготовила Зотова Ирина Николаевна
Понедельник
ООД:
1. Логопед фронтальное, грамота (по плану учителя – логопеда)
2. Познавательное развитие. «Мир театра» - Виртуальная экскурсия в театр. Внесение театральных атрибутов «куклы-люди»
Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир; дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовывать свою театральную деятельность с учетом выбранного персонажа.
3. Аппликация: коллективная «Стоит в поле теремок».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
4. Музыка по плану музыкального руководителя по теме недели.
Организованная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро:
Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.
Цель: повысить психофизическую активность, настроение (дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).
Дидактическая игра «Театр настроения» (игра на закрепление эмоций: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх)
Цель: Различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других детей.
Ход игры: Ведущий раздаёт по одной карточке – эмоции. После этого, играющие передают оставшиеся карточки по кругу, оставляя у себя подходящие по содержанию. Задача игроков – Внесение игрушек в театральный уголок (билеты для тетра, номерки для гардероба, одежда билетера, кассира), фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и др.
Художественная литература: чтение башкирской сказки Медведь и пчелы»
Цель: продолжать знакомить детей с башкирскими сказками.
Вторая половина дня:
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах;
Показ театра «Заюшкина избушка» (Магнитный)
Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.
Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внесение игрушек в театральный уголок (билеты для тетра, номерки для гардероба, одежда билетера, кассира), фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и др.
Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)
Оформление информационного стенда (папки передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
Вторник
ООД:
Логопед
фронтальное
, грамота (по плану учителя – логопеда)
ПР
ФЭМП
Физическое развитие
:
п
о плану инструктора по физической
культуре
по теме недели.
Организованная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро:
Конструирование театрального здания из кубиков.
Цель: знакомить детей с архитектурой театра, формировать умение конструировать здания из разного конструктора.
Д/и (лото) «Герои русских сказок»
Цель: закрепить умение ориентироваться во времени (прошлое – настоящее - будущее; раньше - позже; сначала – потом); повторить содержание сказок, научиться их пересказывать.
Вторая половина дня:
Драматизация сказки «Доктор Айболит»
Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.
Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение атрибутов в театральный уголок для театрализованной деятельности во второй половине дня.
Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД):
Предложить родителям вместе с детьми изготовить простые атрибуты или куклы для театра по мотивам сказок.
Среда
ООД
Логопед
фронтальное
,
грамота (по плану учителя – логопеда)
Физическое развитие
п
о плану инструктора по физической
культуре
по теме недели.
Развитие речи
: «
Веселые
сочинялки
".
Пересказ
сказки «
По щучьему велению»
с использованием элементов кукольного театра.
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Организованная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро:
Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы на гапите). Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
«Драматизация сказки «Красная шапочка» (би-ба-бо).
Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Вторая половина дня
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внесение атрибутов в театральный уголок для театрализованной деятельности по сказке «Красная Шапочка»
Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)
Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность в жизни детей»
Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей
Четверг
ООД:
1. ПР ФЭМП
2. Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Цель: Учить, в рисунке, передавать образ любимого персонажа.
3. Музыка по плану музыкального руководителя по теме недели.
Организованная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро:
Беседа на тему «Театры города Уфы».
Цель: ознакомление с театральной инфраструктурой города Уфа.
Драматизация сказки Л. Толстого «Как мужик гусей делил»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.
Вторая половина дня
Чтение стихотворения А. Барто «В театре»
Цель: актуализация правил поведения в театре.
Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.
Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
Игровой прием «Отгадай, кто это? ».
Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение атрибутов в музыкальный уголок (ксилофон, гармошка, гусли, свистульки, дудки, бубен и др.)
Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)
Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
Пятница
ООД:
Логопед
фронтальное
, грамота (по плану учителя – логопеда)
Развитие речи
:
Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Цель: расширять представления о кукольном театре.
Рисование
: Тема «Рисуем афишу к спектаклю»
Цель: изготовление афиши к кукольному спектаклю
Организованная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро:
Психогимнастика.
Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? »), «Фраза по кругу»
Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
«Отгадай, кто это? ».
Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
Вторая половина дня:
С/р игра «Поездка в кукольный театр».
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Настольный театр «Рукавичка»
Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)
Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»
Цель: фото отчет о неделе реализации темы.