Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"И учёба, и игра" | Зотова Ирина Николаевна. Работа №205797

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зотова Ирина Николаевна
перспективный план на неделю игры в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Берёзка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

На неделю игры

«И учёба, и игра»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила Зотова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

ООД:

1. Логопед фронтальное, грамота (по плану учителя – логопеда)

2. Познавательное развитие. «Мир театра» - Виртуальная экскурсия в театр. Внесение театральных атрибутов «куклы-люди»

Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир; дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовывать свою театральную деятельность с учетом выбранного персонажа.

3. Аппликация: коллективная «Стоит в поле теремок».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

4. Музыка по плану музыкального руководителя по теме недели.

Организованная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро:

Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение (дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).

Дидактическая игра «Театр настроения» (игра на закрепление эмоций: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх)

Цель: Различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других детей.

Ход игры: Ведущий раздаёт по одной карточке – эмоции. После этого, играющие передают оставшиеся карточки по кругу, оставляя у себя подходящие по содержанию. Задача игроков – Внесение игрушек в театральный уголок (билеты для тетра, номерки для гардероба, одежда билетера, кассира), фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и др.

Художественная литература: чтение башкирской сказки Медведь и пчелы»

Цель: продолжать знакомить детей с башкирскими сказками.

Вторая половина дня:

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах;

Показ театра «Заюшкина избушка» (Магнитный)

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение игрушек в театральный уголок (билеты для тетра, номерки для гардероба, одежда билетера, кассира), фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и др.

 

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Оформление информационного стенда (папки передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

 

 

Вторник

ООД:

Логопед

фронтальное

, грамота (по плану учителя – логопеда)

ПР

ФЭМП

Физическое развитие

:

п

о плану инструктора по физической

культуре

по теме недели.

Организованная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро:

Конструирование театрального здания из кубиков.

Цель: знакомить детей с архитектурой театра, формировать умение конструировать здания из разного конструктора.

Д/и (лото) «Герои русских сказок»

Цель: закрепить умение ориентироваться во времени (прошлое – настоящее - будущее; раньше - позже; сначала – потом); повторить содержание сказок, научиться их пересказывать.

Вторая половина дня:

Драматизация сказки «Доктор Айболит»

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение атрибутов в театральный уголок для театрализованной деятельности во второй половине дня.

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД):

Предложить родителям вместе с детьми изготовить простые атрибуты или куклы для театра по мотивам сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

ООД

Логопед

фронтальное

,

грамота (по плану учителя – логопеда)

Физическое развитие

п

о плану инструктора по физической

культуре

по теме недели.

Развитие речи

: «

Веселые

сочинялки

".

Пересказ

сказки «

По щучьему велению»

с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Организованная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро:

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы на гапите). Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

 

«Драматизация сказки «Красная шапочка» (би-ба-бо).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

 

Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение атрибутов в театральный уголок для театрализованной деятельности по сказке «Красная Шапочка»

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность в жизни детей»

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

ООД:

1. ПР ФЭМП

2. Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Цель: Учить, в рисунке, передавать образ любимого персонажа.

3. Музыка по плану музыкального руководителя по теме недели.

Организованная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро:

Беседа на тему «Театры города Уфы».

Цель: ознакомление с театральной инфраструктурой города Уфа.

Драматизация сказки Л. Толстого «Как мужик гусей делил»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения А. Барто «В театре»

Цель: актуализация правил поведения в театре.

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Игровой прием «Отгадай, кто это? ».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение атрибутов в музыкальный уголок (ксилофон, гармошка, гусли, свистульки, дудки, бубен и др.)

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

ООД:

Логопед

фронтальное

, грамота (по плану учителя – логопеда)

Развитие речи

:

Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Цель: расширять представления о кукольном театре.

Рисование

: Тема «Рисуем афишу к спектаклю»

Цель: изготовление афиши к кукольному спектаклю

Организованная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро:

Психогимнастика.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? »), «Фраза по кругу»

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

«Отгадай, кто это? ».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

 

Вторая половина дня:

С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Настольный театр «Рукавичка»

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»

Цель: фото отчет о неделе реализации темы.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×