игра 2 "Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку" ☼
Автор: Борисова Валентина Анатольевна
Игра "Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку"
составила: воспитатель МКДОУ Здвинского детского сада «Солнышко»
Борисова В.А.
Программное содержание:
Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.
Закрепить у детей представления о признаках зимы.
Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
Развивать умение детей определять свойства предметов (пушистая, мягкая, теплая, коричневая, белый, холодный).
Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.
Материал: кукла Маша, зимняя одежда для куклы; пальто, шапка, шарф, варежки, снег, тазик.
Ход игры:
Воспитатель вносит снег в группу.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла?
Дети: «Снег».
Какой снег? Белый, пушистый.
-Что лежит на дорожке за окном?
Дети: «Снег».
-Где лежит снежок?
Дети: на дорожке, на деревьях, на крыше домов.
Воспитатель: Снег, какой?
Дети «белый, пушистый».
-Вы, когда шли в детский сад замерзли, мороз щипал вам щечки?
Дети: «Да».
Холодно,- начинает рассказывать воспитатель.- на дорожке лежит снег, люди стали одеваться теплее. Это зима.
Воспитатель: Это зимушка – зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело – зима пришла!
Затем воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. Читается стихотворение «Снег» А.Барто.
Снег, снег кружится.
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок.
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Снежинки закружились, закружились, намели большие сугробы. Вы, хотите погулять?
Дети: «да».
Воспитатель: а можно гулять детям раздетыми?
Дети: «нет»
Воспитатель: Почему?
Дети: « Потому, что зима, на улице холодно, надо одеваться теплее».
Дети слышат плач куклы. Кукла Маша услышала, что дети собираются гулять и просит, чтоб ее взяли с собой.
Воспитатель: « Дети, возьмем Машу на прогулку»?
Дети: «Да».
Воспитатель: «Маша, ты же замерзнешь, на улице зима, холодно».
Воспитатель: «Дети, Маше раздетой можно идти на улицу?
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Почему».
Дети: «Холодно, зима».
Кукла сообщает, что у неё есть зимняя одежда, только она не умеет одеваться, предлагает детям помочь одеть Маше.
Воспитатель: «Маша, а где же твои вещи?»
Кукла: « В шкафчике».
Воспитатель и дети рассматривают зимнюю одежду куклы.
-Какая одежда у Маши?
Дети: «У Маши зимняя одежда».
- Что мы сначала будем надевать кукле Маше?
-Штанишки.
А что потом?
- Сапожки. «Красивые сапожки, это с левой ножки, это с правой ножки».
-Шапку.
«На, Маша шапку, посмотри какая она красивая.
- Шапку надевают на голову.
- Где у нас пальто? Возьмем пальто и наденем кукле Маше.
- Что дальше будем надевать Маше?
- Шарф.
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Завязали Машеньки
Шарфик полосатенький.
- Где у нас лежит шарф? Возьмите шарф и наденьте кукле Маше.
- Что мы забыли надеть кукле Маше?
- Варежки.
-Где у нас варежки? Наденьте на ручки кукле Маше.
- Вот наша Маша одета. Можно теперь идти гулять?
Воспитатель и кукла хвалят детей. Предлагают детям одеться, имитируя движения.
Физминутка «Песенка для одевания»Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!Застегнем застежки на твоей одежке:Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.На мою малышку наденем мы штанишки.Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!А теперь на ножки – носочки и сапожки!Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!
Дети идут гулять.
Игра в снежки.
Воспитатель, поиграли на улице, пора возвращаться в группу. Дети идут по дорожке, по сугробам. Сначала снимем варежки. Развяжем шарф, снимем пальто, шапку. Раздеваем куклу Машу.