ИГРА «БОЛЬШАЯ СТИРКА» («BIG WASH») | Абакумцева Нина Юрьевна. Работа №321143
Игра - один из самых действенных методов закрепления и отработки лексики на уроках иностранного языка. Игровая форма работы мотивирует детей, позволяет раскрепоститься, легче преодолевать боязнь иностранной речи. Соревновательный момент также усиливает мотивацию и интерес детей к изучаемой теме.
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для актуализации, систематизации и закрепления лексики по теме «Одежда». Данная авторская разработка содержит приложение с отрезными карточками, изображающими различные предметы гардероба и все необходимые рекомендации для успешного проведения игры на уроках английского языка в начальной школе.
ИГРА «БОЛЬШАЯ СТИРКА» («BIG WASH»)
Разработка учителя МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя Абакумцевой Нины Юрьевны.
Формат: дидактическая игра для обучающихся начальных классов.
Цель игры: актуализация, систематизация и закрепление лексики по теме «Одежда».
Задачи игры:
Личностные: формирование мотива учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества;
Метапредметные: умение активно использовать речевые средства, умение слушать собеседника, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
Предметные:
- развитие умения рассказывать о предметах одежды;
- развитие умения и навыка воспринимать на слух англоязычную речь с опорой на иллюстрацию, извлекать запрашиваемую информацию из услышанного;
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения, игрового обучения, проблемного обучения.
Используемые методы:
- аудиовизуальный;
- словесно-индивидуальный;
- наглядно-индивидуальный;
- билингвальный (использование русского и английского языка при обращении к детям);
- репродуктивный;
- поисковый;
- коммуникативно-деятельностный.
Используемое оборудование: бельевая веревка, бельевые прищепки, разрезные карточки с изображением различных предметов одежды (см. Приложение 1).
Проведение игры.
Учитель актуализирует знания по теме: «Look, children! We have a full basket of dirty clothes. It needs to be washed. Let's see what's dirty». Учитель перечисляет названия предметов одежды при помощи карточек и говорит: «Let's all go to the laundromat and wash our clothes». На доске прикреплена бельевая веревка, приготовлены прищепки.
Обучающиеся приглашаются к доске по очереди.
Учитель произносит по-английски фразу: «Your trousers are dirty. Your shirt has a stain. You got your shoes dirty. You put a stain on your blouse. You stained your jacket» и т.д.
Задача обучающегося – узнать, о каком предмете гардероба идет речь, выбрать правильную карточку и повесить ее на веревку при помощи прищепки. Можно привнести в игру развлекательный момент, предложив ученику изобразить стирку звуками и жестами.
Успешно справляются с игрой те обучающиеся, кто узнал («выстирал») наибольшее число предметов одежды.
Приложение 1