Игра "Химические элементы" для 8 класса | Анастасия Андреевна Коростелева. Работа №275649
Автор: Анастасия Андреевна Коростелева
Даннная игра предназначена для учеников 8 класса, она наилучшим образом раскрывает тему "Химические элементы", позволяет вызвать у учащихся интерес к данной теме и предмету в целом. Игра включает в себя 5 конкурсов, каждый из которых отличается своей индивидуальностью. Первые два конкурса на занания элементов и сообразительность. 3 и 4 конкурсы на логику и скорость. 5 конкурс включает в себя практичекую часть, где ребятам предлогается собрать нужную посуду за короткий проежуток времени. Побеждает та команда которая наберет больше всех баллов.
Игра «Химические элементы» для 8 класса
Цель: расширить кругозор знаний учащихся о химических элементах.
- формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.
- воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету – к химии.
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания учащихся по изученной теме; выявить пробелы в усвоении данного материала.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, химического языка, любознательности и т.д.;
Воспитательные:
развивать культуру умственного труда, умение работать в группах; воспитывать вежливость, аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: групповая, игровая.
Ход игры:
1.Организационный момент (обеспечение доброжелательной обстановки на уроке)
Объяснение правил игры-урока: класс делится на четыре команды. Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон.
2.Ход игры:
Здравствуйте ребята! Приветствую вас на игре «Химические элементы», которая поможет вам хорошо ориентироваться в таблице Менделеева и узнать, как можно больше элементов, изучить свойства веществ и лучше разбираться в химической посуде.
В нашей игре вы поделились на 4 команды, каждая команда придумайте себе название.
У каждой команды на столах лежит таблица Менделеева которая вам будет помогать в ходе игры. Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон
1 конкурс «Путешествие по таблице»
В 1 конкурсе вам нужно найти по таблице названия элементов по указанным категориям написанных на ваших карточках. За каждый элемент 1 балл. Время -2 минуты.
Назвать химические элементы:
в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий)
в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)
в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).
Пока жюри считает правильные ответы, я вам покажу фокус как может образоваться дым без огня.
Опыт «Дым без огня» : В один стакан наливаем на донышко раствор аммиака, в другой соляную кислоту, поднести стаканчики друг к другу, пойдет дым.
2 конкурс: «Дай ответ»
Командам задаются вопросы, и они поочереди дают ответ, выигрывает та команда, которая даст как можно правильных ответов. За правильный ответ 1 балл.
1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)
2. Формула поваренной соли. (NaCl)
3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)
4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)
5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)
6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)
7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)
8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)
9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)
10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)
11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)
12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)
13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)
14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)
3 конкурс: «Я на выдумки горазд»
Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл.
Пока жюри считает баллы я покажу вам вещество, которое может менять окраску.
Опыт: «Изменение цвета» В пробирку налить 3-4 мл насыщенного раствора перманганата калия и 1 мл гидроксида калия. К полученной смеси прилить 10-15 капель раствора сульфита натрия. Перемешивать данную смесь. При взбалтывании раствор окрасится в тёмно-зелёный цвет, при дальнейшем перемешивании цвет раствора становится синим, затем – фиолетовым, а потом - малиновым.
4 конкурс: «Угадай элемент»
Конкурс состоит из загадок, выигрывает команда давшая больше всех правильные ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.
Давно известна человеку.
Она тягуча и красна.
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она.
(Медь)
Меня в составе мрамора найди,
Я твердость придаю кости,
В составе извести еще меня найдешь
Теперь меня ты, верно, назовешь.
(Кальций)
В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …
(кислорода)
Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться — цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие …
(кислоты)
Н
а
хожусь, друзья, везде:
В минералах и в воле.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух. (Кислород)
У меня дурная слава:
Я - известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (Мышьяк)
5 конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?».
Для этого конкурса заранее приготовлен стол с различной химической посудой. Командам выдаются карточки с названиями химической посуды, их задача с общего стола принести ту посуду, которая указана в их карточках. За правильно принесенную посуду – 1 балл. Время -1 минута.
Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.
Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.
Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку.
Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан.
3. Подведение итогов.
4.Награждение победителей.
5. Заключительное слово учителя: наша сегодняшняя игра подходит к концу, все команды приняли активное участие надеюсь данное мероприятие вам понравилось и, хотя вы изучаете химию первый год вы узнали много познавательного. Всем большое спасибо за участие.
Ответы
1 конкурс «Путешествие по таблице»
За каждый элемент 1 балл.
в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий)
в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)
в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).
2 конкурс: «Дай ответ»
За правильный ответ 1 балл.
1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)
2. Формула поваренной соли. (NaCl)
3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)
4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)
5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)
6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)
7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)
8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)
9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)
10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)
11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)
12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)
13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)
14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)
3 конкурс: «Я на выдумки горазд»
Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл. Посчитать у какой команды больше всего слов. Повторения не допускаются.
4 конкурс: «Угадай элемент»
За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Медь 2 Кальций 3. Кислорода 4. Кислоты 5. Кислород 6. Мышьяк
5 конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?».
За правильно принесенную посуду – 1 балл.
Итоговая таблица результатов
Название команды
1 конкурс
2 конкурс
3 конкурс
4 конкурс
5 конкурс
Итого
Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:
в честь стран
______________________________________________________________________
в честь планет и небесных светил
______________________________________________________________________
в честь героев мифов
______________________________________________________________________
Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:
в честь стран
______________________________________________________________________
в честь планет и небесных светил
______________________________________________________________________
в честь героев мифов ____________________________________________________________________
Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:
в честь стран
______________________________________________________________________
в честь планет и небесных светил
______________________________________________________________________
в честь героев мифов ____________________________________________________________________
Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:
в честь стран
______________________________________________________________________
в честь планет и небесных светил
______________________________________________________________________
в честь героев мифов
____________________________________________________________________
Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.
Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.
Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку.
Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан.
Цирконий
Цирконий
Цирконий
Цирконий