Статья Игра "Откуда берутся грязнульки". Автор: Сколковская Елена Александровна

Автор: Сколковская Елена Александровна
Задачи игры:

-выработать у учащихся многие гигиенические навыки ,приучить их к умению быть аккуратными и опрятными, содержать в чистоте и порядке свои вещи и рабочее место

Цели:

-повторить и закрепить знания о чистоте тела, порядке, аккуратности, формировать здоровый образ жизни.


Автор: Сколковская Елена Александровна

 

Сколковская Елена Александровна

4- а класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

-выработать у учащихся многие гигиенические навыки ,приучить их к умению быть аккуратными и опрятными, содержать в чистоте и порядке свои вещи и рабочее место

 

-повторить и закрепить знания о чистоте тела, порядке, аккуратности, формировать здоровый образ жизни.

 

-карта маршрута, автобус для перемещения по ней, написанные на листах бумаги названия станций, записи детских песен, загадки, плакат «Режим дня»,правила ,выставка книг

 

 

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нем участие :поиграть, повеселиться, и, конечно же ,хорошенько подумать обо всем, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!

Звучит песня В. Шаинского на слова А. Тимофеевского «Голубой вагон»

Представьте себе, что у нас есть волшебный автобус, который скоро отправляется. Все , кто любит чистоту и порядок, занимайте скорее места. (Звучит веселая музыка)Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Итак, мы прибыли на станцию Грязнулька!Здесь живут люди ,которые перестали заботиться о чистоте и порядке :они не хотят больше умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах…Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их «черным бархатом облиты.»Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Но самым странным на станции живет мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхин в стихотворении «Очень правдивая история».

Учащиеся (читают стихотворение по ролям)

 

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите верьте- хотите- нет.

 

Руки мыл зачем-то с мылом

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите верьте- хотите- нет.

 

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите верьте- хотите- нет.

 

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите верьте- хотите- нет.

 

 

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

 

 

 

 

Ведущий: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи? А вы умываетесь ,чтобы не попасть к Грязнулям? А что еще надо делать? (Следить за волосами необходимо ,а мальчикам регулярно подстригать ,чтобы не пришлось пережить то, что произошло с героем стихотворения Э. Успенского «Страшная история».

Учащиеся (инсценируют стихотворение)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел, другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут ,а волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

_Ну и сын ,-сказала мать,-

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

 

 

 

Ведущий: А если среди вас такие ребята?

Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми, за ними нужно правильно ухаживать, а прежде всего- ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю или даже чаще голову следует мыть с шампунем теплой водой.

Ребята, скажите, у кого сейчас при себе расческа? Таких ребят, к сожалению, мало, а расческа должна быть у каждого. Ни в коем случае нельзя пользоваться чужими расческами, так как на волосах могут быть микробы. В этой ситуации на помощь жителям станции Грязнулька придут гребешок и ножницы.

Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся и к своим вещам: их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии .Да и сами дети неряшливы: одежда у них мятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

Учащиеся: (инсценируют стихотворение В. Лившица «Неряха»)

 

 

 

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник

По канавам и по лужам

Он шагает на прямик.

Он портфель нести не хочет

По земле его волочит.

Сполз ремень на правый бок

Из штанины вырван клок

 

Мне признаться неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он - этот ученик?

Ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. А среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет? Конечно, нет! Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. Как вы думаете, почему?

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны!

Какие предметы помогают вам заботиться о чистоте ваших вещей, узнайте из загадок.

1.Взяла Аленка носочки да пеленки,

Открыла рот - да белье жует,

Водой запивает, солью заедает.

А как все прожует- станет чистым белье.

(Стиральная машина)

2.В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать.

(Утюг)

3.На полу - крошка-слон, на колесиках он,

Гладит хоботом ковер, будет гладить до тех пор,

Пока всю пыль не втянет и чистым пол не станет. (Пылесос)

4.Вроде ежика на вид ,но не просит пищи.

По одежде пробежит -она станет чище.

(Платяная щетка)

А польский поэт Юлиан Тувим в своем стихотворении «Письмо ко всем детям»обратился к детям по одному очень важному делу.

Учащиеся (читают стихотворение)

 

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень- очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Тувим

 

Ведущий: Итак, какие правила необходимо выполнять жителям станции Грязнулька, чтобы ее переименовали в Чистюльку (Дети отвечают по очереди)

-Чистота- залог здоровья.

-Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность-это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»

Ведущий: Внимание! Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Путешествие продолжается, скоро мы прибудем в город Лентяйск.

Станция Грязнулька и город Лентяйск расположены недалеко друг от друга .Люди ,проживающие в них, -дружные соседи, потому что у них много общего .Как вы думаете, ребята, чем они похожи?(Ответы детей)

Ведущий: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и ,конечно же, плохо учатся. Такие дети не хотят выполнять поручения. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые люди хотят жить так, как мечтал Петя. Ученик из стихотворения Б. Заходера.

Ученик: Читает и инсценирует стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!..

Ведущий: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

 

 

Порядок необходимо соблюдать во всем:

-портфель не должен валяться на полу;

-мокрую и грязную обувь, не приведя ее в порядок ,нельзя ставить в

ящик с чистой обувью;

-кожуре от апельсина ,оберткам от конфет не место на полу;

-тетради, книги и игрушки должны всегда находиться на своих местах и в определенном порядке.

Тогда не надо будет ничего искать: все всегда под руками, и в нужный момент вещи легко взять. Иначе вам не хватит одного дня для выполнения всех планов ,как это случилось с одним мальчиком из города Лентяйска.

Ученики (читают стихотворение И. Демьянова»Почему короткий день»)

 

-Почему короткий день?

-Ты искал с утра ремень.

-А потом резинки, а потом ботинки.

Убирай все с вечера-

Искать будет нечего!

От себя прогонишь день!

И длиннее станет день!

Ведущий: (читает» Песенку про лень»И. Михайловой)

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут в стране у нас.

А если жителям города Лентяйска удастся измениться в лучшую сторону ,то как бы вы предложили переименовать их город?(город Трудолюбия)

Звучит фонограмма песни»Голубой вагон»

Ведущий: Теперь мы направляемся к полустанку Угадай-ка(Передвигает автобус по карте путешествии .На полустанке. Угадай-ка живут очень любознательные люди. Взрослые и дети здесь - страстные книголюбы, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.

Ведущий: А сейчас, друзья, я предлагаю вам разгадать загадки.

1.Мудрец в нем видел мудреца, глупец - глупца, баран - барана. Овцу в нем видела овца, а обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)

2.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было.

Что это ребята?

(Мыло)

3.Целых двадцать пять зубков для курей и хохолков ,И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

(Расческа)

4.Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

5.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это ! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят…(Душ)

6.Серебряная труба, из трубы - вода,

Вода бежит и льется в белизну колодца,

На трубе - два братца, сидят и веселятся .Один в кафтане красном, второй- в голубом,

Оба друга- брата заведуют водой. (Сместитель на раковине)

7.Плещет теплая волна, под водою белизна,

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате?

(Ванна)

 

8.Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня, И холодною водою живо я тебя умою.

(Кран)

9.Там ,где губка не осилит, не домоет, не до мылит,

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю.

(Мочалка)

10.Почему на брюках глина? Почему фуражка блином

И расстегнут воротник? Кто он - этот ученик? (Неряха)

 

Ведущий: А наш автобус мчится дальше.

(Звучит фонограмма песни» Голубой вагон». Ведущий передвигает автобус по карте путешествия)

И вот снова остановка- Станция бережливых.

Здесь живут ребята ,у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики этой станции всегда помнят, например, что нужно беречь школьное имущество.

Новая парта, черные крышки,

В новеньких ящичках новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

На этой станции вы нигде не увидите школьника, который поддает ногой шапку вместо мяча или съезжает с горки на портфеле. Вы подумайте: При чем же здесь бережливость, ведь это мои личные вещи? Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали, и поэтому их нужно беречь. Никогда не поступайте так, как в стихотворении И. Пивоваровой «Портфель»

Ученик читает и инсценирует стихотворение)

Я ужасно гордый! Новый я и твердый,

Я пузатый, я блестящий, я из кожи настоящей.

Я…Я…Я…

Ой, где ручка моя? И зачем я полетел?

Я портфель - не птица:

Мне по воздуху летать, вовсе не годится!

Почему это на мне кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель, новый я и гордый!

Ну а вы давно прошли правила сложения,

А не знаете еще правил уважения!

Ведущий: На станции бережливых все жители очень ценят свое время. Не тратят его впустую, а наоборот, распределяют его на все свои занятия в меру необходимости.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки .Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…

Две ученицы (разыгрывают сцену «Сейчас»)

_Наташенька, вставай!

-Уж день, взгляни в окно

-Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

-Ну мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку.

_Наташа, сядь к столу!

_Сейчас.

_Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

-Ну мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку.-

-Наташа, спать пора!

-Сейчас!

-Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

-Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку.

 

Ведущий: Вы, наверное, догадались, что вместо слова «Сейчас» надо отвечать «Сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Два ученика (разыгрывают сцену «Режим»)

Ученик 1. А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Ученик 2 .Конечно! Режим - куда хочу, туда скачу!

Ученик 1 Режим- это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Ученик 2. Даже перевыполняю!

Ученик 1 Как же это?

Ученик 2. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Ученик 1. Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь!

Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Ученик 2. Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак - и в школу. Потом обед, прогулка и уроки. А потом опять прогулка. Хорошо…

Ученик 1. А можно еще лучше!

Ученик 2. Как же это?

Ученик 1. Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ученик 2. Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Ученик 1. Не вырастет.

Ученик 2. Это почему же?

Ученик 1. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Ученик 2 .Как это с бабушкой?

Ученик 1. А так : половину - я, половину- бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Ученик 2. Не понимаю - как это?

Ученик 1. Очень просто. Подъем выполняю я , зарядку выполняет бабушка, умывание- бабушка, уборку постели- бабушка, завтрак – я , прогулку- я, уроки- мы с бабушкой, прогулку- я, обед- я …

Ученик 2. И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Ведущий: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед ,прогулка…Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы, они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека укрепляют его здоровье.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»

Ведущий: Внимание! Внимание Мы въезжаем в Город чистоты и порядка. В этом городе чистые и нарядные улицы, аккуратные и веселые дети. Одежда у них всегда в полном порядке. Очень красиво выглядит у них школьное здание, вокруг него много зелени! Везде чистота и порядок! Приятно жить в таком городе-городе, в котором нет места лентяем и грязнулям! Может быть, наступит время, когда и у нас не будет грязнуль и лентяев? Это будет зависеть от нас с вами.

Ученик: (читает стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?)

Откуда берутся лентяи?

Может ,лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов таких там не найдешь:

«Трусость» и ложь,

«Ябеда и подхолим».

Но может история выйти такая:

Старый словарь где- нибудь откопают.

В споре сойдутся ученые мира:

Что означают «лентяй» и задира»?

Что означают «неряха, завистник, болтун»?

Куда они делись - на Марс, на Нептун?

А может в созвездии Львов-

Разгадка загадочных слов?

Ведущий: Взрослые и дети в этом городе любят чистоту. Однажды ученые города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым, что бы с ним не делали. Послушайте эту историю…

Учащиеся (инсценируют стихотворение Б. Капалыгина «Про опрятного неряху»

Ученые-химики сшили костюм,

И вот что пришло тем ученым на ум:

«Чтоб нам испытать и штаны и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху».

Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз да послужит на благо науке!»

Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!»

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!»

Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!»

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!»

И третий пришел мальчуган на совет-

Таких замарашек не видывал свет!

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки,

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

«Вот это неряха! Вот это грязнуля!»

И хором решил весь ученый совет:

«Такой подойдет. Возражения нет».

И вот нарядили ,как надо, неряху:

«Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху».

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал,

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал,

Но как он испортить костюм ни старался-

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили: «Какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал, наконец!»

А вот о чудесном костюме ни звука:

Мол, я молодец, а потом уж… наука.

Ведущий: Теперь подведем итоги нашего путешествия. Мы посетили станцию Грязнулька, которую в скором будущем, я надеюсь, переименуют в станцию Чистюлька,посетили город Лентяйск, который в свою очередь, будет переименован в Город трудолюбия.

Пусть каждый класс и вся школа будут у нас таким же Городом чистоты и порядка ,как тот, который мы сегодня посетили !Напомните мне единственное лекарство от лени? (Труд).

Путешествие заканчивается песней» Голубой вагон».

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x